Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.   При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, я выяснила, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка»  направленный не только на повышение экологической культуры, но и  на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

 Взяв, эту тему я хочу, чтобы мои дети легко привыкли к условиям детского сада,  поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также пробудить в них любознательность,  желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель Чистякова С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka-vodichka.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.   При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, я выяснила, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка»  направленный не только на повышение экологической культуры, но и  на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

 Взяв, эту тему я хочу, чтобы мои дети легко привыкли к условиям детского сада,  поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также пробудить в них любознательность,  желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель Чистякова С.В.

Цель:     Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды, повышение экологической культуры .

Задачи.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Обогащать и активизировать словарь

3. Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду.

         В ходе  проектной деятельности с детьми я знакомила их со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом, текучестью) и т. д., воспитывала культурно-гигиенические навыки. Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой - один из самых приятных способов обучения.

    Каждое утро вместе с детьми мы с удовольствием заполняли водичкой емкость для игр с водой, наливая, водичку у моих воспитанников уже происходил эмоциональный всплеск,  дети, которые хотели взгрустнуть при расставании с мамой спешили поскорее запустить в воду игрушки.                                                      

   Я проводила игры с водой в ходе режимных моментов,  Вася приходит в детский сад.  когда мы с детками моем руки перед завтраком и когда он слышит как мы весело и громко проговариваем потешку «Водичка- водичка» он сразу же успокаивался.  Когда мы читали потешки о воде во время мытья рук,  я задавала познавательные вопросы:

- Что делают дети? , Чем моют руки?,  Что вода делает?,  Для чего мы моем руки?

    Так же мы каждый день читали произведения о водичке. Таня очень полюбила произведения  К.Чуковского «Мойдодыр», Дима часто просил почитать А. Барто «Девочка чумазая», Илья, Назар, Соня полюбили рассказ  В. Бианки  «Купание медвежат», Вика и Вероника полюбили стихотворение  Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,  заучивали  потешки  «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка».

  После прочтения произведений,  я с помощью вопросов побуждала ребят к активизации разговорной речи,  старалась чтобы дети отвечали полными предложениями.

Воспитанники моей группы очень рады когда им поручают выполнить трудовое действие. Девочки и мальчики с удовольствием играли в Д/и «Купание куклы», мыли игрушки, стирали кукольное белье, ухаживали за комнатными растениями, за цветниками на игровой площадке. В  ходе трудовых действий все сопровождалось вопросами: - Что делаю? , Чем поливаю? Какая вода?. При стирке кукольного белья и мытья кукол подводили итог, что в воде мылится мыло и смывается грязь.

 Я побуждала детей совместно со мной  участвовать в исследовательской деятельности

1. Опыт №1«Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Я ставила на стол две емкости  с холодной и теплой  водой, детки подходили и трогали водичку руками и говорили какая вода теплая или холодная, все дети справились отвечали без ошибок, все понимают какая вода теплая, а какая холодная.

2. Опыт №2«Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Что растворяется в воде».

 Мы с ребятами опустили камушки в прозрачную водичку и в окрашенную и детки увидели, что в окрашенной воде камушек не видно , а в прозрачной видно.

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Мы с детками растворяли в воде соль, сахар, песок. Мои дети увидели,  что сахар растворился быстро и полностью,  вода на вкус стала сладкой. Соль растворяется медленнее,  и вода по вкусу стала соленой. Песок в воде не растворился.

3. Опыт №3 «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

Легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. Мы с ребятами опускали в емкости  с водой шарики и камушки. Дима Морозов самый первый закричал, что  камушки утонули, а шарики плавают. Все вместе мы сделали вывод,  что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

4. Опыт№4 « Разноцветная водичка»

Цель: показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.

Мы с девочками брали гуашь разного цвета и растворяли в воде , получилась у нас разноцветная водичка, мы затем налили прозрачную и разноцветную воду в формочки и я поставила их в морозильную камеру, через время,  достав формочку,  мы вместе с детками увидели , что вода превратилась в лед. Мы льдинки потрогали , рассмотрели, дети сказали, что произошло волшебство - была вода , а стали кусочки льда. Затем мы пронаблюдали еще одно превращение:  мы эти льдинки поставили на окошко,  и через время увидели, что они превратились в воду.

Больше всего моим воспитанникам пришли

сь по душе игры с бумажными корабликами, и мыльными пузырями.

    Заключительный этап любого проекта - рефлексия и демонстрация полученных знаний. Таким этапом стало для моих детей развлечение    « Игры и  забавы с водичкой» , где дети вспомнили потешки о воде, игры с водой, повторили свойства воды. В ходе развлечения воспитанники с удовольствием играли в подвижную игру «Солнышко и дождик» и рисовали  красками «Дождик».

РЕЗУЛЬТАТ:

Ожидаемые результаты:

1.Успешная адаптация к условиям детского сада.

 2.Расширение представления о воде.

3. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

В  результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде. . Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде ( контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие. Мы еще не подводили итог нашей адаптации, но могу уже с уверенностью сказать,  что адаптация у большинства детей прошла в легкой степени.

 С помощью родителей мы пополнили развивающую среду новыми игрушками для игр с водичкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе.

АктуальностьВода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.Иван АксаковВода главный компонент жизни. Она необходима д...

Этапы разработки и проведения экологического проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе №5 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»

Вода главный компонент жизни. Она необходима всем: и человеку, и растениям, и животным.Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Берегите воду!!!...

Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любо...

Проект «Вода - волшебница» во второй младшей группе

Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического об...

Проект "Чудо- водичка" во второй младшей группе

Проект "Чудо-водичка" во второй младшей группе...

Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка» во второй младшей группе

Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка" во второй младшей группе...

Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Рыбки» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей...