Проект: «Животные юга»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель проекта: создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга, развивать умение составлять рассказы о животных.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о животных юга;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к животным юга.
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
![]() | 936.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Животные юга»
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели: Левицкая А.Д., Озорнина Т.Ф.;
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели);
Проблема: недостаточно знаний о животных юга, об их образе жизни, ограниченный словарный запас.
Цель проекта: создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга, развивать умение составлять рассказы о животных.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о животных юга;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к животным юга.
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Ожидаемые результаты:
- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;
- Желание детей получить большую информацию о животных юга.
- Составление рассказов о животных.
Формы проведения: Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, просмотр видеофильмов.
Предварительная работа:
1. Знакомство с животными юга;
2. Совместная деятельность родителей, педагогов, детей по составлению презентаций, рассказов о животных.
Содержание этапов проекта:
Проект, включает три этапа:
1. Организационно - подготовительный;
2. Основной этап;
3. Заключительный;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный этап.
Начиная работу над проектом «Животные юга провели беседу с детьми, чтобы выяснить какие знания имеют дети о животных юга, их отношение к ним.
• Каких животных юга вы знаете?
• Какое ваше любимое животное?
В процессе обсуждения, чтения литературы на занятиях, во время сюжетно- ролевых игр с детьми, мы выявили проблему необходимости сформировать осознанное отношение детей к животным.
2. Основной этап.
Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.
После обсуждение плана работы проекта родители стали нашими активными помощниками и участниками в реализации поставленных задач.
Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель - дети - родители.
Наш проект строился на основе: интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры.
Свою работу мы построили по следующей системе:
• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания на планете животных юга.
• Организовали выставку детских работ «Животные юга»
• Подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки о животных юга.
В процессе художественно - продуктивной деятельности организовали выставку: детские рисунки «Жираф», лепка «Слон», аппликация: «Зоосад», аппликация «Черепаха», коллективная работа коллаж «Сафари парк».
Подобрали наглядно-дидактический материал: настольно - печатные («Кто где живет?», «Четвертый лишний», дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где чьи детки?», подвижные игры («Найди детеныш», «Кто быстрее», «Найди пару», «Охотники и звери») .
С участием родителей и детей оформили выставку детских и семейных работ, проводили совместно викторину «Путешествие к животным юга».
• Через родительский уголок информировали родителей по теме проекта.
3. Заключительный этап:
• Оформление выставки детских работ.
• Проведение научно - практической конференции «Что мы знаем о животных юга».
• Анализ результатов проекта.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
• Сформированные знания детей об условиях обитания на планете животных севера и юга.
• Повышение уровня знаний по охране окружающей среды.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
• Систематические наблюдения, беседы показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально- положительное отношение к объектам природы.
• Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
• Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
• У детей появился интерес к представителям животного мира
• У детей появилось желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.
• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
• Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.
• Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
• У дошкольников значительно расширился словарный запас;
• Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;
• Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий. Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели: Левицкая А.Д., Озорнина Т.Ф. Срок реализации проекта: кратко срочный ( 2 недели). Проблема: недостаточно знаний о животных юга, об их образе жизни, ограниченный словарный запас.
Актуальность. Экологическое образование дошкольников – формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребёнка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта: Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга, развивать умение составлять рассказы о животных.
Задачи: Обучающие: - формировать у детей представления о животных юга; - формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности. Развивающие: - развивать умственные операции сравнения и обобщения; - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность и фантазию; - приобретение детьми опыта исследовательской деятельности. Воспитательные: - воспитывать эмоциональное отношение к животным юга; - воспитывать любовь к природе, желание оберегать её, охранять.
Ожидаемые результаты: -Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; -Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на её нравственно – эстетическом и практическом значении для человека; -Желание детей получить информацию о животных юга; -Составление рассказов о животных.
Виды деятельности: ● учебно-познавательная; ● художественно-речевая; ● изобразительная; ● игровая (настольно-печатные игры, подвижные игры); ● ознакомление с природой; ● взаимодействие с родителями
Предварительная работа: Знакомство с животными юга; Совместная деятельность родителей, педагогов, детей по составлению презентаций, рассказов о животных.
Работа с родителями: Организовать домашние задания родителей с детьми по обогащению активного словаря с использованием материала «Животные юга». Привлечь родителей к созданию выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Животные юга»
Содержание этапов проекта: Проект включает три этапа: 1.Организационно –подготовительный; 2.Основной этап; 3.Заключительный.
Содержание проекта: 1. Организационно – подготовительный этап. Начиная работу над проектом « Животные юга» провели беседу с детьми, чтобы выяснить какие знания имеют дети о животных юга, их отношение к ним. -Каких животных юга вы знаете? -Какое ваше любимое животное? В процессе обсуждения, чтения литературы на занятиях, во время сюжетно – ролевых игр с детьми, мы выявили проблему необходимости сформировать осознанное отношение детей к животным.
2. Основной этап Организация проекта; Занятия; Беседы; Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы); Дидактические игры; Подвижные игры; Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстрированного материала; Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка).
Коллективная работа «Сафари парк»
3.Заключительный этап: Оформление выставки детских работ; Проведение практической конференции « Что мы знаем о животных юга». Анализ результатов проекта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...