Проект: «Животные юга»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Озорнина Татьяна Федоровна

Цель проекта: создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга, развивать умение составлять рассказы о животных.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о животных  юга;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к животным юга.

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: " Животные юга "16.7 КБ
Файл Презентация936.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Проект: «Животные  юга»

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели: Левицкая А.Д., Озорнина Т.Ф.;

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели);

Проблема: недостаточно знаний о животных юга, об их образе жизни, ограниченный словарный запас.

Цель проекта: создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга, развивать умение составлять рассказы о животных.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о животных  юга;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к животным юга.

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о животных юга.

- Составление рассказов о животных.

Формы проведения: Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, просмотр видеофильмов.

Предварительная работа:

1. Знакомство с животными  юга;

2. Совместная деятельность родителей, педагогов, детей по составлению презентаций, рассказов о животных.

Содержание этапов проекта:

Проект, включает три этапа:

1. Организационно - подготовительный;

2. Основной этап;

3. Заключительный;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап.

Начиная работу над проектом «Животные юга провели беседу с детьми, чтобы выяснить какие знания имеют дети о животных юга, их отношение к ним.

• Каких животных юга вы знаете?

• Какое ваше любимое животное?

В процессе обсуждения, чтения литературы на занятиях, во время сюжетно- ролевых игр с детьми, мы выявили проблему необходимости сформировать осознанное отношение детей к животным.

2. Основной этап.

Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.

После обсуждение плана работы проекта родители стали нашими активными помощниками и участниками в реализации поставленных задач.

Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель - дети - родители.

Наш проект строился на основе: интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры.

Свою работу мы построили по следующей системе:

• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания на планете животных юга.

• Организовали выставку детских работ «Животные юга»

• Подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки о животных юга.

В процессе художественно - продуктивной деятельности организовали выставку: детские рисунки «Жираф», лепка «Слон», аппликация: «Зоосад», аппликация «Черепаха», коллективная работа коллаж «Сафари парк».

Подобрали наглядно-дидактический материал: настольно - печатные («Кто где живет?», «Четвертый лишний», дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где чьи детки?», подвижные игры («Найди детеныш», «Кто быстрее», «Найди пару», «Охотники и звери») .

С участием родителей и детей оформили выставку детских и семейных работ, проводили совместно викторину «Путешествие к животным юга».

• Через родительский уголок информировали родителей по теме проекта.

3. Заключительный этап:

• Оформление выставки детских работ.

• Проведение научно - практической конференции «Что мы знаем о животных юга».

• Анализ результатов проекта.

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

• Сформированные знания детей об условиях обитания на планете животных севера и юга.

• Повышение уровня знаний по охране окружающей среды.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

• Систематические наблюдения, беседы показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально- положительное отношение к объектам природы.

• Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

• Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

• У детей появился интерес к представителям животного мира

• У детей появилось желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

• Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.

• Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.

• У дошкольников значительно расширился словарный запас;

• Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;

• Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные юга. Выполнил воспитатель группы № 6: Озорнина Т.Ф. .

Слайд 2

Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий. Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели: Левицкая А.Д., Озорнина Т.Ф. Срок реализации проекта: кратко срочный ( 2 недели). Проблема: недостаточно знаний о животных юга, об их образе жизни, ограниченный словарный запас.

Слайд 3

Актуальность. Экологическое образование дошкольников – формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребёнка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Слайд 4

Цель проекта: Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга, развивать умение составлять рассказы о животных.

Слайд 5

Задачи: Обучающие: - формировать у детей представления о животных юга; - формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности. Развивающие: - развивать умственные операции сравнения и обобщения; - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность и фантазию; - приобретение детьми опыта исследовательской деятельности. Воспитательные: - воспитывать эмоциональное отношение к животным юга; - воспитывать любовь к природе, желание оберегать её, охранять.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: -Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; -Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на её нравственно – эстетическом и практическом значении для человека; -Желание детей получить информацию о животных юга; -Составление рассказов о животных.

Слайд 7

Виды деятельности: ● учебно-познавательная; ● художественно-речевая; ● изобразительная; ● игровая (настольно-печатные игры, подвижные игры); ● ознакомление с природой; ● взаимодействие с родителями

Слайд 8

Предварительная работа: Знакомство с животными юга; Совместная деятельность родителей, педагогов, детей по составлению презентаций, рассказов о животных.

Слайд 9

Работа с родителями: Организовать домашние задания родителей с детьми по обогащению активного словаря с использованием материала «Животные юга». Привлечь родителей к созданию выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Животные юга»

Слайд 10

Содержание этапов проекта: Проект включает три этапа: 1.Организационно –подготовительный; 2.Основной этап; 3.Заключительный.

Слайд 11

Содержание проекта: 1. Организационно – подготовительный этап. Начиная работу над проектом « Животные юга» провели беседу с детьми, чтобы выяснить какие знания имеют дети о животных юга, их отношение к ним. -Каких животных юга вы знаете? -Какое ваше любимое животное? В процессе обсуждения, чтения литературы на занятиях, во время сюжетно – ролевых игр с детьми, мы выявили проблему необходимости сформировать осознанное отношение детей к животным.

Слайд 12

2. Основной этап Организация проекта; Занятия; Беседы; Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы); Дидактические игры; Подвижные игры; Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстрированного материала; Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Слайд 13

Коллективная работа «Сафари парк»

Слайд 14

3.Заключительный этап: Оформление выставки детских работ; Проведение практической конференции « Что мы знаем о животных юга». Анализ результатов проекта.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...