Проект: «Животные юга»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Озорнина Татьяна Федоровна

Цель проекта: создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга, развивать умение составлять рассказы о животных.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о животных  юга;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к животным юга.

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: " Животные юга "16.7 КБ
Файл Презентация936.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Проект: «Животные  юга»

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели: Левицкая А.Д., Озорнина Т.Ф.;

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели);

Проблема: недостаточно знаний о животных юга, об их образе жизни, ограниченный словарный запас.

Цель проекта: создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга, развивать умение составлять рассказы о животных.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о животных  юга;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретение детьми опыта исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к животным юга.

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о животных юга.

- Составление рассказов о животных.

Формы проведения: Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, просмотр видеофильмов.

Предварительная работа:

1. Знакомство с животными  юга;

2. Совместная деятельность родителей, педагогов, детей по составлению презентаций, рассказов о животных.

Содержание этапов проекта:

Проект, включает три этапа:

1. Организационно - подготовительный;

2. Основной этап;

3. Заключительный;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап.

Начиная работу над проектом «Животные юга провели беседу с детьми, чтобы выяснить какие знания имеют дети о животных юга, их отношение к ним.

• Каких животных юга вы знаете?

• Какое ваше любимое животное?

В процессе обсуждения, чтения литературы на занятиях, во время сюжетно- ролевых игр с детьми, мы выявили проблему необходимости сформировать осознанное отношение детей к животным.

2. Основной этап.

Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.

После обсуждение плана работы проекта родители стали нашими активными помощниками и участниками в реализации поставленных задач.

Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель - дети - родители.

Наш проект строился на основе: интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры.

Свою работу мы построили по следующей системе:

• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания на планете животных юга.

• Организовали выставку детских работ «Животные юга»

• Подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки о животных юга.

В процессе художественно - продуктивной деятельности организовали выставку: детские рисунки «Жираф», лепка «Слон», аппликация: «Зоосад», аппликация «Черепаха», коллективная работа коллаж «Сафари парк».

Подобрали наглядно-дидактический материал: настольно - печатные («Кто где живет?», «Четвертый лишний», дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где чьи детки?», подвижные игры («Найди детеныш», «Кто быстрее», «Найди пару», «Охотники и звери») .

С участием родителей и детей оформили выставку детских и семейных работ, проводили совместно викторину «Путешествие к животным юга».

• Через родительский уголок информировали родителей по теме проекта.

3. Заключительный этап:

• Оформление выставки детских работ.

• Проведение научно - практической конференции «Что мы знаем о животных юга».

• Анализ результатов проекта.

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

• Сформированные знания детей об условиях обитания на планете животных севера и юга.

• Повышение уровня знаний по охране окружающей среды.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

• Систематические наблюдения, беседы показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально- положительное отношение к объектам природы.

• Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

• Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

• У детей появился интерес к представителям животного мира

• У детей появилось желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

• Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.

• Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.

• У дошкольников значительно расширился словарный запас;

• Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;

• Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные юга. Выполнил воспитатель группы № 6: Озорнина Т.Ф. .

Слайд 2

Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий. Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели: Левицкая А.Д., Озорнина Т.Ф. Срок реализации проекта: кратко срочный ( 2 недели). Проблема: недостаточно знаний о животных юга, об их образе жизни, ограниченный словарный запас.

Слайд 3

Актуальность. Экологическое образование дошкольников – формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребёнка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Слайд 4

Цель проекта: Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей для формирования знаний дошкольников о животных юга, развивать умение составлять рассказы о животных.

Слайд 5

Задачи: Обучающие: - формировать у детей представления о животных юга; - формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности. Развивающие: - развивать умственные операции сравнения и обобщения; - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность и фантазию; - приобретение детьми опыта исследовательской деятельности. Воспитательные: - воспитывать эмоциональное отношение к животным юга; - воспитывать любовь к природе, желание оберегать её, охранять.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: -Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; -Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на её нравственно – эстетическом и практическом значении для человека; -Желание детей получить информацию о животных юга; -Составление рассказов о животных.

Слайд 7

Виды деятельности: ● учебно-познавательная; ● художественно-речевая; ● изобразительная; ● игровая (настольно-печатные игры, подвижные игры); ● ознакомление с природой; ● взаимодействие с родителями

Слайд 8

Предварительная работа: Знакомство с животными юга; Совместная деятельность родителей, педагогов, детей по составлению презентаций, рассказов о животных.

Слайд 9

Работа с родителями: Организовать домашние задания родителей с детьми по обогащению активного словаря с использованием материала «Животные юга». Привлечь родителей к созданию выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Животные юга»

Слайд 10

Содержание этапов проекта: Проект включает три этапа: 1.Организационно –подготовительный; 2.Основной этап; 3.Заключительный.

Слайд 11

Содержание проекта: 1. Организационно – подготовительный этап. Начиная работу над проектом « Животные юга» провели беседу с детьми, чтобы выяснить какие знания имеют дети о животных юга, их отношение к ним. -Каких животных юга вы знаете? -Какое ваше любимое животное? В процессе обсуждения, чтения литературы на занятиях, во время сюжетно – ролевых игр с детьми, мы выявили проблему необходимости сформировать осознанное отношение детей к животным.

Слайд 12

2. Основной этап Организация проекта; Занятия; Беседы; Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы); Дидактические игры; Подвижные игры; Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстрированного материала; Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Слайд 13

Коллективная работа «Сафари парк»

Слайд 14

3.Заключительный этап: Оформление выставки детских работ; Проведение практической конференции « Что мы знаем о животных юга». Анализ результатов проекта.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...