Главные вкладки

    Конспект НОД для первой младшей группы «В гостях у ветерка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Знакомство с понятием  " ветер", развитие речевого дыхания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx17.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  для первой младшей группы «В гостях у ветерка»

    Программное содержание :

    1.        Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

    2.        Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.

    3.        Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

    4.        Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.

    5.        Развитие мышления, сообразительности, внимания.

    Материал для занятия

    •        султанчики бумажные в стакане — по количеству детей,

    •        салфетка,

    •        вентилятор,

    •        прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей,

    •        соломинки — по количеству детей,

    •        игрушечная собачка,

    •        грамзапись или живая музыка.

    Ход занятия

    Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.

    Дети: — Здравствуйте.

    Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.

    На столе в вазе стоят султанчики.

    Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?

    Дети: — Много.

    Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

    Дети: — Ш-ш-ш.

    Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?

    Дети: — Тихо шумит.

    Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?

    Дети: — Сильный ветер.

    Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?

    Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.

    Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.

    Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо,

    Ветер тише, тише, тише

    Деревцо все выше, выше.

    Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.

    Дети встают за воспитателем.

    Стихотворение «Паровоз»

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чох-чох, чу-чу,

    Далеко их укачу.

    Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

    Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».

    На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.

    Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?

    Дети: — Вентилятор.

    Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

    Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.

    Воспитатель: — Как крутятся крылышки?

    Дети: — Быстро.

    Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.

    Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.

    Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер».

    Игра «Ветер»

    Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):

    Хочу – налево посвищу (дуют налево),

    Могу подуть направо (дуют направо),

    Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),

    А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).

    Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.

    Игра «Пузырьки»

    Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.

    Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?

    На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

    Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

    Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

    Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

    Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.

    Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?

    В углу стоит игрушечная собака.

    Воспитатель: — Посмотрите, кто это?

    Дети: — Собака.

    Воспитатель: — Что делает собака?

    Дети: — Спит.

    Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.

    Стихотворение «Лохматый пес»

    Вот сидит наш пес Барбос

    В лапы он уткнул свой нос

    Очень тихо он сидит

    Не то дремлет, не то спит?

    Подойдем к нему , разбудим

    И посмотрим , что же будет?

    Дети: — Эй, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй. (два раза)

    Воспитатель: — Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.

    Стихотворение «Большие ноги»

    Большие ноги шли по дороге

    Топ – топ – топ,

    Маленькие ножки бежали по дорожке

    Топ – топ – топ – топ –топ!

    Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад. К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось?

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

    Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

    Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

    Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

    Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".

    Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1.      Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

    Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...