Проект "Знакомство с крупами"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию мозга».

И. П.Павлов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_krupami.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Проект

                                    « Знакомство с крупами »

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию мозга».

И. П.Павлов

Название проекта: «Знакомство с крупами»
Тип проекта: познавательно -речевое
Вид проекта: долгосрочный, семейный, групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный 01.09.2015-31.05.2016

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Прогнозируемый результат:  

  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.
  • Овладение разными видами трудовой деятельности.
  • Умение создавать художественный образ своего изделия.
  • Овладение приемами работы с разными инструментами.
  • Овладение нормами этики поведения.

Актуальность проекта:

О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребёнка, педагоги и врачи говорят уже давно. Все они сходятся во мнении, что развитию интеллекта и речи ребёнка, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков. Пальчиковые игры, упражнения с напеванием и забавные стихотворения, сопровождающиеся тонизирующим массажем, не только поднимут иммунитет и улучшат настроение ребёнка, но и станут хорошими помощниками в развитии активного словаря ребёнка, связной речи и её эмоциональной составляющей.

Интеграция областей:

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Труд,

Чтение художественной литературы,

Безопасность


Проблемы: 

  • При обследовании детей на начало учебного года у многих воспитанников выявлен низкий уровень развития речи и мелкой моторики;
  • Недостаточное оснащение познавательно - развивающей среды.

Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук  в разных видах продуктивной деятельности
Задачи проекта:

Образовательные:

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;

формирование практических умений и навыков;

обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

развитие речи детей.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.



  • Ожидаемые результаты реализации проекта: 
  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.
  • Овладение разными видами трудовой деятельности.
  • Умение создавать художественный образ своего изделия.
  • Овладение приемами работы с разными инструментами.
  • Овладение нормами этики поведения.

Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • Выбор темы, постановка целей и задач;
  • Написание перспективного плана;
  • Подбор материала для игр.

Основной этап

Учебно - тематический план.
Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с гречневой крупой.
2. «Грибочки». Практическое занятие.

3. Игра «Рисуем по гречки»

4. Лепка «Ежик»

Октябрь
1. Знакомство с манной крупой

2.  Покраска крупы

3. Опыт « Волшебное сито»

4. . «Птицы». Практическое занятие


Ноябрь

1.Знакомство с рисовой крупой.

2.Покраска крупы

3.»Флаг». Практическое занятие.

4.Игра «Волшебные мешочки»

Декабрь

1 Знакомство с фасолью

2. учить детей выкладывать узоры с помощью фасоли

3 Игра «Беспорядок»

4 Аппликация

Январь

1.Знакомство с горохом

2.Аппликация «Осьминог»

Февраль

1.Знакомство с перловой крупой

2.Изготовление подарков к празднику «Парусник в море – аппликация»

3. Продолжение работы

4. Игра « Найди клад»

Март

  1. Знакомство с геркулесом
  2. Изготовление подарков к празднику «Веточка мимозы»
  3. Игра «Разбери крупу»
  4. Игра «

Апрель

1Знакомсво с пшеном

2 Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

3.Аппикация «Цыплята»

4 Игра «Угадай, что там»

Май

1.Знакомство с бобами

2 Учить детей выкладывать узоры с помощью круп

3.Домик для мишки (выкладывание по контуру)

4 .Конструирование по желанию.

Заключение:

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми. Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Литература.

Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.

Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.

Новиковская О.А. .: АСТ; СПб.; Сова 2007.

Сахарова О. М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008.

«Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики» Ростов н/Д: Владис: РИПОЛ классик, 2008

Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Изд. «Карапуз» 2005.

Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких». Детство-пресс 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Игры-забавы с водой и крупой.

Творческие игры с водой и крупами для развития мелкой моторики и приятного времяпрепровождения....

Исследовательско-творческий проект "Сыпучие крупинки солнца"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3337705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"84","width":"90"}}]]Исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возр...

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...

Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»

У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой) Мастер-класс "Объемные картины из круп"

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)Мастер-класс "Обьемные картины из круп"Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготов...