Проект "Знакомство с крупами"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга».
И. П.Павлов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_krupami.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Знакомство с крупами »
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга».
И. П.Павлов
Название проекта: «Знакомство с крупами»
Тип проекта: познавательно -речевое
Вид проекта: долгосрочный, семейный, групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный 01.09.2015-31.05.2016
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Прогнозируемый результат:
- Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.
- Овладение разными видами трудовой деятельности.
- Умение создавать художественный образ своего изделия.
- Овладение приемами работы с разными инструментами.
- Овладение нормами этики поведения.
Актуальность проекта:
О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребёнка, педагоги и врачи говорят уже давно. Все они сходятся во мнении, что развитию интеллекта и речи ребёнка, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков. Пальчиковые игры, упражнения с напеванием и забавные стихотворения, сопровождающиеся тонизирующим массажем, не только поднимут иммунитет и улучшат настроение ребёнка, но и станут хорошими помощниками в развитии активного словаря ребёнка, связной речи и её эмоциональной составляющей.
Интеграция областей:
Социализация,
Познание,
Коммуникация,
Труд,
Чтение художественной литературы,
Безопасность
Проблемы:
- При обследовании детей на начало учебного года у многих воспитанников выявлен низкий уровень развития речи и мелкой моторики;
- Недостаточное оснащение познавательно - развивающей среды.
Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук в разных видах продуктивной деятельности
Задачи проекта:
Образовательные:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;
формирование практических умений и навыков;
обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
развитие речи детей.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:- Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.
- Овладение разными видами трудовой деятельности.
- Умение создавать художественный образ своего изделия.
- Овладение приемами работы с разными инструментами.
- Овладение нормами этики поведения.
Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
Этапы проекта
Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач;
- Написание перспективного плана;
- Подбор материала для игр.
Основной этап
Учебно - тематический план.
Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с гречневой крупой.
2. «Грибочки». Практическое занятие.
3. Игра «Рисуем по гречки»
4. Лепка «Ежик»
Октябрь
1. Знакомство с манной крупой
2. Покраска крупы
3. Опыт « Волшебное сито»
4. . «Птицы». Практическое занятие
Ноябрь
1.Знакомство с рисовой крупой.
2.Покраска крупы
3.»Флаг». Практическое занятие.
4.Игра «Волшебные мешочки»
Декабрь
1 Знакомство с фасолью
2. учить детей выкладывать узоры с помощью фасоли
3 Игра «Беспорядок»
4 Аппликация
Январь
1.Знакомство с горохом
2.Аппликация «Осьминог»
Февраль
1.Знакомство с перловой крупой
2.Изготовление подарков к празднику «Парусник в море – аппликация»
3. Продолжение работы
4. Игра « Найди клад»
Март
- Знакомство с геркулесом
- Изготовление подарков к празднику «Веточка мимозы»
- Игра «Разбери крупу»
- Игра «
Апрель
1Знакомсво с пшеном
2 Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».
3.Аппикация «Цыплята»
4 Игра «Угадай, что там»
Май
1.Знакомство с бобами
2 Учить детей выкладывать узоры с помощью круп
3.Домик для мишки (выкладывание по контуру)
4 .Конструирование по желанию.
Заключение:
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми. Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
Литература.
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.
Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.
Новиковская О.А. .: АСТ; СПб.; Сова 2007.
Сахарова О. М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008.
«Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики» Ростов н/Д: Владис: РИПОЛ классик, 2008
Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Изд. «Карапуз» 2005.
Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких». Детство-пресс 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
аппликация из цветной бумаги,лепка из пластилина с добавлением разных круп
Работы детей средней группы...
Игры-забавы с водой и крупой.
Творческие игры с водой и крупами для развития мелкой моторики и приятного времяпрепровождения....
Исследовательско-творческий проект "Сыпучие крупинки солнца"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3337705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"84","width":"90"}}]]Исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возр...
Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»
Творческий час:Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качес...
Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»
У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой) Мастер-класс "Объемные картины из круп"
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)Мастер-класс "Обьемные картины из круп"Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготов...