Для чего нам нужен лес?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грищенко Анджела Анатольевна

- расширять представления о лесе.

- дать элементарное представление об «этажах» леса.

-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

-активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_okruzhayushchiy_mir.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА: ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН ЛЕС?

СТАРШАЯ ГРУППА

МБДОУ №5 «АЛЕНЬКИЙ  ЦВЕТОЧЕК»

ВОСПИТАТЕЛЬ

ГРИЩЕНКО А.А.

Цели и задачи:

- расширять представления о лесе.

- дать элементарное представление об «этажах» леса.

-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

-активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес.

Оборудование:

-компьютер,  мультимедиа.

- дидактические игры  «Ярусы леса»

-карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов.

-карточки с изображением птиц, диких животных, насекомых.

-аудиозапись с пением птиц.

-видеозапись с бабочками.

                                                  Ход занятий.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам совершить путешествие.  Для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

Воспитатель. Ребята, а какие леса вы знаете?

Ответы детей.

после ответа детей показ слайдов  лесов: хвойный, берёзовая роща, смешанный.

Воспитатель: Давайте немного пофантазируем, превратимся в добрых волшебников и построим многоэтажный дом. Лес- это большой дом для обитателей, и как у любого дома в нём  есть этажи. Всего в лесу шесть «этажей» - ярусов леса. Верхний, первый ярус - самый высокий.  Его образуют самые высокие деревья – берёза, сосна, дуб (предлагаю детям выбрать картинки с изображением, названных деревьев и разместить их на магнитной доске.

      На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черёмуха, дикая яблоня. (Предлагаю детям выбрать картинки с изображением  названных деревьев и разместить на магнитной доске).

      Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.

Дети: - Малина, калина, смородина, орешник.

Воспитатель: Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных кустарников и разместить на магнитной доске.

    Молодцы ребята!

   Четвёртый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.

Дети: Одуванчик, ромашка, подорожник.

Воспитатель: Разместите на магнитной доске лекарственные цветы.

Воспитатель: Пятый ярус – это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника. Разместите на магнитной доске эти кустарники.

   Шестой ярус леса – это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете.

Дети: Опята, мухомор, лисички.

Воспитатель: Умницы, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес.

Показ слайдов с картинками леса.

Воспитатель.  Посмотрите, какие красивые наши леса. И они нуждаются в нашей защите. Как же мы с вами можем помочь нашим лесам, а значит и самим себе.

Дети:  правильно себя вести, соблюдать правила поведения в лесу

Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы знаете?

1.Чтоб цветы в лесу цвели,

          Всю весну и лето

          Мы не будем собирать

         Их больших букетов.

     

       2.Если птенчик из гнезда

          Выпорхнул до срока

          Мы поможем, не беда,

           Не трещи, сорока.

   

      3.Хоть и вредный мухомор,

         Мы его не тронем,

          Вдруг понадобиться он

          Жителю лесном

      4.Хрупкий домик муравья

            Надо тоже охранять.

            Обязательно он должен

            За заборчиком стоять.

      5.Зайчика и ежика –

          Жителей лесных

          Лучше вы не трогайте!

         Охраняйте их.

Воспитатель.  Как ещё мы можем помочь нашим лесам.

Дети: не сорить, собирать мусор.

Д/игра: «Собери мусор» на ноутбуке

 

Воспитатель: На всех этажах леса и в почве обитают животные. Как вы думаете, кто живёт на самом нижнем этаже?

Дети: Птицы, белки, куницы.

Предложить детям разместить на магнитной доске обитателей самых верхних этажей.

Воспитатель: Назовите, какие звери обитают на нижнем этаже.

Дети: Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж.

Предложить детям разместить на магнитной доске этих животных.

   

Физминутка

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок  да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

(Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»

(Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

(Потягивание -  руки вверх)

И вокруг запели птицы!

(Потягивание -  руки в стороны)

Звучит музыка голоса птиц.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем питаются птицы?

Дети: Насекомыми.

Воспитатель:  Правильно. Насекомыми. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я понюхать захотел

А он вспорхнул – и улетел

(Бабочка)

Воспитатель: Ребята.  Посмотрите на полянку, сколько здесь красивых бабочек,  давайте глазками  понаблюдаем за ними.

Показ видеоролика с бабочками.

  Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?

Дети: Изготавливать бумагу, книгу, карандаши, деревянные предметы.

Воспитатель: Лес это замечательное лесное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. (Работа с таблицей).

 В природе всё очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию.

 Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?

Дети: Ломать ветки, разорять гнёзда, топтать грибы и ягоды.

(На столе разложены картинки: 1.Чего не следует делать. 2. Чем можно помочь).

Воспитатель: я приготовила для вас две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (Грустит – не следует делать в лесу, улыбается – помощь лесу).

- Давайте с вами выберем картинки и прикрепим их к таблицам.

(Дети работают). Молодцы!

- Запомните это правило и соблюдайте их.

- Ребята мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете – ли вы кто в лесу главный человек.

Дети: Лесник.

Воспитатель: правильно! Главный человек в лесу лесник. Он хорошо знает всех обитателей леса и старается им помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живёт в лесу, вдали от города, давайте с вами прикрепим к таблице, как лесник заботится о лесе. (Дети работают с таблицей).

 - Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось.

- Ребята, подумайте, могут – ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.

Дети: Повесить кормушки, собрать мусор на поляне.

Воспитатель:

- Замечательно ребята! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника…

- Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем, что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей леса:

Много леса – не губи

Мало леса – береги

Нет леса – посади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Для чего нам нужен нос?"

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект...

беседа "Что такое герб и для чего он нужен"

Цель:·         познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;·         показать детям связь герба с ...

Исследовательско-творческий проект "Для чего нам нужен лук"

Лук любят все: и взрослые, и дети. И не напрасно, ведь он крайне полезен.Во время проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству мы с детьми рисовали лук, а такж...

Для чего нам нужен нос?

С детства мы учим детей своих тому, как нужно правильно есть, пить, ходить, говорить. А вот как дышать? Мы взрослые не учим. А зря, ведь не используются огромные резервы здоровья, заложенные природой ...

Для чего нам нужен День народного Единства?

Клапотовская Кристина Евгеньевна старший воспитатель Бюджетное дошкольное образовательной учреждениегорода Омска «Детский сад № 20» Для чего нам нужен День народного единства?...