Для чего нам нужен нос?
материал (старшая группа) по теме

Наумова Татьяна Ивановна

С детства мы учим детей своих тому, как нужно правильно есть, пить, ходить, говорить. А вот как дышать? Мы взрослые не учим. А зря, ведь не используются огромные резервы здоровья, заложенные природой в самом организме. Это весьма серьезное упущение. Зимой когда резко увеличивается опасность простудных заболеваний, гриппа, правильному дыханию принадлежит далеко не последняя роль в профилактике этих болезней. Когда дышит ребенок ртом, у детей возникает кислородное голодание, снижается аппетит, нарушается обмен веществ. Постоянное ротовое дыхание замедляет рост щитовидной железы, уменьшается гемоглобин, снижается уровень сахара и кальция, что очень заметно сейчас у молодого поколения. Нередко встречается расстройство памяти, задержка психического и физического развития. У постоянно дышащих детей ртом, отмечаются головные боли, раздражительность, ночные страхи, недержание мочи и т. д. В результате, при дыхании ртом воздух не подвергается должной «биологической обработке», т. е. эти дети часто болеют ангиной, бронхитом, пневмонией, а частые и длительные болезни серьезно подрывают иммунитет у ребенка. Следовательно, мы педагоги должны обьяснить и научить  наших воспитаников  как правильно дышать.Это первый шаг на пути самооздоровления. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Образовательная деятельность область «Физическое развитие»

«Путешествие в страну Носарию»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: инструктор по физической культуре

Наумова Т.И.

Г.Сухиничи

Цель: Формирование представления о своем теле и способах сохранения здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа.
  2. Научить применять оздоровительные методики: игровой массаж ; гимнастику для глаз; корригирующую гимнастику; упражнения для укрепления мышц стоп для самооздоровления.  

3. Развить устойчивость внимания, развивать логическое мышление, память продолжать работу по укреплению здоровья детей.

4. Воспитать доброжелательность.

Методическое обеспечение: иллюстрации — слон, аист, волк, заяц.., "пеликан, утка;  платки по количеству детей. Презентация «Нос» Аудио запись песня «Ужасно интересно», «Паровоз», «Песенки про носы» , «Песни Сольвейг» (кассета «Григ и звуки океана»).

Предварительная работа :

  1. Разучить с детьми игровой массаж «Улитки», «Свинки».
  2. Разучить гимнастику для глаз «Любопытный нос»
  3. Подготовить презентацию «Нос»
  4. Запись музыкального сопровождения.

Ход мероприятия.

Входят под музыку «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

Ведущий:

Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен нос?

Раз, два, три, четыре, пять —

 Вышел Носик погулять.

Нос не хочет простужаться

И не хочет он чихать.

Значит, надо нам, ребята,

Упражненья выполнять.

Дети слегка тянут себя за нос.

Массаж носа «Улитки»

Ведущий:

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

Дети трут указательные пальцы друг о друга; массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10—20 раз.

Видит носик — паровоз

 В гости всех ребят привез.

 Доставил за минуту за одну

 В Носарию, волшебную страну.  

Музыка  песня «Паровоз».

Ходьба. Перестроение в три колонны для выполнения ОРУ.

Упражнения «Забавные животные».

Ведущий: 

  1. Головой кивает слон,

        Он ребятам шлет поклон.

        Дети наклоняют голову вперед. Повтор 6-8 раз

  1. Волк играет с Зайцем в мячик

        Это что-нибудь, да значит.

        Повороты вправо-влево с отведением руки в сторону. Повтор 6-8 раз

  1. Пеликан ныряет ловко

        Вот, что значит тренировка!

       Наклоны вперед, руки за спиной сцеплены в «замок». Повтор 6-8 раз.

  1. Утки плавали в канале

        В результате — три медали.

        Наклоны вправо, влево. Руки на пояс. Повтор 6-8 раз

  1. Аист делает зарядку;

То вприскочку,  то вприсядку.

      Приседание с хлопком в ладоши над головой. Повтор 6раз

  1. Юный заяц встал на лыжи.

      Вот он — финиш! Ближе! Ближе!

      Прыжки разных видов. 2раза  по 6-8 чередуем с ходьбой.

Ведущий: Носик посмотрел по сторонам и увидел обитателей этой удивительной страны, как они играют. Вы хотите поиграть вместе с ними, тогда идём дальше. «Цапля» (ходьба, высоко поднимая колени с выпрямлением ноги вперёд); «Обезьянки» (прыжки); «Пингвины» (ходьба с разведением носков в стороны); «Леопард» (бег). Ходьба в колонне по одному. Перестраиваемся в колонну по два.

Музыка для ходьбы и бега .

Зайчата играют в мяч.

  1. Передача мяча двумя руками снизу, в парах.
  2.  Передача. Мяча двумя руками от груди с отскоком от пола.

 

Ведущий: Смотрите, веселые свинки высунули свои любопытные носики.

Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки - хрюки-хрюки!         Поглаживают ладонями.

Дети стоят «паровозиком» и легонько похлопывают ладонями по спине впереди стоящего. Поворот на 180°. Поколачивать кулачками, постукивать пальчиками.

Ведущий

Нос говорит: «Погуляем!

Я в духоте сижу!»

Нос говорит: «Погуляем!

Очень тебя прошу!»

Упражнение для глаз

Смотрит носик вправо-влево.             Дети перемещают взгляд вправо-влево.

Смотрит носик вверх и вниз,                Переметают взгляд вверх-вниз за  

Что увидел хитрый носик?                     За указательным пальцем.

 Ну, куда мы забрались?

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.      (Носовой платок.)

Вдруг нос увидел платочки и так обрадовался! Почему? Для чего нужны платки?               Дети отвечают.

Вытри носик, вытри слезки и скорей пускайся в пляс.

Упражнение для укрепления мышц свода  стопы

Мы платочки в ножки взяли,

И немного помахали.

Собрали пальчиками ног платочек в «гармошку».

Переложили  правой, левой ногой справа на лево и наоборот.

Ведущий:

Носик принюхался:                     Дети принюхиваются.

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море —

Красивое, большое.

Игра «Море волнуется»

На полу разложены обручи, дети встают в них. Водящий ходит «змейкой» между играющих. Те дети, которым он скажет: «Море волнуется!», встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со своих мест. Неожиданно водящий объявляет: «Море спокойно!» Все опускают руки и бегут занимать обручи. Тот, кто останется без места, назначается новым водящим.

Ведущий:

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом!

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем.                    Выполняют дыхательные упражнения.

Ребята, что происходит с воздухом в носу?                Дети отвечают.

Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом.

Музыка песня «Про носы». 

Вот такое интересное путешествие совершили мы вместе с Носиком.  А сейчас пора прощаться. До свидания! До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Для чего нам нужен нос?"

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект...

беседа "Что такое герб и для чего он нужен"

Цель:·         познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;·         показать детям связь герба с ...

Для чего нам нужен лес?

- расширять представления о лесе.- дать элементарное представление об «этажах» леса.-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.-активизировать словарный запас детей; развивать познаватель...

Исследовательско-творческий проект "Для чего нам нужен лук"

Лук любят все: и взрослые, и дети. И не напрасно, ведь он крайне полезен.Во время проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству мы с детьми рисовали лук, а такж...

Для чего нам нужен День народного Единства?

Клапотовская Кристина Евгеньевна старший воспитатель Бюджетное дошкольное образовательной учреждениегорода Омска «Детский сад № 20» Для чего нам нужен День народного единства?...