Разработка содержания наблюдения за птицами
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Липовская Кристина Дмитриевна

Вот прекрасная возможность расширить знания детей об окружающем мире, природе....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

Разработка содержания наблюдения за птицами

Выполнил воспитатель

Липовская Кристина Дмитриевна

Санкт-Петербург

2016

Разработка содержания наблюдения за птицами

Наблюдение за воробьями зимой

Цель: Учить  детей  рассуждать, сравнивать  жизнь  воробьев  зимой  и  весной

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание на зимующих птиц : «Здравствуйте, птички – невелички! Вы пожаловали к нам в гости? » А как можно  рассмотреть  птиц, не  пугая  их?

Наблюдение:

Чик - Чирик!

К зернышкам прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети (хором) :«Воробей. »

Воспитатель: Правильно, воробей. Давайте понаблюдаем за поведением воробья. Посоревнуемся, кто самый  наблюдательный.  Вам нравится воробей? Чем?  Чем  отличаются  повадки  весной  и  зимой?

Воспитатель : Ребята, скажите, почему воробьи  не  улетают ,а зимуют  с нами?  Чем  питаются  зимой? Весной? Как  можем  помочь? –«Сейчас мы угостим наших птичек – невеличек! Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно положить в кормушку, а самим отойти и понаблюдать.

.Пальчиковая гимнастика

"Птички"

Эта птичка — соловей, Загибают по одному пальчику.

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными крест-накрест ладонями.

Птички, птички, по домам. Машут обеими руками, как крыльями.

Подвижная игра "Воробушки зимой ,весной"

Тема: Чудо- птица клест

Цель: Удивить  детей  необычностью  птицы, создать  условия  для  закрепления  умения  устанавливать  связи  между  внешним  видом  и  приспособлению  к  среде  обитания

Ход наблюдения

Воспитатель включает аудио запись. Имитирует движения птиц.(дети подходят) В лесу уже царствует тишина. С тихим свистом крыльев летит ворон над лесом, ворон крикнет, удаляясь, раз-другой своё отрывистое «крук» и снова всё тихо.

Деревья стройные, как небеса, светлые,

Ведут как будто в глубь серебряного сада,

И хлопья снежные, пушистые, тяжелые,

Повисли на ветвях, как гроздья винограда.

Что за звуки?? (цик,цик,цек,цек,цок,цок, кле- кле) не то веселые, не то тревожные, быстро приближаются к нам. Вот на украшенные инеем ветки опустилась стайка, каких-то небольших птиц. Через минуту лучи солнца

осветили прекрасную картину: по концам ветки развесились точно румяные яблочки ярко-красные  птички немного покрупнее воробья. Ребята как вы думайте, о ком мы с вами сегодня будем говорить?  А вы знайте, как эта птичка называется? А на каких птиц, она еще похожа? А почему у  клеста  перекрещенный  клюв? (легче  доставать  семена  ели  и  сосны) Клест  высиживает  птенцов  зимой. Почему? (теплое  гнездо  и  много  корма;семяна  хвойных. Птенцов  кормит  творожком, который  образуется  в  зобу-птичье  молоко)

3часть Чему  вы  сегодня  удивились?

Тема: Рассматривание и сравнение вороны и воробья.

Цель: Создать условие для  закрепления  умения  сравнивать  птиц

Ход наблюдения

Приходит Незнайка, приносит с собой конверт.

Незнайка: На улице зима, мороз, а я гулял и видел птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Почему?( Дети высказывают  предположение. Наверное, одни много ели, другие мало или это мама и ее детки. А как их зовут я не знаю, вот я их сфотографировал и вам принес фото.  Может вы их знайте? Птицы, которых я видел, на вашем участке.

Где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются птицы друг от друга?  Ответы  детей.  Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетает и прячут). Какой  голос  у  птиц? Что бы  они  сказали, если  бы  умели  говорить?

Чем  похожи  птицы?

 Игра « Сосчитаем  птиц»  

Дети вместе  с  воспитателем  вешают  кормушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Птицы»

Содержание воспитательно-образовательной работы по теме "Птицы" для воспитанников младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...

Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе.

Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе....

Методическая разработка "Организация и содержание наблюдений в детском саду."

Данная публикация воспитателю в работе с детьми средней группы, а также может быть использована при проведении семинаров по  теме: "Организация прогулки в ДОУ"....

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).

Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за птицами в течение недели» старший дошкольный возраст

Цель:-   систематизировать знаний детей о птицах ( с отражением данных в дневниках наблюдения); - формировать осознанное действенное отношение к птицам, понимание значимости их в жизни ...