"Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стародумова Екатерина Владимировна.

в игровой форме детям предлагается совершить "путешествие по нашему краю. Вспомнить и закрепить знания полученные на  занятиях по образовательной области "Познавательное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznanie.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

(старшая группа)

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»

( тема «Символы России»)

Программные задачи:

  • Обобщить и систематизировать знание детей о России.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  • Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  • Закрепить названия российских городов, народных промыслов, Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
  • Обобщать речь детей выразительными средствами.
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  • Уточнить знания детей о неофициальных символах России.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц, выборочное заучивание.

Прослушивание  песни о Родине, Гимна.

Оборудование:

Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения творческого задания, пластилин, стеки, доски,  репродукции картин, предметы народных промыслов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие,
  • Наглядно-коммуникационные,
  • Мнемотехника,
  • Э.О.Р.

Составитель:  Стародумова Екатерина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 97 Калининского района.

Санкт-Петербург 2015г.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Воспитатель: Правильно. Это – Лунтик.  И он сегодня у нас в гостях.(1 слайд. Космос и Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте. Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попал ты в детский сад.

Лунтик:В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А ты, мы знаем, свалился с Луны?

Лунтик: Да, правильно. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?(2 слайд, с изображением Земли в космосе и выделенной Россией.)

Дети: Россия.

Лунтик: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где я родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д. (3слайд Физическая карта России.)

Лунтик: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю совершить  путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (4, физическая карта России и поезд)

Воспитатель: Станция «Лесная» (5. Природа России)

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)  

Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Стихотворение «Березка»  И.Прокофьев

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.  Мнемотаблица.

- Ребята, а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т.д.)

- Как называется лес, где растут одни березы (березовая роща) (6. Березовая роща)

- Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы.  Хоровод «Во поле береза стояла» (аудиозапись)

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.

- На территории садика посажено много берез, я  знаю, вы очень бережно относитесь к ним. Они, действительно, радуют нас своей красотой в разное время года. Посмотрите, ребята, картину художника, с какой любовью изображали уголки своей природы. На картине изображена красавица – березка. За свою красоту береза стала символом России.

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири ) (7.изображения птиц).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Станция «Историческая».  (8слайд)

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? ( Масленица...) 

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Воспитатель: Едем дальше! Станция «Знайкино».  (9слайд)

- Назовите столицу России. (Москва).

- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

- Как зовут президента России? (Путин В.В.).

- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж, ...).

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

- Расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети:

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Воспитатель: Молодцы, пора в дорогу.

А теперь нас ждет последняя станция.

Станция «Единственная».

(Звучит тихая музыка.)  (10 слайд Могила неизвестного солдата)

 9 мая у нас большой праздник – День Победы, который будем отмечаться уже  в 70 раз. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они хотели, чтобы мы с Вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда останутся в нашей памяти. А вы знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью есть могила Неизвестному солдату. Там горит Вечный огонь.

1 ребенок:               У кремлевской стены,

                                  Где раскинулся парк,

                                  Люди молча, сняв шапки, стоят.

                                  Там пылает огонь,

                                  И в земле рядом спит

                                  Вечным сном Неизвестный солдат.

2 ребенок:              Мы приходим к тебе и приносим цветы,

                                 Скромный дар от российских ребят,

                                 Мы клянемся тебе –

                                 Край родной так любить,

                                 Как любил Неизвестный солдат.

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?

Дети произносят:

Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины - соловей без песни.

Тот герой - кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель:

***

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

***

«Родина»

Слышишь песенку ручья - это Родина моя!

Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!

Садик где твoи друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

***

Лунтик: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться домой. (11 слайд Лунтик)

Воспитатель:  Ребята. Давайте на память для Лунтика сделаем подарки ,то , что будет напоминать ему о  России. (Лепка по замыслу).  Вспоминай о нас, о России и о Земле (дарят подарки инопланетянину и он «улетает».) (12 слайд «Космическое пространство»)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о мире, о Земле.

Воспитатель: А вам бы хотелось побывать на других планетах? П/и «Космическое путешествие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...