Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чудо – огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию, который позволяет закрепить знания детей об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию  в средней группе

Игра – путешествие «Чудо – огород»

Программное содержание:

- уточнить и закрепить знания детей об овощах, растущих в огороде, особенностях х внешнего вида;

- расширить активный словарь детей, закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;

- расширять кругозор детей, сообщая им интересные, ранее не известные  факты  об овощах.

Материалы оборудование:

Свежие овощи, макет «Огород», игрушка заяц, магнитофон.

Ход игры:

- Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня у нас в группе необычный гость – Зайка. Он за вами наблюдал, и увидел, какие вы хорошие и дружные ребята и решил вас пригласить в свой огород. Хотите побывать у Зайки в гостях? Как же мы туда попадём? (предположения детей).

- А хотите отправиться в путешествие на паровозе? Я буду паровоз, а вы-вагоны (строимся «паровозиком»). Все готовы? Тогда в путь! Ту-ту! Чух-чух-чух! (Под песню «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).

- Я уже вижу Зайкин огород. Вот мы и приехали.

- Ребята, посмотрите, что растет на этой грядке? (лук). Правильно, а как вы догадались? (дети описывают характерные особенности внешнего вида лука).

- А что будет у тех, кто режет лук? Правильно, у них потекут слезы. А почему? (предположения детей).

Слёзы текут, потому, что из луковицы вылетают маленькие стрелы. Они такие маленькие, что мы с вами даже не можем их разглядеть, но мы их почувствуем – у нас защиплет глаза. А вот если на пути этих стрел окажутся микробы, из-за которых мы болеем, то эти микробы исчезнут. Поэтому те, кто ест лук – меньше болеют. А что мы можем приготовить с луком? (ответы детей)

- Давайте перейдём к следующей грядке. Вот этот яркий овощ вы знаете все. Правильно, это морковь. Какая она? (ответы детей). В какое блюдо можно добавить морковь?

- Ребята, а вы знаете, что не всегда морковь была такой яркой и толстой. Давным  давно, так много лет назад, что даже и не сосчитать, морковь была белой и очень – очень тонкой, как крысиный хвостик. Но постепенно она откладывала в свой корешок, как в копилку полезные вещества. И со временем она стала такой красной и толстой как сейчас. Морковь потому краснела, что в ней прибавлялся каротин. Это такое вещество, которое окрашивает морковь в оранжевый цвет. Когда вы её съедаете, внутри вас, в вашем теле, каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам, цыплятам – всем, кто должен расти. А чтобы расти здоровыми, нам, кроме витаминов, нужно движение. Давайте немного подвигаемся, разомнёмся.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

- Давайте посмотрим, что же растёт на следующей грядке (картофель).  Какой он?

_ Картофель созревает осенью, но есть его можно круглый год, если хранить в прохладном месте.  А что можно приготовить из картофеля? (ответы детей)

- Первыми картофель попробовали индейцы.  И он им так понравился, что они стали устраивать в честь него праздники, наряжали крупные клубни как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Теперь картофель едят во всем мире.

- А вот ещё один овощ. Что это? (помидор).  Какой он? А

 Вы знаете, что сначала люди называли его «томат», а уже потом  «помидор». Что же получилось? У одного и того же овоща два названия? «Помидор» переводится как «золотое яблоко».  Ведь раньше помидоры был жёлтыми, мелкими, похожими на маленькие яблочки. А сажали их не для того, чтобы есть, а для красоты.  А что можно приготовить из помидоров? (ответы детей).

- Вот мы и рассмотрели все овощи на грядках. Спасибо, тебе, Зайчик за  приглашение в твой чудесный огород. Нам пора возвращаться. Давайте скажем Зайчику «до свидания». Садимся в наш паровоз, он отвезёт нас в группу. (Звучит песня  «Едет, едет паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татариновой, движемся по группе).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие овощи вы видели на грядках? Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Чудо чудное" - это мыло

Цель: Обобщение знаний детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.Задачи: - Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необход...

Конспект НОД по рисованию в средней группе: "Чудо деревья для сказочных птиц"

Конспект НОД по рисованию в средней группе: "Чудо деревья для сказочных птиц"...

Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»

Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе: «Чудо радуга- дуга»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в средней группе:  «Чудо радуга- дуга»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЧУДО - ЛОЖКИ»

          КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЧУДО - ЛОЖКИ» Цель: Художественно-эстетическое   развити...