Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Чудо чудное" - это мыло
план-конспект занятия (средняя группа)

Бочарова Светлана Сергеевна

Цель: Обобщение знаний детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

Задачи:

 - Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необходимости и значимости.

- Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами отдельных материалов.

- Обогащать и активизировать словарь: "мыльница – мыло – обмылок – намыливать".

- Воспитывать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_somestnoy_deyatelnosti_eto_mylo.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

"Чудо чудное" - это мыло

 Составила:

Бочарова Светлана Сергеевна

воспитатель высшей квалификационной категории

муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад комбинированного вида №15" (МБДОУ № 15), г.Снежинск

Цель: Обобщение знаний детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

Задачи:

 - Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необходимости и значимости.

- Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами отдельных материалов.

- Обогащать и активизировать словарь: "мыльница – мыло – обмылок – намыливать".

- Воспитывать познавательный интерес.

Предварительная работа:

Заучивание поговорок, стихов, считалок на тему: «Чистота», «Здоровье».

Беседы: «О Здоровье», «Что такое болезнь?», «Чистота – залог здоровья».

Составление модели «Как правильно мыть руки».

Оборудование:

Для поисковой деятельности на каждого ребенка: по одному куску мыла разного цвета и формы, по одному стакану с водой, по одной ложке, по одному ножу - стеке; по одному набору «Мыльные пузыри», по одному венчику для сбивания крема; картинки с изображением предметов гигиены, магнитная доска.

Ход деятельности:

В гости к ребятам приходит грустный Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой бледный, невеселый? У тебя печальные глаза. Может ты заболел?

Незнайка: У меня живот болит. (показывает грязные руки)

Воспитатель: Конечно, жаль, Незнайка, что ты заболел! Но, по-моему, ты сам виноват в своей болезни!

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть?

(Дети рассказывают Незнайке о чистоте рук, о чистоте одежды, о чистоте комнаты, о спорте, о свежем воздухе).

Воспитатель: Действительно всё, что вы назвали - очень важно, но здоровье начинается с наших рук. Знаете, ребята, у вас и у меня, и у Незнайки на руках веселятся множество микробов. Чтобы они не попали к нам в рот, а потом и  в живот, надо чаще мыть руки с мылом. Давайте расскажем Незнайке, как надо правильно это делать.

Детям показывают схему-модель мытья рук и рассказывают последовательность действий:

(Незнайка всё выполняет)

- намочить руки под краном;

- взять мыло, намылить ладони до пены;

- пеной тщательно потереть руки со всех сторон;

- помыть руки под краном;

- отжать руки;

- насухо вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте разомнём наши пальчики и сделаем гимнастику для рук

Мою руки.

Мыло бывает

(Дети намыливают руки)

Разным-преразным:

(Соединяют подушечки больших пальцев.)

Синим,

(Соединяют подушечки указательных пальцев.)

Зеленым.

(Соединяют подушечки средних пальцев.)

Оранжевым,

(Соединяют подушечки безымянных пальцев.))

Красным.

(Соединяют подушечки мизинцев.)

Но не пойму

(приподнимают плечи, разводят в сторону руки.)

Отчего же всегда

(раслабляют мышцы тела)

Чёрной - пречёрной

Бывает вода?

(Свободно свесим руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперёд)

Воспитатель: Как вы думаете, почему стала чёрной вода?

Дети: Потому что были грязные руки.

Воспитатель: А что еще помогает нам ухаживать за собой, кроме мыла? (Воспитатель выставляет картинки - дети перечисляют).

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, если бы ты выполнял все правила гигиены, то уж точно бы не заболел! Посмотри на наших ребят, какие они бодрые, весёлые, почти не болеют! Любят спорт и подвижные игры! Мы приглашаем тебя сделать вместе с нами разминку.

Начинается разминка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

(наклоны в сторону)

Приседаем мы по счёту,

раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать.

(приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

 (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как хорошо быть здоровым! Ребята, я приготовила вам сюрприз. А какой вы узнаете, если отгадаете загадку:  

Ускользает, как живое -

Но не выпущу его я!

Белой пеной пенится -

Руки мыть не ленится!

(Дети садятся за столы, находят мыло)

Воспитатель: Посмотрите на мыло, - какое она по форме (цвету)? (прямоугольное, разноцветное, овальное, толстое...)

Воспитатель: А теперь понюхайте, какое мыло?

(ароматное, пахучее...)

Что напоминает запах твоего мыла? А твоего?

Воспитатель: Возьмите мыло в руки - потрогайте, погладьте его. Какое оно на ощупь? (тяжёлое, гладкое ...)

Воспитатель:  Давайте сожмём его в руках. Мыло твёрдое. Но оно может крошиться. Поцарапайте его стекой.

Воспитатель: Сейчас я попробую натереть мыло на тёрке. Что у нас получилось? (мыльные крошки, стружка)

Воспитатель:  У вас на столах стоят стаканчики с водой. Какая вода в стаканчиках? (Прозрачная)

Воспитатель:  Давайте в эту воду положим мыльные крошки и помешаем ложечкой. Что вы заметили? (Вода стала мутной мыльной)

Воспитатель:  Так получилось, потому что мыло растворилось в воде.

Воспитатель: Давайте посильнее взболтаем мыльную воду.

Воспитатель: Что получилось? (Мыльная пена)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с Незнайкой предлагаем вам поиграть с мыльными пузырями.

(Читаю стихотворение Элеоноры Фаружен "Мыльные пузыри", дети играют.)

Осторожно пузыри!

Ой, какие, ой смотри!

Раздуваются, блестят!

Отрываются! Летят!

Тот со сливу! Тот с орех!

Тот не лопнул дольше всех!

Воспитатель: Незнайка, мы хотим тебе подарить кусочек мыла, чтобы ты всегда с ним дружил.

Незнайка: Спасибо, ребята, научили вы меня, как правильно мыть руки! Теперь я не буду забывать мыть их с мылом! Буду спортом заниматься, витаминами угощаться, здоровья крепкого набираться. И вам всем желаю того же. До свидания.

Воспитатель: А мы с вами сейчас руки помоем, порядок наведём, и гулять пойдём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...