НОД "Путешествие в волшебный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Перебейнос Наталья Леонидовна

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_mir.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группе

Перебейнос Наталья Леонидовна,

воспитатель подготовительной к школе группы

филиала №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

р.п. Белый Яр, 2016

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления», учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка (распускание цветов в воде).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды, сахара, соды и лимонного сока, бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: дидактическое пособие «Круги Луллия», набор бумажных цветов, мешочек с крупами (гречка, манка), сито на каждого ребенка, макет вулкана и реактивы (сода и лимонный сок), одноразовые тарелки, кисти, бумага, пищевой краситель.

 

Ход НОД

- Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать.

-  Куда же вам хотелось бы сегодня отправиться?

- А хотите научиться волшебству? Как вы думаете, кто творит волшебство?  Согласна с вами, это добрые волшебники и феи! Они всегда помогают тем, кому нужна помощь.

- Предлагаю вам окунуться в мир волшебства с помощью наших кругов!  (Включается музыка и один из желающих детей раскручивает круг).

- Выпавший сектор подскажет нам, откуда начнется наше путешествие в Волшебный мир. Закройте глаза, раз, два, три волшебный круг крути!

- Открывайте глаза, и вот перед нами открывается мир, новый, загадочный, интересный.  Как вы думаете, что это? Да, я согласна, это похоже на цветочный сад. Раз мы с вами очутились в волшебном мире, получается здесь и цветы должны быть волшебными. Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. А тут еще и задание есть!  Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

Загадки:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

 

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

 

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

 

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

 

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ответ: Кувшинки.

 

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут...

- Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

- За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам «волшебные» цветы (детям раздают бумажные цветы).

- Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Предлагаю увидеть это в волшебном саду.

- Но как мы сможем это сделать? Опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

- Что, ж продолжим путешествие. (Включается музыка)

- Закройте глаза. Раз, два, три волшебный круг крути! (Один из желающих детей раскручивает круг.  Подходим к столу выпавшего сектора.)

- Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха или риса). Как вы думаете, что там может быть? Посмотрим? А кому пришлось отделять разные крупы друг от друга? Вспомните. Хотите попробовать сами разобрать крупы? Каким способом мы можем это сделать?

Опыт «Поможем Золушке»

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

- Да работа идет очень медленно, а что же нам может помочь? (сито)  Почему так можно разделить крупы?

- Гречка крупная – не пройдет в сито, а мелкая манка высыпается   в тарелку.

Дети просеивают крупы.

- Ребята, молодцы! Я думаю, что Золушка была бы рада, если бы у нее оказались такие помощники.

- Путешествие наше продолжается! Закрывайте глаза: раз, два, три волшебный круг крути! Мы попали в волшебный мир бумаги! Как вы думаете, какое же здесь может жить волшебство? Вы умеете рисовать?

Опыт «Волшебные чернила»

Но вместо красок здесь есть лимонный сок, попробуем с вами нарисовать, и посмотрим, что у нас получится!

Дети: Ничего не получилось!

- А если мы с вами попробуем высушить наши листы бумаги утюгом? Как вы думаете, что будет? Проверим? (проглаживает педагог горячим утюгом по бумаги и на ней проявляется рисунок)

- Ребята, мы с вами настоящие волшебники!

- Лимонный сок при нагревании становится коричневым, и мы смогли увидеть то , что нарисовали.

- Отправляемся дальше! Закройте глаза: раз, два, три волшебный круг крути!

Вулкан. Что вы знаете про вулкан? Да, я с вами согласна, в жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды лимонным соком и водой в импровизированном вулкане. (Каждый из детей пробует самостоятельно провести этот опыт)

- Оказывается, чтобы «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, или как мы с вами соду лимонным соком, когда печет пирог.

- Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем волшебном круге осталось еще одно не разгаданное волшебство! Что же это?

Опыт «Сахарная башня»

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вливаем немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит.

 Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Мы не только с вами показываем волшебство, но и объясняем его.

Наше путешествие подходит к концу. Но на этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только больше фантазировать и изобретать!

 

Использованные источники:

http://detkam.e-papa.ru/zagadki/41/3/ Загадка про василек.

Первоклассник: адаптация к новой социальной среде.

http://detochki-doma.ru/zagadki-pro-tsvetyi/т Загадки про колокольчик, ромашку

http://zagadochki.ru/zagadka-ya-sharikom-pushistym.html Загадки об одуванчике, кувшинке

http://www.chitalnya.ru/work/186434/ стихотворение Андрея Ширшикова

http://www.stihi.ru/2013/09/01/6963 Стихи Марины Андреевой-Доглядной о явлениях природы

http://allforchildren.ru/poetry/draw51.php Рисование в стихах Маргрет Реттих

http://allforchildren.ru/poetry/draw52.php В.Берестов стихотворение «Кисточка»

http://www.carentauto.ru/ Елена Крассула. Стих о волшебстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....