Конспект занятия с детьми средней группы детского сада "Русская береза"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Конспект занятия по образовательным областям "Познание"; "Социально- коммуникативное развитие" проведенного врамках проекта "Тайны Русской березы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza1.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми средней группы детского сада «Русская береза»

ГБОУ школа № 851

Г. Москва

Смирнова Н.Г.

Программное содержание:

• формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;

• закреплять понятие: "Символ России";

 (Образовательная область «Познавательное развитие»)

• воспитывать чувство патриотизма;

 (Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»)

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 (Образовательная область «Познавательное развитие»)

• учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы;

 (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)

• воспитывать бережное отношение к березе;

• воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей;

 («Социально - коммуникативное развитие»)

• обогащать словарный запас детей новыми словами, умение рассуждать, делать выводы. («Речевое развитие») .

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование:

• мультимедийный экран;

• диапроектор;

• компьютер;

• поделки из бересты;

• кусочки бересты;

• березовые чурбачки;

• березовый веник;

• веточки березы с листочками;

• березовый сок;

• заготовки из фетра для рисования;

• гуашь, кисточки, баночки для воды, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель встречает детей в костюме березы.

Гимнастика для настроя на занятие

 Воспитатель: «В круг ребята становитесь, дружно за руки беритесь и друг – другу улыбнитесь»

Я береза стройная красавица!

Согнусь от ветра – не сломаюсь я,

С листочками – ладошками,

С длинными сережками.

Сарафан мой белый, длинный

 В черных черточках расписан .

Полна я вкусным соком, сладким,

Корой покрыта гладкой, гладкой.

Меня очень любит русский народ!

Символом России издавна зовет!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята! А что же такое Россия. (Наша Родина) Правильно. И невозможно представить нашу Родину Россию без березок. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас.

Приглашаю вас в картинную галерею.

Слайдовая презентация.

Воспитатель:Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту (слайд).

Она растет во всех уголках нашей необъятной Родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. На севере растут карликовые. (слайд) .

Что значит карликовые (Маленькие ростом с ребенка)

На юге встречаются березы огромные, как мачты (слайд).

Многие поэты, писатели, музыканты и художники передавали в своём творчестве красоту этого дерева и свою любовь к нему. Ведь береза красива в любое время года.

Посмотрите на картину (слайд)

Какое время года здесь изображено. (Осень)

Что, здесь изобразил художник? (Березовую рощицу)

Как украсила осень березки? (В желтые, оранжевые, золотые листочки)

Вам, нравится березки в осеннем убранстве? (Да)

Посмотрите, какая замечательная картина (слайд)

Что же на ней изображено? (Зима, берёзовая рощица) .Какой же здесь изображена берёзка? (Белоствольной, стройной, нарядной, красивой)

А что, на веточках берез? (Иней)

Очень красива береза зимой, а вам нравится? (Да)

Следующая картина (слайд)

Какое время года изобразил здесь художник? (Лето)

В летний зной очень приятно гулять в березовом лесу, в прохладе.

Какие листочки у берез? (Зеленые)

Вам, понравились березки? (Да)

А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы березку посадили, (Присели.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуты к плечам, ладонями вверх.)

И березка подросла, (Тянемся вверх на носочках.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Наклоны головой)

Воспитатель:А сейчас отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового про березу.

У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Она белая с черными черточками). Березу за её кору называют белоствольной. Как, называют кору березы (Берестой).

Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Рассматривают она ровная, гладкая) .

Давайте попробуем писать на бересте. (Дети пробуют)

В древние времена люди использовали бересту вместо бумаги.

Давайте капнем капельку воды на бересту. Береста воду пропускает (Нет)

Защищает березку от дождя.

Погните бересту, поломайте (Не ломается) .Значит прочная и гибкая.

- Давайте рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают) .

Как их можно использовать? (Ответы детей)

Воспитатель:Продолжаем наше путешествие (переходим к другому столу)

А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными.

С давних времен почитали березу – называли ее Берегиня.

Как вы думаете, что означает слово берегиня, что она делает? (Бережет) Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками.

Почки березы помогают от кашля, а настоем листьев лечат кожные заболевания. Сережки используют при заболевании сердца.

Березовый гриб и «Чага» используют при заболевании желудка.

Может кто-то из вас видел такой гриб? Где он растет? (На березе)

Ребята, а что это? (Веник для бани)

Он изгоняет болезни, дает бодрость и силу (Показывает) .

Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.

Воспитатель:Продолжаем наше путешествие (переходим к другому столу)

Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.

Дети имеет ли цвет сок? (Прозрачный)

А запах? (Не пахнет)

Предлагаю вам попробовать полезный березовый сок. (Дети пьют сок)

Вам понравился сок? Какой по вкусу березовый сок? (Кисло-сладкий)

Сколько пользы приносит березка! Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

Воспитатель:А сейчас предлагаю вам послушать сказку. Сказка «Хоровод берёз»

Ночью, когда все дети спят, в лесу случаются всякие чудеса. Деревьям надоедает стоять на одном месте, и они потихоньку танцуют, водят хороводы. Всё равно их никто не видит. Лучше всех водят хороводы берёзки. Насмотрятся они днём, как девушки в ярких платках на полянке танцуют плавно, красиво, и стараются повторять движения. А однажды берёзки потерялись. Уже и клён с осинкой, и дуб с елью в танцах покружились. (Воспитатель приклеивает деревья, выполненные из фетра на коврик). А берёзок всё нет. Кругом темно, ночь стоит непроглядная. Пошли деревья искать берёзки. Давайте поможем деревьям найти березки.

Продуктивная деятельность

 Рисование «Русская березка» выполняется на фетре.

 (Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Хорошо, что стволы у берёзок какие? (ответы детей) И благодаря стволу белому (его хорошо в темноте видно, отыскались березки быстро. Просто засмотрелись белоствольные на звёзды яркие, на месяц золотистый, вот и не пришли. (Дети помещают свои работы на коврик). Наконец все деревья были в сборе, и стали они хороводы водить.

Воспитатель:И вас ребята я приглашаю в хоровод, и поиграем в игру

 Игра «Волшебная палочка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную березовую палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

Дети:

Берёза – символ России.

У Берёзы – белый, стройный ствол.

У берёзы тонкие и гибкие ветви.

В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.

Берёза может лечить людей.

Берёза даёт берёзовый сок.

О берёзе пишут стихи и песни, картины.

В народе берёзу называют «берегиня».

Нужно бережно относиться к природе.

Итог: Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней. Я в России родился!

Я в России живу!

Потому и березку,

От души я люблю! Вам понравилось занятие? (Да)

Вы мне тоже очень понравились, были активны, хорошо отвечали на вопросы на память дарю вам, воздушные шары с надписью «Я люблю Россию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...

Конспект НОД с детьми средней группы детского сада "Подружусь с зубной щёткой"

Знакомство детей с правилами ухода за зубами. Показать важность гигиены полости рта для здоровья человека....

Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»

Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»...