Конспект НОД с детьми средней группы детского сада "Подружусь с зубной щёткой"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Знакомство детей с правилами ухода за зубами. Показать важность гигиены полости рта для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_sredney_gruppy_detskogo_sada.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы детского сада "Подружусь с зубной щёткой"

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ №33

Нижегородского района

Г. Нижнего Новгорода

Ямушева Марина Федоровна

 «Подружусь с зубной щёткой»

Пр. содержание:1. Продолжать знакомство детей с правилами ухода за зубами.

2. Показать важность гигиены полости рта для здоровья человека

3. Развивать речь детей

а) обогащение словаря: эмаль, кровоточить;

б) активизация словаря: микробы, зубная паста, зубная щётка.

4. Воспитывать желание правильно и ежедневно чистить зубы.

Предварительная работа: Проведение занятия «Зубы – наши помощники».

Материалы: бильярдный шарик, рисунок: «Как развивается кариес».

Раздаточный материал: зубные щётки, зеркала.

Ход занятия:

В группу заходит плачущая девочка с перевязанной щекой, здоровается с ребятами и снова плачет.

-Девочка как тебя зовут, и почему ты плачешь?

- Зовут меня Люба, а плачу я потому что у меня болят зубы.

-Почему же они у тебя заболели, ты наверное за ними не ухаживала?

- А как за ними надо ухаживать? А- а-а-а как больно.

-Садись ка ты Люба вместе с ребятами и послушай как надо за зубами ухаживать. (Люба садится вместе с ребятами на стульчик).

 

- Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с нашими помощниками – зубами. Сегодня мы узнаем, как правильно ухаживать за ними, чтобы зубы были здоровыми. Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть,  жевать пищу. Поэтому зубы – самая твёрдая часть организма и покрыты они слоем белой эмали. Чем покрыты наши зубы? (эмалью).

- Посмотрите на этот бильярдный шарик. Попробуйте его на прочность: дети сжимают шарик, бросают, стучат об пол. Видите, какой он прочный. Такие же прочные у нас зубы. А теперь все вместе постучим зубами. (Дети щёлкают зубами).

- Сейчас мы рассмотрим свои зубы в зеркале. Видите, какие они белые. Кто помнит, как называется твёрдое вещество, которым покрыты наши зубы? (Эмаль).

- Эмаль хоть и твёрдая, но всё же может треснуть. Когда эмаль разрушается, разрушается и зуб. (На доску вывешивается рисунок «как развивается кариес»). На месте трещинок вначале появляются тёмные пятнышки, затем маленькие дырочки, потом дырочка увеличивается и образуется большая дыра, которая называется дуплом. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций). В начале зуб не болит. А потом начинает болеть, да не просто болеть, а болеть очень сильно. Невозможно терпеть. Как вы думаете, почему болят и разрушаются зубы? ( Ответы детей).

 - Чтобы зубы были здоровыми, необходимо беречь их и правильно ухаживать за зубами.

Физкультминутка «Что полезно для зубов, а что вредно». (По типу съедобное – несъедобное).

Полезно

Вредно

Молоко

Яблоко

Морковь

Творог

Сметана

Масло

Кефир

Рыба

Шоколад

Конфеты

Печенье

Леденцы

Зефир

Пирожное

Мороженое

-  Ребята, Давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов? (Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи).

- Как часто следует чистить зубы? (Утром и вечером).

- Люба: Почему? (ответы) Микробы мелкие, их не видно, но очень вредные, разрушают твёрдые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.

- Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щётка и зубная паста.

- Как вы думаете у взрослых и детей щётки должны быть одинаковые или нет? (Ответы детей).

 -Правильно щётки для детей и взрослых должны быть разные. (Воспитатель показывает взрослую и детскую щетки).

Люба: «А я всегда маминой щёткой зубы чищу».

- А вот этого делать нельзя. Зубы надо чистить только своей щёткой.

- Какой должна быть щётка – мягкой или жёсткой? (ответы). Если щётка будет мягкой , будет трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щётка будет твёрдой, трудно чистить, так как больно дёснам, их можно поранить и они будут кровоточить. Поэтому щётка должна быть и не слишком мягкой и не слишком жесткой.

-Сейчас мы будем учиться правильно чистить зубы.

- Представьте себе, что это зубы. (Воспитатель поднимает вверх кисть с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачивает её тыльной стороной к детям). А это – остатки пищи. (Вкладывает у основания пальцев небольшие кусочки бумаги, удерживает их плотно сжатыми пальцами). Я буду чистить свои «зубы» вот так. ( Двигает щёткой слева направо так, чтобы «остатки пищи» остались на месте). Удаляются остатки пищи? (Нет).

-А если так? (Двигает щётку вверх – вниз и слегка поворачивает её, как бы вращая. «Остатки пищи» удаляются.) Смотрите, я щёткой чищу все промежутки между зубами, убираю всё, что там задерживается. И ещё жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.

- Теперь вы возьмите щётки, поставьте свои пальчики, как зубы,  и покажите мне на них, как правильно двигать щётку, чтобы зубы стали чистыми.

- А сейчас каждый возьмёт свою зубную щётку и стакан с водой. Мы подойдём к умывальникам и почистим зубы по - настоящему. (Воспитатель следит за тем, чтобы дети чистили зубы правильно. Ей помогает Люба).

- Ну, что Люба теперь ты знаешь как надо ухаживать за зубами?  

Люба: «Знаю, да не всё запомнила. Может ребята ещё раз мне расскажут». Дети рассказывают. Люба благодарит детей и прощается с ними.

- Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Я вам принесла плакат, на котором нарисовано, как надо ухаживать за зубами. Мы повесим его в группе, чтобы вы его внимательно рассмотрели и не забывали правильно ухаживать за своими зубами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада Тема «Лёд, как особое состояние воды» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

Конспектсовместной деятельности с детьмисредней группы детского садаТема «Лёд, как особое состояние воды»Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"

В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей....

Конспект занятия с детьми средней группы детского сада "Русская береза"

Конспект занятия по образовательным областям "Познание"; "Социально- коммуникативное развитие" проведенного врамках проекта "Тайны Русской березы"...

Конспект НОД в технологии «Ситуация» в средней группе. Тема: «Её Величество – Зубная щётка!»

Конспект НОД в технологии «Ситуация» в средней группе.Тема: «Её Величество – Зубная щётка!»...

Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»

Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»...