Конспект НОД в технологии «Ситуация» в средней группе. Тема: «Её Величество – Зубная щётка!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Михайлова Ирина Алексеевна

Конспект НОД в технологии «Ситуация» в средней группе.

Тема: «Её Величество – Зубная щётка!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_tehnologii_situatsiya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Костино

                                                                            Воспитатель:   Михайлова Ирина Алексеевна

Конспект НОД в технологии «Ситуация» в средней группе.

Тема: «Её Величество – Зубная щётка!»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки.

 Задачи:

- Закрепление знаний о правилах и предметах ухода за зубами, расширять понятия о разумном питании, как важнейшем факторе сохранения здоровья зубов;

- Формировать социально-коммуникативную компетенцию, развивая культурно-гигиенические навыки;

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

Дидактические материалы: муляж зубной челюсти, зубная щётка и зубная паста, картинки по теме.

Оборудование: муляжи (овощи, фрукты, молоко, шоколад, конфеты, леденец)

Ход:

Введение в игровую ситуацию

Дети заходят в группу, звучит лёгкая, весёлая музыка. В группе за столом сидит

Буратино и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да у нас гости! Здравствуйте! Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята, я был сегодня в магазине и купил там столько

сладостей, что могу питаться теперь только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое,

поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем-ка я ещё одну конфетку

(откусывает её, вдруг бросает, хватается за щёку, громко стонет).

Воспитатель: Что с тобой, Буратино?

Буратино: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите!

Воспитатель: Ребята,  мы можем  помочь Буратино?

Дети: Да!

Актуализация знаний

Воспитатель: Чем же вы сможете помочь?

Дети: Можно пожалеть Буратино, отвести к доктору, почистить зубы.

Актуализация знаний и умений

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему у Буратино заболели зубы?  

Дети: Зубы портятся от сладкого, если их не чистить, начинают болеть,  чернеть, кариес бывает, зубы разрушаются.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Нужно их чистить.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно чистить зубы? Можете показать?

(дети показывают, как могут)

Буратино: Ой, ой, ой, больно мне, больно!

Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Буратино?

Дети: Мы старались, но не смогли.

Воспитатель: Почему не смогли?

Дети: Потому что мы не знаем.

Воспитатель: Как это можно узнать?

Катя: Можно спросить у врача - стоматолога!

Открытие нового знания

Дети отправляются в кабинет к стоматологу.

Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Буратино.

Дети: Здравствуйте, доктор, нам очень нужна Ваша помощь! Нужно срочно помочь Буратино! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами.

Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу!

Рассказ стоматолога: Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если  ребенок не чистит зубы, и часто ест твердую пищу (грызёт орехи, ест семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то зуб заболит.  Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение. Поэтому зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения «вверх-вниз, вверх-вниз» - 4 раза, и «в стороны» - 4 раза. Показ на муляже зубной челюсти.

А ещё нужно посещать стоматолога  2 раза в год. Это нужно для профилактики болезней зубов и десен, чтобы проконтролировать их состояние. А ещё, ребята, не нужно есть много сладкого. Кушать нужно полезные продукты: молоко, творог, фрукты и овощи. Полоскать рот после еды.  

Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете помочь Буратино?

Дети: Да!

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Что, ребята, нужно делать, чтобы зубки не болели? Объясним правила ухода за зубами Буратино? Дети объясняют и показывают на муляже зубной челюсти.

А ещё, что нужно делать, чтобы не болели зубы?

Дети: Полоскать рот после еды!

Воспитатель: Буратино, ты полощешь рот после еды?

Буратино: Нет (с удивлением). А зачем?

Дети: Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.

Буратино: Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.

Воспитатель: Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.

Буратино: Что же мне тогда нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы

знаете?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Полезное – не полезное!»

Воспитатель: Ребята, вы сможете объяснить Буратино, какие продукты вредные, а какие полезные? Тогда начинается игра! Дети располагают карточки с полезными продуктами на один мольберт, а  с не полезными – на другой.

Буратино: Всё, я понял вас, ребята. Пойду и сейчас же почищу зубы правильно!

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Осмысление

Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил к вам в гости? А чем вы сегодня

занимались? Кому помогали?

Дети: Мы помогали Буратино. У него заболели зубы. Мы были в гостях у стоматолога. Он рассказал нам, как правильно чистить зубы и ухаживать за ними.

Воспитатель: Получилось у вас помочь Буратино? Почему получилось?

Дети: Да, у нас получилось, потому что мы очень старались, узнали от стоматолога, как правильно ухаживать за зубами и научили Буратино.

Воспитатель: Молодцы, вы – очень добрые и отзывчивые ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в средней группе. Тема: «Свойства льда»

. НОД направлена на ознакомление детей с процессом образования льда, качествами и свойствами льда. Дети путем проведения простейших опытов устанавливают, какими качествами и свойствами обладает лед, к...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

«Проектная деятельность с детьми средней группы тема: Его Величество Электричество»

Вид проекта: познавательныйСроки реализации проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы.Актуальность: Проект поможет в интересной и увлекательно...