Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

            АВТОР ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ ХОРОШЕВА А.В.

                                Г.ВОРОНЕЖ 2016 Г.(февраль-март)

 

                                           Расскажи - и я забуду,

                                           Покажи - и я запомню,

                                           Дай попробовать - и я пойму.

                                           (китайская пословица)

 

  ЗАДАЧИ: Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних

          и тех же объектов.

          Уточнить представление о том, что растения вырастают из се-

          мян. Научить отличать семена гороха от фасоли.

          Обобщить представления детей о необходимости света, тепла,

          влаги, почвы для роста растений.

          Воспитывать бережное отношение к своему труду.

 

  ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  6 НЕДЕЛЬ (с 15.02-31.03)

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА:

 

1. Инсценировки по сказке "Репка",  стих-нию В.ТУВИМА

"Овощи", "Морковкина сказка"

2. Музыкальная деят-ть: хоровод "Огородная-хороводная" сл. Пассовой, муз. Б. Можжевеловой, песня "Урожай" муз. Филиппенко

3. С/р игра" Овощной магазин"

4. Оформление коллекции семян овощей.

5. Чтение художественной литературы: стихот-ий В. Коркина "Что растёт на нашей грядке", В. Тувим "Овощи", сказок "Пых", загадки.

6. Д/и "Чудесный мешочек" (с мулежами), "Найди своё место", "Узнай по вкусу", "Вершки - корешки", "Четвёртый лишний",  пазлы "Овощи".

7. Фотоотчёт "Огород на подоконнике"

8. Динамическая пауза "Огород у нас в порядке"

9. Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"

  

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

 

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя).

     - разбить "огород" на подоконнике

     - изготовить таблицы-указатели с названиями растений  (датой по-

       садки и первых всходов)

     - подбор худож. литературы: поговорки, стихи, загадки об овощах

     - изготовление плоскостных фигурок и шапочек для инсценировок

     - оформление алгоритмов выращивания растений" От семени к плоду"

 

  2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (4 недели)

     - наблюдение, сравнение, проведение опытов и экспериментов, беседы

     - установка связи: растение-земля, растение-вода, растение-свет  

     - фиксирование результатов экспериментов.

     - рассматривание иллюстраций, картин, использование дидактических

       игр, ознакомление с худож. литературой.

   

  3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя)

     - оформление дневника наблюдений за растениями

     - проведение анализа и обобщение результатов, полученных в про-

       цессе исследовательской деятельности

     - оформление мини-выставки "Овощи"( рисунки и аппликация)

     - фотоотчёт о проделанной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

  1. Беседа на тему: "Подготовка огорода"

 

    Цель: Дать понятие о назначении почвы, её свойствах; подготовке

          огорода к посадке: перекопка, рыхление, формирование грядок.

 

ХОД.

 

    Рассказ воспитателя, что такое огород, для чего он нужен. Какие инструменты нужны людям для работы на земле. Земля - что это такое? Воспитатель показывает землю. Обращает внимание на состав почвы.

    (рыхлая, мягкая, рассыпчатая или одним комом, влажная, сухая). Объясняет, что в земле находятся корешки растений (показ ранее посаженного растения в прозрачный пластиковый стаканчик).Растения питаются с помощью корней. Чтобы в почву проникал воздух и вода надо поливать и рыхлить.

 

 

 2. Тема: " Исследование семян и беседа о условиях их прорастания"

 

     Цель: Расширить представления детей о разнообразии семян и необходимых условиях их  прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду.

 

ХОД

 

Воспитатель обращает внимание детей на различные семена на столе

Предлагает  рассмотреть их через лупу. Раскладывает семена к соответствующей  картинки овоща. (тыква, арбуз, перец, фасоль, горох)

Д/И  "Чьё семечко? ". Определение к какому овощу относится семя.

Дети отмечают, что семена бывают разного цвета, формы, размера.

Воспитатель объясняет если семена замочить, то они быстрее взойдут.

Педагог с детьми помещают семена на влажную тряпочку и наблюдают.

 

 

  3.  Тема: "СРАВНЕНИЕ СЕМЯН  ГОРОХА И ФАСОЛИ"

 

     ЦЕЛЬ: Научить отличать семена гороха от фасоли (величина, форма,

           цвет). Дать понятие зачем проращивают семена. Установка

           причинно-следственных связей : семена - вода. Побуждать

           интерес к длительному наблюдению за одним объектом.

 

ХОД

 

Каждый ребёнок получает семена гороха и фасоли. Воспитатель обращает внимание на величину разных семян, их форму, цвет, характер поверхности, твёрдость. Сравнить: горох - жёлтый, круглый; фасоль может

быть разного цвета, овальной формы. Воспитатель объясняет детям

необходимость влаги для проращивания семян. Дети с взрослым замачивают семена фасоли и гороха. Ставится задача перед детьми:

наблюдать за их изменением.

 

  4.   Тема: "ХИТРЫЕ СЕМЕНА"

     

      Цель: Познакомить со способами проращивания семян

 

                         Ход

 

    Воспитатель говорит детям о том, что не все семена прорастают одинаково быстро. Он предлагает научиться правильно проращивать семена и узнать, какие семена прорастают быстро, а какие - медленно.

    Одно семя фасоли дети с помощью воспитателя аккуратно закапывают

    в землю, поливают. Другое семя фасоли заворачивают в салфетку из

    марли, кладут в розетку, смачивают водой. Наблюдают.

            

 

 5.  Тема: "ПОСАДКА СЕМЯН ГОРОХА И ФАСОЛИ".

 

   Цель: Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян

         Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений

         (земля, вода, свет, тепло) Учить сажать проросшие семена .    

                               

 

ХОД

 

Воспитатель обращает внимание детей на проросшие семена фасоли и

гороха. Показывает как сделать палочкой углубление, правильно вложить семена, присыпать землёй, полить из лейки с ситечком.

Далее предлагает взять горошину каждому ребёнку, встать возле ящика с землёй и положить семя в бороздку. Показать, как засыпать

землёй. Вместе с детьми полить бороздки из лейки с ситечком.

 

 

  6.  Тема: "ЗЕМЛЯ ИЛИ ВОДА"

 

Цель: Помочь установить зависимость роста и состояния растений от произрастания в земле или в воде.

 

ХОД

 

      Воспитатель с детьми высаживают репчатый лук в ящик с землёй и

      луковицу в баночку с водой. Дети наблюдают. Фиксируют результаты в дневник наблюдений. В конце наблюдений отмечают. Где же лук

      рос быстрее и лучше? В воде или почве?  Аналогично опыт с фа-

      солью в пустой банке с влажной салфеткой.

      Вывод: Лук и фасоль, посаженные в почву, дали больше зелени чем

      в воде, т.к. в почве больше питательных веществ.

    

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx907.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

            АВТОР ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ ХОРОШЕВА А.В.

                                Г.ВОРОНЕЖ 2016 Г.(февраль-март)

                                           Расскажи - и я забуду,

                                           Покажи - и я запомню,

                                           Дай попробовать - и я пойму.

                                           (китайская пословица)

  ЗАДАЧИ: Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних

          и тех же объектов.

          Уточнить представление о том, что растения вырастают из се-

          мян. Научить отличать семена гороха от фасоли.

          Обобщить представления детей о необходимости света, тепла,

          влаги, почвы для роста растений.

          Воспитывать бережное отношение к своему труду.

  ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  6 НЕДЕЛЬ (с 15.02-31.03)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА:

1. Инсценировки по сказке "Репка",  стих-нию В.ТУВИМА

"Овощи", "Морковкина сказка"

2. Музыкальная деят-ть: хоровод "Огородная-хороводная" сл. Пассовой, муз. Б. Можжевеловой, песня "Урожай" муз. Филиппенко

3. С/р игра" Овощной магазин"

4. Оформление коллекции семян овощей.

5. Чтение художественной литературы: стихот-ий В. Коркина "Что растёт на нашей грядке", В. Тувим "Овощи", сказок "Пых", загадки.

6. Д/и "Чудесный мешочек" (с мулежами), "Найди своё место", "Узнай по вкусу", "Вершки - корешки", "Четвёртый лишний",  пазлы "Овощи".

7. Фотоотчёт "Огород на подоконнике"

8. Динамическая пауза "Огород у нас в порядке"

9. Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"

   

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя).

     - разбить "огород" на подоконнике

     - изготовить таблицы-указатели с названиями растений  (датой по-

       садки и первых всходов)

     - подбор худож. литературы: поговорки, стихи, загадки об овощах

     - изготовление плоскостных фигурок и шапочек для инсценировок

     - оформление алгоритмов выращивания растений" От семени к плоду"

  2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (4 недели)

     - наблюдение, сравнение, проведение опытов и экспериментов, беседы

     - установка связи: растение-земля, растение-вода, растение-свет  

     - фиксирование результатов экспериментов.

     - рассматривание иллюстраций, картин, использование дидактических

       игр, ознакомление с худож. литературой.

   

  3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя)

     - оформление дневника наблюдений за растениями

     - проведение анализа и обобщение результатов, полученных в про-

       цессе исследовательской деятельности

     - оформление мини-выставки "Овощи"( рисунки и аппликация)

     - фотоотчёт о проделанной работе

ТЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Беседа на тему: "Подготовка огорода"

    Цель: Дать понятие о назначении почвы, её свойствах; подготовке

          огорода к посадке: перекопка, рыхление, формирование грядок.

ХОД.

    Рассказ воспитателя, что такое огород, для чего он нужен. Какие инструменты нужны людям для работы на земле. Земля - что это такое? Воспитатель показывает землю. Обращает внимание на состав почвы.

    (рыхлая, мягкая, рассыпчатая или одним комом, влажная, сухая). Объясняет, что в земле находятся корешки растений (показ ранее посаженного растения в прозрачный пластиковый стаканчик).Растения питаются с помощью корней. Чтобы в почву проникал воздух и вода надо поливать и рыхлить.

 2. Тема: " Исследование семян и беседа о условиях их прорастания"

     Цель: Расширить представления детей о разнообразии семян и необходимых условиях их  прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду.

ХОД

Воспитатель обращает внимание детей на различные семена на столе

Предлагает  рассмотреть их через лупу. Раскладывает семена к соответствующей  картинки овоща. (тыква, арбуз, перец, фасоль, горох)

Д/И  "Чьё семечко? ". Определение к какому овощу относится семя.

Дети отмечают, что семена бывают разного цвета, формы, размера.

Воспитатель объясняет если семена замочить, то они быстрее взойдут.

Педагог с детьми помещают семена на влажную тряпочку и наблюдают.

 

  3.  Тема: "СРАВНЕНИЕ СЕМЯН  ГОРОХА И ФАСОЛИ"

     ЦЕЛЬ: Научить отличать семена гороха от фасоли (величина, форма,

           цвет). Дать понятие зачем проращивают семена. Установка

           причинно-следственных связей : семена - вода. Побуждать

           интерес к длительному наблюдению за одним объектом.

ХОД

Каждый ребёнок получает семена гороха и фасоли. Воспитатель обращает внимание на величину разных семян, их форму, цвет, характер поверхности, твёрдость. Сравнить: горох - жёлтый, круглый; фасоль может

быть разного цвета, овальной формы. Воспитатель объясняет детям

необходимость влаги для проращивания семян. Дети с взрослым замачивают семена фасоли и гороха. Ставится задача перед детьми:

наблюдать за их изменением.

  4.   Тема: "ХИТРЫЕ СЕМЕНА"

     

      Цель: Познакомить со способами проращивания семян

                         Ход

    Воспитатель говорит детям о том, что не все семена прорастают одинаково быстро. Он предлагает научиться правильно проращивать семена и узнать, какие семена прорастают быстро, а какие - медленно.

    Одно семя фасоли дети с помощью воспитателя аккуратно закапывают

    в землю, поливают. Другое семя фасоли заворачивают в салфетку из

    марли, кладут в розетку, смачивают водой. Наблюдают.

             

 5.  Тема: "ПОСАДКА СЕМЯН ГОРОХА И ФАСОЛИ".

   Цель: Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян

         Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений

         (земля, вода, свет, тепло) Учить сажать проросшие семена .    

                               

ХОД

Воспитатель обращает внимание детей на проросшие семена фасоли и

гороха. Показывает как сделать палочкой углубление, правильно вложить семена, присыпать землёй, полить из лейки с ситечком.

Далее предлагает взять горошину каждому ребёнку, встать возле ящика с землёй и положить семя в бороздку. Показать, как засыпать

землёй. Вместе с детьми полить бороздки из лейки с ситечком.

  6.  Тема: "ЗЕМЛЯ ИЛИ ВОДА"

Цель: Помочь установить зависимость роста и состояния растений от произрастания в земле или в воде.

ХОД

      Воспитатель с детьми высаживают репчатый лук в ящик с землёй и

      луковицу в баночку с водой. Дети наблюдают. Фиксируют результаты в дневник наблюдений. В конце наблюдений отмечают. Где же лук

      рос быстрее и лучше? В воде или почве?  Аналогично опыт с фа-

      солью в пустой банке с влажной салфеткой.

      Вывод: Лук и фасоль, посаженные в почву, дали больше зелени чем

      в воде, т.к. в почве больше питательных веществ.

     

                       

C:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0174.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0168.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0138.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0132.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0130.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0116.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0114.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0086.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0083.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0072.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0065.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0049.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0041.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\DSCN0024.JPGC:\Users\пк\Pictures\2016-03-22 (2)\RSCN0171.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....