Главные вкладки

    Педагогический проект "Таинственная вселенная"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Татаурова Надежда Ивановна

    Формировать у детей представление о планетах Солнечной системы,  созвездиях, помочь  усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Просмотр презентации к проекту "Таинственная вселенная"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_tainstvennaya_vselennaya.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект

    «Таинственная вселенная»

    Авторы проекта воспитатели:

    Татаурова Надежда Ивановна

    Сергун Мария Михайловна

     

    Вид проекта: информационно- практический.

    Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с 7 декабря по 18 декабря

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

    Форма представления: презентация 

    Проблема

    Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

    Актуальность проекта

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

    Гипотеза

    Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

    Цель проекта:

    Формировать у детей представление о планетах Солнечной системы,  созвездиях, помочь  усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами, развивать воображение, фантазию.

    Задачи:

    • Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
    • Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
    • Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
    • Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
    • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
    • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
    • Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
    • Привлечь родителей к совместной деятельности.

     Ожидаемый результат: 

    К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

    1 этап. Подготовительный.

    • Взаимодействие с детьми и их родителями.
    • Выбор темы проекта.
    • Постановка целей, задач.
    • Подбор художественной литературы.
    • Определение методов.

    2 этап. Основной этап.

    Закрепить и расширить знания детей в процессе познавательного. речевого развития, продуктивной и игровой деятельности, в режимных моментах, сформировать привычку их соблюдения.

    Создать в группе условия для реализации проекта, проводить деятельность в соответствии с перспективным планированием. (Приложение № 1)

    Раздел программы

    Содержание работы

    Познавательное развитие

    Занятие  «Таинственная вселенная». Сопровождается показом презентации.

    Занятие по ФЭМП  «Звездочет» (Игра- презентация).  

    Занятие «Солнце- большая звезда».

    Наблюдения: за солнцем, за звездами,  «Созвездия». 

    Речевое развитие

    Беседа «Как человек мечтал о полете». Просмотр презентации «Я тоже хочу летать»

    Беседа  «Из истории возникновения ракеты»

    Беседа « Тренировка космонавта»

    Беседа «Пассажиры летательных аппаратов».

     Обобщающая беседа на тему « Космос».

     Тематическая беседа «Человек поднялся в небо».

     Познавательный рассказ «Исследование атмосферы».

    Рассматривание энциклопедий, посвященных космосу, различным планетам и звездам.

    Чтение сказки Н. Носова « Приключения Незнайки на Луне».

    Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание считалок про космос.

    Чтение рассказа В. Бороздина  «Первый в космосе»

     Работа с загадками. (Просмотр презентации «Все о космосе»)

     Чтение поговорок, пословиц о космосе.

    Физическое развитие

    Игровые упражнения: «Реактивная ракета», «Запускаем ракету в космос», « Самолеты в небе», «Самолеты- истребители», «Достанем луну», «Ракеты на старт» на прогулке, «Подготовка Космонавтов», «Реактивная ракета»,  « Невесомость».

    Динамические паузы «Космонавты», « Старт».

    Оздоровительные пробежки по территории детского сада Подвижные игры «Солнечный дождик»,  «Космонавты» с усложнением, «Подготовка Космонавтов»

    Работа в уголке физического воспитания

    «Подготовка Космонавтов»

    Физминутки.

    Социально-коммуникативное развитие

    Занятие: «Луна — спутник Земли»

    Занятие: «Покорение космоса».

    Театрализованная игра «Далекое путешествие», «Полет на луну».

    Дидактические игры; «Летает- не летает»,  «Что взять в путешествие на Луну», «На земле и в космосе», «Кто больше знает» «Подбери рифму», «Где мы были- мы не скажем, а что делали- покажем»,

    Развивающая игра «Звездочет»

    Настольно- печатные игры: «Инопланетяне», «Домино»,  «Собери целое».

    Сюжетно-ролевые игры:

    « Космонавты , «Исследователи космоса»,  «Космонавт»

     «Будущие космонавты»,  «Мы изучаем космос»

    Художественно-эстетическое развитие

    Занятие. Аппликация «Старт ракеты».

    Занятие. Лепка «Наши космонавты».

    Занятие. Рисование  «Космический пейзаж».

    Занятие. Рисование «Путешествие по космосу»

    Индивидуальная работа по рисованию: ракеты в космосе. Индивидуальная работа в нетрадиционной технике: «Звездное небо.

    Игры со строительным материалом:

    Конструирование планет Солнечной системы из снега, «Космические корабли», «Постройка космического корабля»,

    «Постройка космического городка».

    Самостоятельная  художественная деятельность детей.

    Лаборатория космических опытов

    Опыты: «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения», «Что к нам ближе солнце или тучи?», «Шарики на ниточках», «Делаем облако», «Солнечная система», с электрической лампочкой «Солнце и Земля», с лучом света «День и ночь», «Кто придумал лето?», «Затмение солнца», «Вода в скафандре», «Вращение Луны», «Голубое небо», «Далеко - близко», «Далекое свечение», «Дневные звезды».

    Музыкальная гостиная

    Слушание космической музыки.

    Музыкальные произведения группы Зодиак.

    Прослушивание песен:  С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы"), Земляне «Трава у дома». А. Зацепин «Тайна третьей планеты». К. Ларионова «Ключ на старт». "И на Марсе будут яблони цвести", Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной"), «Знаете каким он парнем был!», "На пыльных тропинках далёких планет...".

    «Мы в космос улетаем на работу»

    Работа в музыкальном уголке: «Оркестровка песни: Солнышко», музыка Т. Потапенко.

    Космо- кинозал

    Просмотр мультфильма: «Белка и Стрелка», Мультимедийные презентации :«Игра- считалочка «Звездочет»», «Таинственная вселенная», «Биография Юрия Гагарина», «Все о Космосе- загадки для детей», «Я тоже хочу летать».

    3 этап. Итоговый.

    - Оформление презентации.

    - Представление проекта на педагогическом совете МДОУ.

    - Создание презентаций для проведения образовательной деятельности:

    «Таинственная вселенная», «Все о космосе- загадки для детей», «Я тоже хочу летать».

    Решение поставленных задач с родителями:

    Консультации для родителей «Космос»

    Выставка литературы по теме проекта.

    Привлечение родителей к оказанию помощи в создании развивающей среды для проведения занятий, дидактических и сюжетно-ролевых игр.          

    Информация в родительском уголке.

    Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос».

    Участие во всероссийском конкурсе «Сто талантов».

    Изготовление макета «Солнечная система».

    Результат проведения проекта:

    Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

     Выводы по итогам проекта. Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

    Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

    Содержание проекта:

    • Конспект проекта «Таинственная вселенная»
    • Приложение №1- Тематическое планирование на две недели
    • Приложение №2- Конспекты НОД.
    • Приложение №3-Тематические беседы.
    • Приложение №4- Стихи, песни, загадки.
    • Приложение №5- Подвижные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные,             дидактические , театрализованные игры.
    • Приложение № 6- Работа с родителями.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Расскажем детям о вселенной"

    Для детей старшего дошкольного возраста...

    ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ»

    Этот сценарий переработан мною для выпускного вечера в детском саду. Некоторый материал (стихи для монтажа, песни) я подобрала из разных источников. Основа утренника, некоторые сценки и связки были пр...

    "Неизвестная Вселенная"

    Анализ работы по краткосрочному проекту "Неизвестная Вселенная". Описание проведенной деятельности. Знакомство детей с просторами Космоса....

    Вселенная, или космос.

    Презентация посвящена "Дню космонавтики"....

    Педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая Вселенная"

    Есть такая форма проведения педсоветов, как Педагогический пробег, где участники педсовета путешествуют по станциям и выполняют определённые задания.Работу с детьми по художественно-эстетическому разв...

    Педагогический проект "Таинственная вселенная"

    Формировать у детей представление о планетах Солнечной системы,  созвездиях, помочь  усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца. Приобщение детей к знаниям ...