Педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая Вселенная"
методическая разработка на тему

Васильева Лариса Валерьевна

Есть такая форма проведения педсоветов, как Педагогический пробег, где участники педсовета путешествуют по станциям и выполняют определённые задания.

Работу с детьми по художественно-эстетическому развитию целесообразно строить  в соответствии с тематическими блоками. Предлагаю сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме, который проводился во время неделя космоса в детском саду. Приглашаю Вас в путешествие по разным планетам Педагогической Вселенной, в процессе которого мы с педагогами рассмотрели теоретические аспекты художественно-эстетического развития детей и познакомились с опытом педагогов района по данному направлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведение мероприятия

Тьюторская группа

Семинар

«Использование современных подходов в реализации художественно-эстетического развития дошкольников на этапе внедрения ФГОС»

(Для организации проведения данного мероприятия были привлечены участники из 6 детских садов Иркутского района. На центральной стене композиция из шаров на космическую тематику: ракета, космонавт и звёзды).

Цель: Стимулирование педагогов в совершенствовании работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

   1Часть

Просмотр организации образовательной деятельности                                                                     по художественно-эстетическому развитию дошкольников 

(в трёх группах) 

2Часть

Анализ просмотренных занятий

– Мы увидели 3 открытых показа образовательной деятельности. Чтобы провести их анализ предлагаю поделиться на 2 группы: правая половина – Адвокаты-защитники – будет выступать в роли защитников, называя все положительные моменты. Левая половина – Прокуроры-обвинители – будет называть недочёты, предлагая свои варианты решения поставленных педагогом задач.

– При этом нужно помнить о требованиях, предъявляемых ФГОС к структуре и форме проведения занятия.

  1. Итак – Анализ просмотра ОД в средней группе по изобразительной деятельности «Сказка мыльных пузырей», воспитатель МДОУ ИРМО «Смоленский детский сад» Масанова Лена Александровна.

– Лена Александровна, познакомьте нас, пожалуйста, с поставленными перед вами задачами и предварительной работой.

– Слово предоставляется Адвокатам!

– Слово предоставляется Прокурорам!

– У вас есть что ответить, Лена Александровна? (Благодарит за высказанное мнение. Говорит, что все замечания учтёт в дальнейшей работе).

  1. Анализ Просмотра ОД в старшей группе по музыкально-художественной деятельности «Откуда берётся звук», музыкальный руководитель Коршунова Светлана Алексеевна, МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Светлана Алексеевна, познакомьте нас, пожалуйста, с поставленными перед вами задачами и предварительной работой.

– Слово предоставляется Адвокатам!

– Слово предоставляется Прокурорам!

– Слово Светлане Алексеевне.

(Обобщение)

  1. Анализ Просмотра ОД в подготовительной группе по конструктивно-модельной деятельности «Мы ракеты сами мастерим руками», воспитатель МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад комбинированного вида» Капорская Ирина Павловна

Ирина Павловна, познакомьте нас, пожалуйста, с поставленными перед вами задачами и предварительной работой.

– Слово предоставляется Защите!

– Слово предоставляется Обвинителям!

– Слово Ирине Павловне.

КОФЕ-ПАУЗА

3 Часть

Совет педагогов

Иркутского районного муниципального образования

в нетрадиционной форме

 «Педагогическая Вселенная»

– Работу с детьми по художественно-эстетическому развитию целесообразно строить  в соответствии с тематическими блоками. Есть такая форма проведения педсоветов, как Педагогический пробег, где участники педсовета путешествуют по станциям и выполняют определённые задания.

 У нас в детском саду сейчас проходит неделя космоса и поэтому, сегодня мы приглашаем Вас в путешествие по разным планетам Педагогической Вселенной. В процессе которого мы с вами рассмотрим теоретические аспекты художественно-эстетического развития детей и познакомимся с опытом педагогов по данному направлению.  

– Полетели! (Звучит космическая мелодия)

–   Планета «Актуальная»

«Особенности организации Художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

(Васильева Лариса Валерьевна, старший воспитатель МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»)

1 слайд

– В чём же заключаются «Особенности организации художественно-эстетического  развития дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО»

2 слайд

Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной Программы в соответствии с ФГОС ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям), одной из которых является

художественно-эстетическое развитие

3 слайд

При рассмотрении задач, которые перед педагогами-дошкольниками ставит образовательный стандарт (а их 9), я увидела 4  задачи, которые напрямую относятся к художественно-эстетическому развитию:

– укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей

ПОЧЕМУ ЖЕ столько внимания уделяется художественно-эстетическому развитию?

4 слайд

 «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок 

  • ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

5 слайд

Разделы

Художественно-эстетического развития

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности содержания образовательной области Художественно-эстетическое развитие

* Приобщение к искусству

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

* Изобразительная деятельность

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

* Конструктивно-модельная деятельность.

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

*Музыкально-художественная деятельность.

Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

6 слайд

Для реализации художественно-эстетического развития в ДОУ необходимо:

  • Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников (метод экспериментирования).

  • Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

  • Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

7 слайд

Для реализации художественно-эстетического развития необходимо совершенствование профессионального  мастерства педагогов:

  • Проведение обучающих семинаров в ДОУ
  • Работа по самообразованию педагогов
  • Курсы повышения квалификации
  • Участие в выставках
  • Участие в конкурсах,

т.к. это тоже является приобретением профессионального опыта

8 слайд

Необходимо методическое обеспечение:

  • картотеки дидактических игр;
  • сценарии досугов и праздников;
  • библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства;
  • перспективные планы кружковой работы (в рамках дополнительного образования детей)

(Назвать и показать дополнительные программы по кружковой работе ДОУ)

9 слайд

С введением ФГОС поменялась

Модель взаимодействия  с родителями: «педагог-родитель-ребёнок»

При системном и интегративном подходе строится Единый   педагогический процесс.

 Системный подход:

  • Педагоги определяют содержание и формы работы с родителями
  • Выстраивают Совместную деятельность
  • Проводят педагогическое просвещение родителей

Интеграция общественного и семейного воспитания осуществляется таким образом

  • Педагоги совместно с родителями определяют перспективы взаимодействия
  • и организуют обобщение положительного опыта семейного воспитания родителями

10 слайд

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.

11слайд

В Целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования (в ФГОС) это прописано таким образом:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

12слайд

Итак, Успешность художественно-эстетической деятельности зависит от 

  • умелой организации педагогом сотрудничества с  родителями
  • создания условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  • от профессионализма педагогов,

13слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

– Продолжаем наше путешествие по Педагогической Вселенной (Звучит космическая мелодия):

– Планета «Инновационная»

  1. Представление опыта работы «Использование информационных компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя». (Выступление Бузько Ларисы Иннокентьевны, музыкального руководителя МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида ЖК Стрижи».

– Продолжаем путешествие. (Звучит космическая мелодия)

Планета конструкторов и дизайнеров

  1. Сергеева Нонна Геннадьевна, воспитатель МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад комбинированного вида». Доклад «Особенности организации конструктивно-модельной деятельности дошкольников».
  2. Практический опыт «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию детей в самостоятельной деятельности». (Емельянова Инна Леонидовна, воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида ЖК Луговое»).

– Летим дальше. (Звучит космическая мелодия)

 

      – Планета Искусства

  1. Показ мастер-класса «Приобщение к искусству через восприятие картин». (Кешикова Мария Александровна, воспитатель МОУ ИРМО «Дзержинская начальная школа – детский сад»).
  2. Представление опыта работы  «Формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости через театрализованную деятельность». (Воспитатель Донская Светлана Иннокентьевна, МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида ЖК Луговое»). 

 Продолжаем путешествие. (Звучит космическая мелодия)

Планета психологической разгрузки

  1. Опыт работы «Влияние художественно-эстетического развития на психологический комфорт и развитие ребёнка». (Петрушина Екатерина Сергеевна, педагог-психолог МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»). 

 Полетели дальше (Звучит космическая мелодия)

– Планета «Калейдоскоп идей»

  1. «Презентация игр по художественно-эстетическому развитию дошкольников». (Воспитатели МОУ ИРМО «Дзержинская начальная школа – детский сад» – Андреева Тамара Николаевна и Булах Оксана Викторовна), 
  2. Представление опыта работы  «Техника Папье-маше, как нетрадиционная форма работы по художественно-эстетическому развитию». (Стрельченко Татьяна Валентиновна, воспитатель МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»). 

 Продолжаем наш полёт (Звучит космическая мелодия)

Планета «Содружество»

  1. Представление опыта работы  Марковского детского сада – «Нетрадиционные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию». (Степанова Дарья Николаевна, воспитатель МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»). 

РЕФЛЕКСИЯ

– Наше Путешествие по Педагогической Вселенной художественно-эстетического развития подошло к концу.

– Мы постарались охватить все грани этой образовательной области. А насколько это у нас получилось – судить Вам!

– Предлагаем вам, продолжая тему Адвокатов и Прокуроров Дать оценку нашего мероприятия:

– Что вам понравилось?

– На какие стороны художественно-эстетического развития следовало бы обратить большее внимание!

(Выслушиваем мнение участников педагогического мероприятия).

– Благодарю всех членов тьюторской группы за плодотворную работу, а всех гостей за то, что нашли время  чтобы посетить наше мероприятие!

– Слово для подведения итогов предоставляется методисту по дошкольному образованию Юлии Ивановне Хайруллиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в нетрадиционной форме

Практика работы старшим воспитателем в детском саду доказала преимущество нетрадиционных (активных) форм методической работы. При систематическом групповом взаимодействии у педагогов формируется...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями».

Часто педагоги детских садов задают вопросы: Что такое взаимодействие с родителями? Как эффективнее организовывать этот процесс?          Действительно, совреме...

Педагогический совет в нетрадиционной форме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Сценарий педагогического совета по теме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"...

Выступление на педагогическом совете "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"

из опыта работы "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"...

Педагогический совет в нетрадиционной форме «Взаимодействие ДОУ с семьей»

Цель педсовета,  повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ   Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».Повестка педсовета:...