Педагогический совет в нетрадиционной форме «Взаимодействие ДОУ с семьей»
материал

Савельева Любовь Геннадьевна

Цель педсовета,  повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет в нетрадиционной форме «Взаимодействие ДОУ с семьей»                                                                                                                          


Самый лучший компас в детстве –   родительские советы.

Л. Фейхтвангер

ТУРНИР ЭРУДИТОВ

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Подбор педагогических ситуаций для обсуждения.
  2. Подбор вопросов и заданий для мини-диагностики педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА

  1. Вступительное слово старшего воспитателя.
  2. Выступление воспитателя про нетрадиционные формы работы с родителями.
  3. Деловая игра “Турнир эрудитов”.
  4. Подведение итогов.
  5. Коллегиальное вынесение решения педсовета.

ХОД ПЕДСОВЕТА

      Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. 

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Условно их можно разделить на следующие группы: индивидуальные,  коллективные,  наглядно-информационные.

Традиционные формы работы с родителями

  • родительские собрания
  • конференции
  • консультации
  • вечера для родителей
  • школа для родителей
  • клубы по интересам
  • Дни открытых дверей
  • КВН,  викторина
  • совместное творчество
  • праздники
  • родительское собрание
  • выпуск газеты
  • концерты
  • соревнования
  • беседы
  • выполнение индивидуальных поручений
  • анкетирование

А про нетрадиционные формы работы с родителями нам расскажет воспитатель ….

   Далее педсовет продолжит деловая игра “Турнир эрудитов”, игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 конкурсов.

Конкурс № 1  Упражнение для разминки «Какие они – современные родители?»

Цель: создание рабочего настроения, диагностика отношения педагогов к данной проблеме.

Содержание: по кругу передается мяч и каждый участник одним словом должен охарактеризовать «современного родителя».

Методические рекомендации: по окончании упражнения акцентировать внимание педагогов на том, том каких характеристик больше – положительных или отрицательных.

Конкурс № 2 “Если спросишь – я отвечу”.

Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы.

  1. Выберите наиболее полный ответ.   Семейное воспитание – это…..

– воспитание детей в условиях семьи;
– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
– 
управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.

  1. К методам активизации родителей относится?

– доклад педагога;

– игнорирование ребенка;
– диагностика;
игра;

  1. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;
– конференции;
– 
конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.

  1. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– 
консультации.

  1. К познавательным формам общения не относится…

– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– 
фольклорные праздники;

6. Из какого нормативного документа взята эта фраза: “Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”.

- Закон РФ об образовании;

- Устав ДОУ;

- ФГОС ДО;

- Семейный кодекс РФ.

Конкурс № 3  Решение педагогических задач”

Ситуация для анализа

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам! Сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".

Вопросы:

Правильно ли поступила мама?

Каковы последствия поведения мамы?

Что бы вы посоветовали маме?

Ситуации для анализа

Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:

"Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"

Вопросы:

Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.

Формированию каких поступков эти методы способствуют?

Конкурс № 4 “Копилка мудрых мыслей”.

Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз.

“Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей”

В. А. Сухомлинский

 Конкурс №5 «Прокомментируйте данный диалог». 
1. Разговор двух мам:
— Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
— Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

Прокомментируйте данный диалог. 
2. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
Прокомментируйте данный диалог. 

Конкурс № 6  «Рекламное агентство».

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.

Командам необходимо прорекламировать мероприятие  так, чтобы родителя захотели на него прийти.

Конкурс №7 «Педагогический салат».

 Сейчас, коллеги, я предлагаю вам создать «Педагогический салат». У каждого из вас есть небольшие листочки. Какой метод вы захотели применить в своей работе после педсовета напишите на  листочках.  Свои идеи опускайте в салатницу. Сейчас мы перемешаем ваши решения, получается «салат». Рецепт прост – это самые популярные формы.

Решения

1. С целью дальнейшего вовлечения родителей в жизнь ДОУ, повышению у них интереса к воспитательно-образовательному процессу провести в апреле месяце 2021 года «День открытых дверей» для родителей воспитанников.

2. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, организовывать совместную с родителями деятельность в разных образовательных областях, во время проведения родительских собраний.

3. Продолжать реализацию проектов по взаимодействию с родителями.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М., 2005.
  2. Белая К. Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение. – М., 2004.
  3. Белая К. Ю. дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам. – М.,2003.
  4. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2004.
  5. Голицина Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. – М., 2003.
  6. Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. – М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в нетрадиционной форме

Практика работы старшим воспитателем в детском саду доказала преимущество нетрадиционных (активных) форм методической работы. При систематическом групповом взаимодействии у педагогов формируется...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями».

Часто педагоги детских садов задают вопросы: Что такое взаимодействие с родителями? Как эффективнее организовывать этот процесс?          Действительно, совреме...

Педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая Вселенная"

Есть такая форма проведения педсоветов, как Педагогический пробег, где участники педсовета путешествуют по станциям и выполняют определённые задания.Работу с детьми по художественно-эстетическому разв...

Педагогический совет "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...

Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников. Доклад к выступлению на педагогическом совете ДОУ.

В материале  обощен многолетний педагогический  опыт взаимодействия   с  родителями  воспитанников (традиционные и нетрадиционные формы)....

Педагогический совет Тема : «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных...