Совместная деятельность воспитателя и детей 3-4 лет по теме " Насекомые"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

Присяжнюк Екатерина Сергеевна

Совместная деятельность воспитателя и детей 3-4 лет по теме "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   « Насекомые»

Участники: дети 3-4 лет.

Количество детей:6 человек.

Длительность:15-20 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное  развитие

Задачи:

  • Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
  • Воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к насекомым.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • Активизация словаря по теме:
  • оса, муха, пчела, божья коровка,  стрекоза, гусеница;
  • прыгает, летает, ползает, стрекочет, жужжит;
  • красивая, зеленая, полосатая, большая, маленькая, гладкая;
  • один, два, три, четыре, пять, много.
  • Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы воспитателем.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • Расширение и уточнение представлений у детей по лексической теме «Насекомые».
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  • Развитие зрительного восприятия: соотнесение по цвету.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

  • Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом стихотворения.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы и стихов про насекомых.

2.Чтение научной литературы о насекомых.

3.Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

4.Рассматривание иллюстраций.

5.Дидактические игры «Найди домик», «Кто это?», «Кто лишний?»

6. Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки».

Материал: картинки с изображением насекомых, муляжи, цветы. Презентация: загадки о насекомых.

Ход совместной деятельности:

1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно весна. А что происходит весной в природе?

Дети: Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, греет солнце, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки…

 Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправиться в путешествие на луг: чтобы познакомиться с насекомыми.

Отправляемся в путешествие на поезде. Приезжаем на луг (подходим к столу, где создан луг).

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных насекомых здесь.

  • Каких насекомых вы знаете? (Оса, муха, пчела, божья коровка, стрекоза, гусеница).
  • Когда появляются насекомые? (Насекомые появляются весной).

Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые бабочки прилетели. Давайте посадим бабочек на цветы.

Игра «Посади бабочку на ее цветок» (Дети  подбирают по цвету бабочку к цветку).

Физкультминутка «Бабочка»

А сейчас мы сами превратимся в  бабочек.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,  (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полет (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

2. Презентация.

Мы кружились  и прилетели на полянку,  где посмотрим картинки с насекомыми. (Показ презентации, отгадываем загадки.)

Модница крылатая,
Платье полосатое

Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
(Оса)

Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настаёт,
Тогда перестаёт. (Муха)

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это?
(Стрекоза)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)

Молодцы ребята, все загадки отгадали.  

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Скоро карточку берите,
Что здесь лишнее, скажите!
Каждому ребенку дается карточка с заданием: необходимо выбрать лишнюю картинку, объяснить свой выбор. Например:

  • Волк, лиса, муравей, заяц.
  • Синичка, оса, воробей, голубь.
  • Бабочка, грач, божья коровка, оса.
  • Петух, кошка, собака, кузнечик.
  • Ромашка, береза, колокольчик, одуванчик.
  • Оса, таракан, муха, пчела.

4. Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили? О насекомых.
А поможет нам вспомнить
пальчиковая игра:

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

Назовите мне насекомых, кто каких запомнил из игры.

Планируемый результат: проявляет интерес к совместным дидактическим играм; пытается соотносить речь с движениями в физкультминутке «Бабочка», проявляет интерес к пальчиковым играм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Насекомые» Составил воспитатель ГБДОУ детский сад 21 Колпинского района Санкт-Петербурга Присяжнюк Е.С.

Слайд 2

Цели: 1. Расширить знания детей о жизни насекомых, особенностях внешнего вида. 2.Развивать наблюдательность и внимание. 3.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Слайд 3

Целый день ле та ет, Всем надоедает, Ночь настаёт, Тогда перестаёт.

Слайд 4

Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком.

Слайд 5

Голос тонок, Нос долог, Кто его убьёт, Тот свою кровь прольёт.

Слайд 6

Прыгает пружинка — Зелёная спинка — С травы на былинку, С ветки на тропинку.

Слайд 7

Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно меленькие точки Строят дом себе на кочке.

Слайд 8

Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо

Слайд 9

На ромашку у ворот Опустился вертолёт — Золотистые глаза. Кто же это?...

Слайд 10

Злой усатый бармалей Гонит из дому гостей

Слайд 11

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел.

Слайд 12

Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока? Божья коровка

Слайд 13

Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет.

Слайд 14

Сначала ткет, Потом плетет, Устанет – Добычу ждет

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".

Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Методическая разработка по теме «Проектирование совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по теме «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»

Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)...

План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»

В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". ...