Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". Данный материал позволит закрепить и расширить представления детей о насекомых, их внешнем виде, способах передвижения, пользе и вреде для человека. выработать правила безопасного поведения при общении с насекомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_nasekomye.docx | 557.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое поле «Насекомые»
|
|
| |
|
| ||
|
| ||
|
Лексическая тема: «Насекомые».
Материалы и оборудование: мини-роботы Bee-bot «Умная пчела», тематический игровой коврик «Насекомые», карточки с насекомыми (как на коврике), фигурки насекомых из коллекции, непрозрачный мешочек, загадки о насекомых.
Мотивация: Вместе с воспитателем дети рассматривают тематическое игровое поле «Насекомые». Затем воспитатель рассказывает о том, что на лугу и в лесу, в парке живут насекомые и предлагает детям найти и назвать знакомых насекомых.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: Лото «Насекомые», «Четвертый лишний», «Сложи картинку».
- Чтение литературных произведений в рамках изучаемый лексической темы: А. Барто «Жук», В. Бианки «Приключение муравьишки»., И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», А. Барто «Мы не заметили жука», К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха»., А.А.Усачев «Божья коровка», К. Ушинский «Капустница», Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».
- Просмотр видеофильмов и презентаций о насекомых, отгадывание загадок о насекомых.
Дидактические игры «Насекомые»
1. Дидактическая игра «Насекомые»
Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры. Дети садятся вокруг игрового поля «Насекомые», ведущий достает из «волшебного» мешочка карточку с насекомым (муха), ребенок называет его и прокладывает путь для мини-роботы Bee-bot «Умная пчела». Кто не сможет ответить, выходит из круга.
2. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»
Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.
Ход игры: Воспитатель называет способ передвижения насекомого, ребенок должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.
Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей и т.д. Дети находят на игровом поле нужное насекомое и прокладывают путь для робота.
3. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Ход игры: Воспитатель называет и показывает карточку, чем питается насекомое, а дети называют это насекомое, находят его на игровом поле и прокладывают маршрут дол робота.
Кузнечик – травой,
Бабочка – нектаром,
Божья коровка – тлей,
Колорадский жук – листвой,
Стрекоза – другими насекомыми,
Блоха – кровью,
Комар – и кровью, и травой.
4. Дидактическая игра «Что это за насекомое?»
Цель: уточнить и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (насекомые).
Цель: закреплять знания детей о многообразии насекомых.
Ход игры: Воспитатель называет по 3 насекомых и одно не насекомое (животное, птица) одно из которых «лишнее». Например, оса, пчела, жук, воробей. Дети должны определить, кто из них «лишний» и хлопнуть в ладоши. (Оса, пчела, жук – насекомые, а воробей - птица.) Оса, жук, пчела, лягушка (Оса, жук, пчела – насекомые, а лягушка животное.) Детям предлагается составить маршрут для мини-роботы Bee-bot «Умная пчела», так чтобы встретились все названные в задании насекомые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы ...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Подводный мир морей и ок...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Умная Пчела".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная Пчела" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и ...