Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Савинова Дина Васильевна

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". Данный материал позволит закрепить и расширить представления детей о насекомых, их внешнем виде, способах передвижения, пользе и вреде для человека. выработать правила безопасного поведения при общении с насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_nasekomye.docx557.39 КБ

Предварительный просмотр:

  Игровое поле «Насекомые»

       

 

   

     

     

         

C:\Users\Дина\Desktop\насекомые\1614553664_42-p-kartinki-babochki-na-belom-fone-62.png

     

   

       

Лексическая тема: «Насекомые».

Материалы и оборудование: мини-роботы Bee-bot «Умная пчела», тематический игровой коврик «Насекомые», карточки с насекомыми (как на коврике), фигурки насекомых из коллекции, непрозрачный мешочек, загадки о насекомых.

Мотивация: Вместе с воспитателем дети рассматривают тематическое игровое поле «Насекомые». Затем воспитатель рассказывает о том, что на лугу и в лесу, в парке живут насекомые и предлагает детям найти и назвать знакомых насекомых.

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры: Лото «Насекомые», «Четвертый лишний», «Сложи картинку».
  2. Чтение литературных произведений в рамках изучаемый лексической темы: А. Барто «Жук», В. Бианки «Приключение муравьишки»., И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», А. Барто «Мы не заметили жука», К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха»., А.А.Усачев «Божья коровка», К. Ушинский «Капустница», Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».
  3. Просмотр видеофильмов и презентаций о насекомых, отгадывание загадок о насекомых.

Дидактические игры «Насекомые»

1. Дидактическая игра «Насекомые»

Цельзакреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры. Дети садятся вокруг игрового поля «Насекомые», ведущий достает из «волшебного» мешочка карточку с насекомым (муха), ребенок называет его и прокладывает путь для мини-роботы Bee-bot «Умная пчела». Кто не сможет ответить, выходит из круга.

2. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»

Цельзакреплять знания о способах передвижения насекомых.

Ход игры: Воспитатель называет способ передвижения насекомого, ребенок должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.

Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей и т.д. Дети находят на игровом поле нужное насекомое и прокладывают путь для робота.

3. Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Ход игры: Воспитатель называет и показывает карточку, чем питается насекомое, а дети называют это насекомое, находят его на игровом поле и прокладывают маршрут дол робота.

Кузнечик – травой,

Бабочка – нектаром,

Божья коровка – тлей,

Колорадский жук – листвой,

Стрекоза – другими насекомыми,

Блоха – кровью,

Комар – и кровью, и травой.

4. Дидактическая игра «Что это за насекомое?»

Цельуточнить и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (насекомые).

Цель: закреплять знания детей о многообразии насекомых.

Ход игры: Воспитатель называет по 3 насекомых и одно не насекомое (животное, птица) одно из которых «лишнее». Например, оса, пчела, жук, воробей. Дети должны определить, кто из них «лишний» и хлопнуть в ладоши. (Оса, пчела, жук – насекомые, а воробей - птица.) Оса, жук, пчела, лягушка (Оса, жук, пчела – насекомые, а лягушка животное.) Детям предлагается составить маршрут для мини-роботы Bee-bot «Умная пчела», так чтобы встретились все названные в задании насекомые. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы ...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Подводный мир морей и ок...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Умная Пчела".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная Пчела" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и ...