Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Савинова Дина Васильевна

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы весной", "Осень. Подготовка птиц к отлету",  "Зимующие птицы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx736.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое поле «Птицы».

https://a.d-cd.net/8c427e6s-960.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/09/270polevoy_vorobey.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/105f/000e8f4e-b3b295b2/2/hello_html_7a3919c6.jpg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3871/20190408155344/OEBPS/objects/c_litread_1_35_1/254b1390-05e6-4e86-a8a7-4994e892f806.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ab5/0001a4dc-eb3fe5b9/hello_html_m7c18d347.jpg

http://abali.ru/wp-content/uploads/2013/09/Vorona-Crow.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02df/0003854e-41ee1898/hello_html_m206ec120.png

C:\Users\Дина\Desktop\146186002_didakticheskaya_igra_zimuyushchie_ptitsy_000.jpg

https://i.pinimg.com/736x/a6/cb/a3/a6cba3cd218d7d2c0045e8dad3a27540.jpg

http://www.zoobioparqueamaru.com/nuestros-animales/aves/11-zoo-cuenca.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e2e/00010c15-6d51fec2/img11.jpg

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/09/02/19/21/geese-3649611_1280.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d49/000773d0-d9c0a4ea/hello_html_45506c63.png

C:\Users\Дина\Desktop\146186002_didakticheskaya_igra_zimuyushchie_ptitsy_000.jpg

https://sun9-38.userapi.com/c837331/v837331245/f553/v6H09I7JYuo.jpg

http://www.birdguides-cdn.com/cdn/gallery/birdguides/e441e17c-dece-4341-bc9f-f866d4cf80c5.jpg?&height=733

C:\Users\Дина\Desktop\146186002_didakticheskaya_igra_zimuyushchie_ptitsy_000.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07b9/00131a88-de5beb8c/12/hello_html_3cd9ebc2.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\1588020617_98249339.png

https://i.ytimg.com/vi/SvNbheRegPw/maxresdefault.jpg

https://kanci.by/img_products/full_193_1_.jpg

https://elaginpark.org/upload/medialibrary/ef2/ef259f538283ef50ee619e9bfce7ee6f.jpg

https://i.pinimg.com/originals/8a/a5/27/8aa5270ae60a942da304c60f3774375c.jpg

http://green.tsu.ru/redbook/wp-content/uploads/2014/09/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%8F21.jpg

   https://thumbs.dreamstime.com/b/cartoon-tropical-palm-isolated-white-background-17971408.jpg

Поле «Птицы» используется при изучении лексических тем:

1. «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

2.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы»

3.«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

Примеры игр с роботом «Пчелка»:

Тема: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету».

Цель: расширение и систематизация знаний о перелетных и остающихся на зиму птицах.

Игровая ситуация: Ворона Каркуша была на лесном совете в березовой роще. И у журавля узнала, что птицы собираются на юг, потому что стало холодать. Дни стали короче. Корма становится меньше. Приближается хмурая осень, а за ней голодная зима. Каркуша не знает нужно ли ей лететь на юг.

Помоги Каркуше разобраться, какие птицы перелетные, а какие зимующие и нужно ли ей улетать в теплые края.

Найди на поле сначала перелетных птиц, назови их. А затем зимующих.

Задание детям: Запрограммируйте робота Bee-Bot «Пчелка» таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

Примеры заданий: 

1.У какой птицы самая длинная шея? … (У лебедя.);

… самые длинные ноги? … (У  журавля.);

…какие птицы лучше всех поют? … (Соловьи.);                                                      … подражают пению других? … (Скворцы.).

2. Игра «Отгадай и назови».

Цель: закрепить названия перелетных и зимующих птиц.

Детям предлагается отгадать загадки о птицах, мини робота Bee-Bot «Пчелка» запрограммировать так, чтобы он останавливался на отгадках.

Прилетает к нам с теплом,                                                                                   Путь проделав длинный.                                                                                 Лепит домик под окном                                                                                        Из травы и глины. (Ласточка.)

Кто без нот и без свирели                                                                                Лучше всех выводит трели?                                                                         Голосистее, нежней?

Кто же это?       (Соловей.)

 Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.           (Кукушка.)

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

 

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (ворона).

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук?   (Дятел)

 

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

 

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

 

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

 

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки! (Свиристели)

 

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

 

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

 

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

 

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

 

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

 

«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —

Позовет меня бабуля.

Нету бабушки добрей:

Она кормит ... (голубей).

  

Когти остры, глаза зорки,

Тонкий слух отменный.

Если мышь услышит в норке,

Схватит непременно. (Сова)

 

3.Игра: «Кто где живет».

Цель: расширение и систематизация знаний о перелетных и остающихся на зиму, диких и живущих с человеком птицах;

Детям предлагается разделить птиц по месту обитания: лес, водоем, город. Задача участников – правильно запрограммировать робота «Пчелку» так, чтобы он останавливался на правильных ответах.

лес – дятел, снегирь, сорока, свиристель, кукушка, сова, соловей, поползень;

водоем – журавль, гуси, утки, лебедь, цапля;

город – голубь, грач, ласточка, стриж, галка, синица, ворона, воробей, трясогузка;




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". ...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Подводный мир морей и ок...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Умная Пчела".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная Пчела" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и ...