Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Савинова Дина Васильевна

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx355.4 КБ

Предварительный просмотр:

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/09/kartinki-los-dlya-detej-32.jpg

https://pngicon.ru/file/uploads/ezhik2.png

https://i.pinimg.com/736x/2b/f6/74/2bf674592814f2ea3c44cf63bb0d5c80.jpg

https://c.wallhere.com/photos/08/47/squirrel_white_background_animal-616098.jpg!d

https://cdn.hipwallpaper.com/i/12/30/RX3W70.jpg

https://static.turbosquid.com/Preview/2014/09/28__07_32_35/Eurasian_Lynx02.jpg6bbd4b7a-f99a-4f4d-8159-3c795743768fOriginal.jpg

https://english-larsh.ru/images/wolf.jpg

https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/942841683762196574/9FF53E6E590A27BAEA4CA25FA0E75190FB65B64F/?imw=512&imh=512&ima=fit&impolicy=Letterbox&imcolor=%23000000&letterbox=true

https://ampestexterminating.com/wp-content/uploads/2020/02/racoonwhitebackground.jpg

https://pbs.twimg.com/media/DeRoWR2V4AEacmm.jpg

https://cdn.goconqr.com/uploads/media/image/25951092/desktop_54dfb79e-922e-4c77-8559-03f2809882c8.jpg

https://i.pinimg.com/originals/4b/85/95/4b85953564ec9239aed406857b23e8c2.jpg

Игровое поле «Дикие животные»

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Цель:расширение и систематизация знаний о диких животных наших лесов.

Мотивация:   Воспитатель рассказывает детям, что обезьянка Анфиса гуляла по зоопарку, сфотографировала разных незнакомых ей  животных. А сейчас ей хочется узнать кто на фотографиях. Она просит ребят помочь назвать  животных на  фотографиях. Дети выбирают картинки, самостоятельно продумывают маршрут, программируют робота Пчелку и доводят ее до нужной клетки.

Предварительная работа:

Дидактические игры:  «Сидит белка на тележке», «Назови ласково», «У кого кто». «Чьи детки?». Лото «Дикие животные». «Загадочные комочки». «Четвертый лишний». «Кто кем был?» «Найди отличия». «Собери картинку». Разрезные картинки по теме «Дикие животные». «Зоологическое домино», «Один - много».

Чтение литературных произведений : «Сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамина – Сибиряка и р.н.с. «Заяц - хваста» в обработке А.Толстого. Р.н.с. «Снегурушка и лиса». В. Сутеев «Палочка -выручалочка». С.Я.Маршак «Детки в клетке». А.К. Толстой «Белка и волк».Р.н.с. «Заюшкина избушка»,  Г. Снегирев «След оленя», И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».Р.н.с. «Зимовье». В Осеева «Ежинка», Г. Скребицкий «На лесной полянке». В. Бианки «Купание медвежат». Е. Чарушин «Волчишко».  Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц». Р.н.с. «Хвосты»

      Просмотр видеофильмов и презентаций о диких животных, отгадывание загадок.

Игра «Прогулка по лесу».

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, умение различать и находить нужного животного, развитие логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации.

Дидактический материал: Игровой коврик «Дикие животные», карточки с загадками про животных (как на коврике), мини-робот  Bee-bot.

Ход игры: Ведущий рассказывает детям, что Пчелка слетала в лес, где встретила разных животных. Она загадает детям загадки про них. Ребёнок, отгадавший загадку, должен проводить Пчелку до этого животного и рассказать о нём.

Примеры загадок:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком.

(Волк)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

        (Ёж)

Кто на ветке шишки грыз

 И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Рыжая плутовка, 
Хитрая да ловкая. 
Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу живет, 
В деревне кур крадет.

(Лиса)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

(Заяц)

Ветвистыми рогами, 
Горжусь я неспроста.
С горбинкой моя спинка,
А шерсть черным-черна.

(Лось)

Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. 
(Кабан)

Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.
(Бобры)

Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись
Хищник опасный. Зовут её

(Рысь)

Игра «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о животных, умение образовывать притяжательные  прилагательные, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Дидактический материал: Карточки с изображением хвостов диких  животных, игровой коврик «Дикие животные», мини-робот  Bee-bot.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Чей малыш?»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей диких животных, игровой коврик «Дикие животные», мини-робот  Bee-bot.

Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей.

Игра  «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

Дидактический материал: Карточки с жилищами диких животных, игровой коврик «Дикие животные», мини-робот  Bee-bot.

Ход игры: детям раздаются карточки с жилищами диких животных, нужно проложить маршрут к нужному животному.

 Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

Игра «Накорми животное».

Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе.

Дидактический материал: карточки с видами питания диких животных, игровой коврик «Дикие животные», мини-робот  Bee-bot.

Ход игры: детям раздаются карточки с видами питания диких животных, нужно проложить маршрут к нужному животному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы ...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". ...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Подводный мир морей и ок...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Умная Пчела".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная Пчела" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и ...