Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Савинова Дина Васильевна

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredel_pole_dom_zhiv.docx470.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое поле «Домашние животные»

https://refdt.ru/tw_files2/urls_5/38/d-37066/37066_html_428d539a.jpg

https://s1.1zoom.ru/big3/524/433004-svetik.jpg

https://i.pinimg.com/originals/49/25/63/49256335c65d900ee02d42e7b5052c20.jpg

https://kotodommurlyka.ru/upload/resize_cache/iblock/65c/1200_1200_1/DSC05140_1.jpeg

https://static.my-shop.ru/product/3/374/3736105.jpg

https://us.123rf.com/450wm/nerthuz/nerthuz1806/nerthuz180600063/102799173-cow-isolated.jpg?ver=6

https://demiart.ru/forum/uploads1/post-94084-1220979555.jpg

https://jaguar.health/wp-content/uploads/2016/02/foal2.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-shorthair-brindled-106627675.jpg

https://w-dog.ru/wallpapers/6/6/517131892839050/sobaka-shhenok-belyj-fon.jpg

https://i2.rozetka.ua/goods/13448055/112266428_images_13448055380.jpg

https://ua.all.biz/img/ua/service_catalog/more/17521_konsultaczii_veterinarnye_kompleksnoe_obsluzhivanie_predpriyatiya_v_sfere_veterinarii.jpeg

https://www.pngitem.com/pimgs/m/107-1072211_brown-horse-png-image-horse-transparent-background-png.png

https://www.kindpng.com/picc/m/92-925698_goat-png-goat-png-transparent-png.png

https://cdn.idealo.com/folder/Product/5068/8/5068893/s3_produktbild_max/holstein-bull-13796.jpg

https://44.img.avito.st/1280x960/8619101444.jpg

https://i.pinimg.com/736x/f8/db/8c/f8db8ceed6c5882ac6cabee63d2cbee6.jpg

https://d3fa68hw0m2vcc.cloudfront.net/275/102050585.jpeg

https://mobimg.b-cdn.net/pic/v2/gallery/preview/oshki_oty_otiki-zhivotnye-42738.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B0-%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%B8%D0%B7%D0%BE-%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5-45472013.jpg

Лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

Материалы и оборудование: мини-роботы Bee-bot «Умная пчела», тематический игровой коврик «Домашние животные», карточки с домашними животными (как на коврике)  и карточки с их хвостами, непрозрачный мешочек, загадки о животных.

Мотивация: Вместе с воспитателем дети рассматривают тематическое игровое поле «Домашние животные». Затем воспитатель рассказывает о том, что в деревне живут бабушка Маня и дедушка Ваня, у которых живут домашние животные. Они заботятся о них, ухаживают, кормят, поят. Летом к ним в гости приезжают внуки из города, они маленькие и не знают, как называются домашние и никогда их не видели. Бабушка и дедушка приготовили для них картинки с животными, но подул ветер и все картинки разлетелись. Как же нам им помочь? Как вы думаете?

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры: Лото «Домашние животные», «Кто больше назовёт животных?», «Кто больше увидит», «Четвертый лишний», «Сложи картинку».
  2. Чтение литературных произведений в рамках изучаемый лексической темы: Г. Остер «Котенок по имени Гав», Е. Чарушин «Что за зверь?», Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок», Братья Гримм «Бременские музыканты», русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
  3. Просмотр видеофильмов и презентаций о домашних животных, отгадывание загадок о домашних животных.

Игра: «Найди домашнее животное»

(Старший дошкольный возраст)

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать, находить и называть нужное животное, активизация словаря (кот, кошка, котёнок, пёс, собака, щенок, бык, корова, теленок, козел, коза, козленок, баран, овца, ягненок, конь, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок), совершенствование умений детей работать с игровыми полями и умений составлять алгоритмы движения для роботов Bee-bot «Умная пчела»,

Ход игры: Воспитатель или ребенок вынимает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку с изображением животного, игрок называет его. Ребёнок должен найти на игровом поле это животное и с помощью мини-робота проложить маршрут от животного, которое указано в его карточке к дому.

«Угадай кто?»

(подготовительный к школе возраст)

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных, умение различать и находить нужное животное, активизация словаря (лошадь, собака, свинья, корова, кошка, овца, кролик, коза), совершенствование умений детей работать с игровыми полями и умений составлять алгоритмы движения для роботов Bee-bot «Умная пчела».

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки про домашних животных. Ребёнок, отгадавший загадку, должен с помощью мини-робота проложить маршрут к животному, которое указано в загадке.

В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
                               (Собака)

Вся испачкана мордашка,

И щетиниста рубашка,

В пяточке две дырочки,

Хвост — крючок извилистый!

                                     (Свинья)

Не корова, а с рогами: 
«Кто же я?» – узнайте сами. 
Тоже травку я жую, 
Тоже молоко даю, 
Утром рано просыпаюсь, 
На лужок я отправляюсь, 
Там до вечера пасусь, 
Ну, и как же я зовусь?

                                   (Коза)

Мордочка усатая,

шубка полосатая,

Часто умывается,

но с водой не знается.

                               (Кошка)


С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся?

                                 (Овечка)

В сарае, в клетке он живёт, 

Морковку сладкую грызёт. 

Ох и острые же зубки, 

Он всегда в пушистой шубке, 

Лопоухий, хвост как нолик. 

Все узнали это… 

                                  (Кролик) 

Ее любят все на свете,
Больше всех, наверно, дети.
Как красива и сильна,
Очень ласкова она.
Гриву надо расчесать,
Ну и сахарок подать 
                                   (Лошадь)

Ходит она по полям,
По лугам.
Сколько ей лет –
Узнают по рогам.
Носит в себе
По ведру молока
Белого-белого,
Как облака.

(Корова)

Игра: «Чей хвост».

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, обогащение словаря притяжательными прилагательными (кошачий, собачий, лошадиный, коровий, поросячий).
Ход игры: Ребёнку дается задание подобрать хвост для каждого животного и проложить маршрут до нужного животного. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.). 

Игра: «Чей малыш».

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей, закрепление названий детенышей домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Запрограммировать робота «Пчелку» так, чтобы он соединял маму и детеныша.

Игра: «Кто кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Ход игры: Предложить ребёнку прослушать аудиозапись с голосами животных, назвать животное и проложить маршрут к нему.

Игра: «Накормим питомцев».

Цель: Закрепление знаний детей о животных и об их питании, умение различать и находить нужное животное.

Ход игры: К бабушке из города приехала внучка Маша и решила накормить всех животных. Она всем дала еду, но они не хотяткушать такую еду, давайте посмотрим, что же не так сделала Маша. Нужно правильно раздать еду каждому животному.

Игра «В гостях у бабушки»

(подготовительный к школе возраст)

         Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле. Для того, чтобы уточнить и обобщить знания о том, кто живет на ферме, воспитатель предлагаетдетям отгадать загадку.

С человеком живут, помощи от него ждут,

Шерсть, мясо, молоко дают.

Охраняют его, берегут. (Животные)

Воспитатель обращает внимание детей на фигурки детенышей домашних животных,они все перепутались и предлагает детям расселить их на ферме. А поможет в этом робот «Пчелка», которая живет здесь уже очень давно и хорошо знает всех обитателей фермы. Каждый ребенок выбирает для себя фигурку детеныша домашнего животного, очередность участия в игре определяется с помощью карточек с загадками. Отгадав загадку, дети находят на поле место, где находится то или иное домашнее животное, называют правильно это место (птичник, конюшня и т.д.), ребенок, у которого фигурка животного, самостоятельно планирует маршрут, задает программу и доходит до нужного места. Дети рассказывают, чем питается это домашнее животное, какую пользу приносит людям.

Воспитатель при необходимости корректирует работу детей.

Загадка 1

Коровушка, коровушка, рогатая головушка!

Малых деток не бодай, молока им лучше дай!

У козы – козленок. У кошки-котенок. У коровы? (Теленок).

Загадка 2

Ходит барыня пешком,

землю роет пяточком.

До чего ж толста она-

Шея просто не видна!

У ней песенка своя

Хрю, хрю, хрю поет она!

У козы-козленок? У кошки-котенок? А у свиньи? (Поросенок).

Загадка 3

Он за ней след в след бежит

И от страха весь дрожит.

Это значит слишком рано

Называть его бараном. (Ягненок).

У ягненка шерсть в колечках

Мама у него… (овечка).

Загадка 4

У козы – козленок. У кошки – котенок.

А у лошади? (Жеребенок).

Выгнул шейку жеребенок, сильной лошади ребенок.

Только на копытца встал, вслед за мамой побежал.

Загадка 5

У кошки-котенок. У козы? (Козленок)

Загадка 6

У козы - козленок? У коровы - коровенок?

Загадка 7

У собаки - собаченок? У кошки - котенок?