Опытно-экспериментальная деятельность
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Березюк Светлана Васильевна

Презентация опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_voda.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность. Проект: «Превращение царицы Водицы» Автор проекта: Березюк Светлана Васильевна воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития ребенка - д\сад 40»

Слайд 2

«Превращение царицы Водицы» 1Тивикова Ксюша 2Петракова Ариша 3Коноз Лизавета 4Сычева Дарья 5Рябчун Ариша 6Карнаух Дарья 7Безручко Андрей 8Каламутица Дарья 9Нужин Данил

Слайд 3

Цель: Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Задачи : Подвести детей к пониманию, что вода-это жидкость, она может течь. Но она не имеет запаха, цвета, формы, вкуса, но может принимать вкус, цвет, запах, форму при определённых условиях. Выяснить свойства снега, льда и что с ними происходит в тёплом помещении; развивать умение использовать освоенные способы опознания свойств; объяснить связь снега, льда и воды. Развивать тактильное восприятие температуры воды и воздуха. Продолжать развивать умение выдвигать гипотезы, и работать над умением заменять действия символическим изображением.

Слайд 4

«Узнаем какая вода?» Цель: Показать, что вода легко разливается, течёт, прозрачная, безвкусная. Вывод : вода течёт, нет цвета, вкуса, запаха, формы.

Слайд 5

«Где прячется вода?» Цель: Уточнить представления о том, что вода может быть разной температуры (теплая, горячая, холодная.) Взаимодействие воды, снега и температуры (пар). Вывод: вода может принимать различную форму при разных температурных условиях.

Слайд 6

«Как лёд и снег превращаются в воду?» Цель: что быстрее растает и больше даст воды? Вывод: в тепле лёд и снег тают. Сосулька плотнее, дольше тает и больше даёт воды, а снег рыхлый, быстро тает и даёт меньше воды.

Слайд 7

« Вода-растворитель?» Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь неё видны предметы, а некоторые ещё и растворяются в ней. Вывод: не всё может раствориться в воде; вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворённых в ней веществ.

Слайд 8

«Цветные льдинки-снежинки» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды при различных температурных условиях. Вывод: вода замерзает на холоде и становится льдом; лед твёрдый, не льётся, принимает форму сосуда, в котором застывает. Лёд холодный, скользкий, хрупкий.

Слайд 9

« Зимние забавы» Цель: продолжение работы со снегом и наблюдение за ним через несколько дней. Вывод: снег бывает липкий и рассыпчатый, это зависит от температуры. Фигуры под воздействием солнца оседают, становятся плотными и твёрдым и.

Слайд 10

«Плавает-тонет» Цель: показать детям, что в воде некоторые предметы могут плавать, а другие тонуть. Вывод: не все предметы вода может удерживать на поверхности, потому что они из разных материалов. (лёгкие и тяжёлые)

Слайд 11

«Мыльные пузыри» Цель: показать детям, что в любой воде мыло или порошок мылится. И с помощью мыла можно надувать пузыри. Вывод: при добавлении в воду моющего средства или стирального порошка можно надуть много пузырей, с чистой воды тоже можно надуть, но они не держат форму, а сразу лопаются.

Слайд 12

«Куда спряталась вода?» Цель: обратить внимание детей, что вода разливается, течёт, образуются лужи, которые легко вытереть тряпкой. Вывод: вода легко впитывается в ткань, вату, бумагу, но не впитывается в клеёнку, металл, пластмассу и др…

Слайд 13

«Кому нужна вода? Цель: Уточнить , что вода очень важна для всех живых существ. Вывод: без воды не могут жить растения, люди, животные.

Слайд 14

Результат исследовательской деятельности. Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Вода присутствует почти везде. Узнали что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Сделали вывод, что сосулька даёт больше воды потому что она плотнее, твёрже, а снег мягкий и рыхлый поэтому и воды даёт меньше. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять же не во всё. Научились графически зарисовывать свои наблюдения и выводы. Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте. Мы узнали многое о воде. Вода-это добрый помощник человека .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...