Конспект НОД по познавательному развитию "Что растет на грядке" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие с использованием дидактического пособия "Грядка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке» с детьми младшей разновозрастной группы к тематической неделе «Овощи и фрукты»

Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.

Задачи:

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес;

развивать представления о среде обитания: огород;

развивать зрительное внимание, память;

развивать доказательную речь.

Обучающие:

закреплять обобщающие понятия «овощи»;

расширять круг наблюдений за трудом взрослых на огороде.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;

воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассматривание иллюстраций овощей, отгадывание загадок по теме, игра «Чудесный мешочек».

        Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание овощей и соответствующих картинок

Словесный:  беседа по вопросам, составление рассказа

Игровой: Сюрпризный момент, д/и «Подбери картинку», д/и «Что изменилось?».

Оборудование: роль Бабушки-хозяюшки выполняет воспитатель, предметные картинки, многофункциональное пособие «Грядка».

                                                                                        Ход НОД

Структурный этап

                             Деятельность педагога        

Предполагаемая деятельность детей

1. Организационный момент:

мотивация детей

Стук в дверь, входит Бабушка-хозяюшка

Здравствуйте, ребятки. Я  Бабушка-хозяюшка

С добрым утром, детки! Вы проснулись? 

С добрым утром, глазки, вы проснулись?

С добрым утром, ушки, вы проснулись?

С добрым утром, ножки, вы проснулись?

С добрым утром, солнце, мы проснулись!

Замечательно! А приехала я к вам за помощью. Угадайте, о каком времени года я вам расскажу?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

Молодцы, правильно назвали время года.

Дети заняты свободной деятельностью.

Дети подходят к бабушке.

Да!

Поглаживают глазки

Поглаживают ушки

Поглаживают ножки

Тянут руки к солнцу

Осень!

2.Основная часть-

Активизация мыслительной и речевой деятельности детей

 Да, осень, ребята –  это время сбора урожая. Я всё лето трудилась, не ленилась, поливала огород и у меня выросло много разных овощей на грядке. Вы поможете мне их собрать?

Тогда поедем на поезде!

Как паровоз гудит? 

Колёса проверяем: стук, стук

Завертелись колёса: чух-чух ()

Мчится поезд во весь дух. Ту – ту.

Стоп, приехали! Бабушка с детьми останавливаются у грядки.

Вот и мой огород! Видите, какой большой урожай!

А знаете ли вы, что такое овощи? 

Возьмите с грядки, кто что хочет.

Что у Кати? Давида? И т.д.

Где это растет?

Д/и «Подбери картинку»

Подойдите к столу и выберите картинку с таким же овощем

Д/и «Что изменилось?»

Положите овощи и картинки на стол и закройте глазки.

Воспитатель забирает овощ и оставляет только предметную картинку или забирает предметную картинку и оставляет только овощ.

После игры воспитатель возвращает все детям на стол и предлагает рассказать об овощах: что это, какого цвета и большое или маленькое.

ФИЗМИНУТКА

       «Мы возьмем лопатку

         И пойдем на грядку.

         Будем мы копать,

         Урожай собирать»

Где мы собираем овощи?

Что можно приготовить из овощей?

Люди кушают овощи, потому что они вкусные, а еще и полезные. В овощах содержатся витамины, которые необходимы, чтобы вы выросли здоровыми и красивыми.

Да!

Да!

У – у

Дети стучат по коленям

Руки согнуты в локтях

Ту – ту

Дети подходят к грядке, рассматривают овощи, узнают, называют их.

Дети разбирают овощи.

Ответы детей

Ответы детей

Выбирают картинку с изображением соответствующего овоща

Дети говорят, что изменилось.

Дети рассказывают о капусте, огурце,  репе, луке, моркови, свекле, редисе.

Дети изображают действия по тексту

На грядке.

Суп, салат.

3. Заключительная часть.

До свидания, ребята.

Вы теперь знаете, что овощи обязательно надо кушать – они и вкусные, и полезные.

Дети прощаются с Бабушкой-хозяюшкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> для детей первой младшей группы

Конспект интегрированного развлечения познавательного фольклора <<Зайка>> ...

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект проведения двигательно – познавательного занятия для детей 1 – ой младшей группы «Тузик – пожарный»

Конспект проведения двигательно – познавательного занятия для детей 1 – ой младшей группы «Тузик – пожарный»...

Конспект проведения совместной познавательно-поисковой деятельности воспитателя с детьми старшей группы во вторую половину дня на тему: "Мир инструментов"

материал помогает организовать работу с детьми во второй половине дня, максимально направлен на развитие познания, описательной и доказательной речи, включает в себя некоторые из форм работы с родител...

конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа

целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой,  систематизация и закрепление  знаний детей о зимующих птицах, об их...