«Знакомство с качествами предметов" НОД Ознакомление с окружающим 1 младшая.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Щеткова Оксана Анатольевна

 Ознакомление с окружающим 1 младшая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Апрель.Ознакомление с оеружающим.

Тема: «Знакомство с качествами предметов».

Цель: продолжать упражнять детей в различении твердой, мягкой, гладкой, шершавой фактуры.

Активизировать в  речи детей слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом- еньк.

Продолжать учить детей определять на ощупь предметы, угадывать, как они называются и какой звук  издают.

Развивать мышление, слуховую память, внимание, тактильные ощущения. Игры с буквами и словами.

Воспитывать любознательность.

Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять детей в определении предметов на ощупь, в назывании цвета предмета, формы, величины, развивать глазомер.

Словарь: гладкий, шершавый, мягонький, жёлтенький, стучит.

Материал: предметы разной формы, величины, цвета, качества, слова для чтения.

                                                                 Ход занятия.

Организационный момент.Психогимнастика «Пылесос и пылинки».

Дети выступают в роли пылинок, воспитатель - в роли пылесоса. Сначала пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки, кружась вокруг себя и, кружась все медленнее, оседают на пол.

 Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите:

Стулья пустые стоят,

Значит, гости к нам спешат.

Посмотрите, к нам пришли 2 медвежонка.

У нас сегодня в гостях медвежата Весёлые ребята,Этот Мишка - Мягкий бочок,А этот – Твёрдый кулачок.

Поздоровайтесь с ними.Давайте с ними познакомимся, и вы убедитесь, что у одного мишки мягкий бочок, а у другого твёрдый кулачок. Потрогайте.

Ребята, а медвежата нам что-то приготовили. Проходите за столы.

(Медвежат усаживаю за стол).

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были пальчики: девочки и мальчики,

Девочки и мальчики:

Этот пальчик - Тонечка, этот пальчик - Сонечка,

Посерёдочке - Сергей, рядом с братцем - Алексей,

А вот этот – Гришка, пятый шалунишка.

Найдите у себя на тарелочках  кусочек ваты. Покажите. Потрогайте её. Какая она?

Правильно, мягкая.

Попробуйте им постучать по столу. Слышно, как стучит?(нет)

А теперь, ребята, покажите кубик. Попробуйте его смять. Мнётся? Правильно, его нельзя мять. Значит, он какой?(твёрдый)

А теперь постучите им по столу. Как он стучит?(тук-тук)

Потому что он какой?(твёрдый)

1 группа

2 группа

Отвечают на вопросы  односложно

Отвечают на вопросы используя в речи предложения из 2-3 слов.

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.»Медвежата»

Мишка лапки подними,

А потом их опусти.

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри:

1-2-3, 1-2-3.

А теперь присаживайтесь на подушечки.

Д.И «Чудесный мешочек»

Медвежата пришли к нам в гости, поэтому я приготовила для них подарки. Они лежат в этом чудесном мешочке.

Вы сейчас будете дарить подарки каждому мишутке, но помните, что Мишка - Мягкий бочок любит мягкие игрушки, а Твёрдый кулачок – твёрдые. Их нужно доставать из мешочка, не подсматривая, и говорить, какие они: твёрдые или мягкие.

Демонстрирую на примере одной игрушки: «Это твёрдая игрушка. Её нельзя мять (достаю из мешка). Это совочек. Стучит громко (демонстрирую)».  

Вызываю детей по очереди. Если ребёнок ошибается, то другие помогают. Проверяем вместе предмет на ощупь и его стук.

Все игрушки раздали. Мешочек пустой. Молодцы, все справились!Медвежата благодарят детей за подарки: «Спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки!».

1 группа

2 группа

Отвечают на вопросы  односложно

Отвечают на вопросы используя в речи предложения из 2-3 слов.

Знакомство с различными на ощупь материалами.

Д.И «Тактильные дощечки»

Игры с буквами и словами.»Подари медвежонку букву.»

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Картотека бесед по ознакомлению с окружающим младшая группа

Картотека бесед по ознакомлению с окружающим младшая группа...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»

laquo;Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и б...