Конспект интегрированного мероприятия с детьми «Прогулка по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Романовская  Наталья Николаевна

В конспекте в увлекательной интерактивной форме закрепляются знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_po_sankt-peterburgu.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

        

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт-Петербургу».

2016

Конспект интегрированного

мероприятия с детьми

«Прогулка по Санкт-Петербургу»

Цель: 

- Развивать интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга;

- Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик от "общения" с родным городом; создать у них хорошее настроение, желание показать свои умения и знания.

Технологии:

- игровые;

- мнемотехника;

- элементы ТРИЗ.

Задачи:

1. Закрепить преставления детей о некоторых особенностях Санкт-Петербурга, реке Неве - главной реке города, значении мостов, Петропавловской крепости - первом сооружении города.

2. Формировать умения использовать ранее полученные знания в игре.

3. Продолжить воспитание этических норм и нравственно-оценочных суждений

4. Активизировать словарь детей за счет слов: мост, крепость, Санкт-Петербург, пешеход, транспорт, шпиль, этикет.

5. Воспитывать у детей чувство гордости за свой родной город, чувство товарищества, взаимовыручки.

Предварительная работа.

1. Игры-занятия (тематические)

2. Просмотр слайдов

3. Рассматривание фотоматериалов

4. Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге

5. Экскурсии в Петропавловскую крепость

Ход.

Воспитатель: Ребята, не для кого не секрет что мы с вами живем в одном из самых красивых городов мира, который мы очень любим и которым гордимся. И давайте, как всегда, скажем ему: "С добрым утром" (Дети говорят: "С добрым утром, наш любимый город").

Воспитатель: Как хорошо вы сказали любимый город. А еще какими хорошими словами можно назвать наш город ( про водится игра с колокольчиком. Дети  говорят, что Санкт-Петербург - город театральный, родной, блистательный, прекрасный, волшебный, сказочный, живой )

Воспитатель: Конечно же наш город живой. как человек. Подскажите мне пожалуйста, руки нашего города - это (ответы детей), ноги нашего города - это (ответы детей) и т.д. И наш дорогой город даже разговаривает. Давайте послушаем (включается фонограмма " Голоса города").

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это голоса современного города или старинного? (Дети отвечают, что современного).

Воспитатель: Правильно, современного. А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку, а потом мы с вами расскажем друг другу, что мы себе представляли, когда звучала эта музыка. ( включается фонограмма "Музыкальная шкатулка" В. Гузеева).

После прослушивания музыки дети отвечают, что представляют купола старинных храмов, дворцы, колокольчики кареты и.т.д)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как ВЫ внимательно слушали музыку.. Теперь давайте подумаем: звуки этой музыки больше подходят для современного города или старинного? (ответ детей).

Воспитатель: Конечно, для старинного. И скажу вам больше: наш прекрасный город приглашает нас в путешествие. И не просто путешествие, ~ на поиски принцессы петербургского этикета, которую мы все давно ждем в гости. Ну, что отправимся на прогулку?! ( ответы детей)

Воспитатель: Ой, с нами очень хотят путешествовать наши верные друзья на занятиях:

Загадалка, Забывалка и Путалка. Возьмем их с собой? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь давайте вместе обсудим маршрут нашего путешествия: мы будем гулять по улицам, проспектам или рекам и каналам. (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, будем путешествовать по рекам. Вон и корабль нас дожидается. Только он не готов плыть, потому что не достроен. Давайте его достроим, но сначала определим, кто кем будет в нашем плаванье, а помогут нам в этом картинки подсказочки. (Проводится игра «Выбираем судьбу", в результате которой определяются штypман, капитан, матросы, кораблестроители. пассажиры (барышни-девочки). Дети достраивают (из крупного строительного материала) корабль, расставляют стулья для пассажиров и т.п.

Воспитатель: Ну, что же ребята. наш корабль готов. Но прежде чем отправится в путь, давайте вспомним реки нашего города, -которые мы знаем. (Дети по картинкам-загадкам вспоминают названия рек: Карповка. Крестовка. Волковка, Таракановка. Черная и пр.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А самая главная река нашего города как называется? ( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами и стихотворение недавно учили про нашу красавицу - Неву. Давайте вспомним (дети подходят к фланелеграфу и читают стихотворение, изображенное в картинках).

У Невы пять рукавов, Очень много островов,

И речушек, и каналов и мостов. Это главная река,

Нам нужна вода,

Ведь водой она питает все дома.

Без Невы нам не напиться,

Не сготовить, не умыться

И не сможет папа бриться.

Вот беда!

И не будет Пепси с Колой

И купанья в ванной новой,

Сразу станет жизнь суровой

Вот беда!

Воспитатель: 3агадалка предлагает нам отгадать его загадку про речку. Послушайте, пожалуйста:

Царице русской Катерине

Сад и речку подарили,

Подарили даже двор,

Много лет прошло с тех пор.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ну, что же, отправляемся в путь? Какое берем с собой настроение? (Дети заходят в построенный ими корабль, при этом мальчики помогают девочкам, держа их за руку. "Капитан" встает около штурвала, остальные рассаживаются на стульчики. Поднимают якорь)

Воспитатель: Как хорошо нам ПЛЫТЬ. Нева разговаривает с нами плеском волн, солнышко улыбается. А Путалка снова предлагает нам свои загадки (чтобы не скучно было в пути).

Предварительно на доску помещается рисунок-стихотворение:

Он академик, он герой,

И мореплаватель, и плотник,

Завоеватель всех сердец,

На троне вечный был работник.

Дети отвечают, что это Пётр I основатель нашего города.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Только вот нашему Путалке кажется, что Санкт-Петербург назван в честь Петра I. Он нечего не перепутал? (Ответы детей)

Следующие загадки:

Розы золотые

Поставлены в корзины

Не страшен им

Ни ветер, ни мороз:

Всегда прекрасен вид у роз.

( Ответы детей)

Петром в Россию приглашен

Здесь тридцать лет работал он

Построил крепость над Heвoй,  

А в крепости воздвиг собор,

Всех выше зданье до сих пор.

( Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребятки!.... Ой, а это что я вижу из окна своей каюты?

(Показывает рисунки с изображением заводов, фабрик и дымом идущим из труб? - Что это означает для нашего города. ( Ответы детей )  Ребята вы не устали плыть? Может быть побегаем по мостикам и заодно узнаем, как они называются.

(Предварительно на полу раскладывается тесьма оформленная с двух концов в виде МОСТИКОВ. Дети выбирают себе мостик, идут по нему, берут на "другом конце" мостика картинку-загадку, отгадывают называние моста. Затем подбирают иллюстрацию соответствующую данному мосту. Все разумеется на доске.

Воспитатель: Ну, а теперь посидим на бepeгy и поиграем. (дети в пpoизвольной форм садятся на ковер). Проводится игра "Верно ли что", в результате которой дети самостоятельно придумывают и задают друг другу вопросы следующего плана:

" Верно ли что СИНИЙ мост - самый широкий мост нашего города? ",

" Верно ли что Фонтанка раньше называлась Безымянным Ериком? " и т.п.

Воспитатель: Смотрите, ребятки, какую интересную шкатулку прибило к берегу (Достает шкатулку и показывает детям) Давайте посмотрим, что там такое (в шкатулке находятся игрушки: зайчик, пушка, кусочек дерева, камень, часы)

- Ребята могут ли все эти предметы говорить о какой-нибудь одной достопримечательности нашего города?

(Дети отвечают что это Петропавловская крепость)

Воспитатель: Давайте туда и поплывем. ( дети садятся на корабль, плывут). На доске размещается большой плакат с изображением Петропавловской крепости.

Воспитатель: Совсем недавно, ребятки, мы были на экскурсии в Петропавловской крепости. Давайте вспомним, что мы там видели? ( Беседа детей о Петропавловской крепости: местонахождение, история возникновения, почему так названа, о Петропавловском соборе, ангеле на шпиле).

Воспитатель: Забывалка забыл секрет ангела, ребятки. Напомните его пожалуйста. ( дети отвечают, затем читают стихи "Петропавловский шпиль" ).

Воспитатель: Пyтaлка предлагает нам поиграть в игру "День - Ночь".

В результате игры дети замечают "плывущую по волнам" бутылку, в которой находят записку от Принцессы петербургского этикета. Принцесса предлагает разыскать ее. Дети, ориентируясь в окружающем пространстве группы, "находят" Принцессу и ее подарок - книгу советов юным петербуржцам.

Воспитатель зачитывает эти советы:

- Каждый день говори приятное людям.

- Относись ко всем так, как хочешь чтобы относились к тебе.

- Не скупись на " спасибо"

- Не скупись на " пожалуйста ....

- Храни тайны.

- Признавай свои ошибки.

- Доводи дело до конца.

- Никогда не обманывай.

- Держи себя с достоинством.

- Никогда не жалуйся.

- Не бойся сказать "не знаю".

- Не бойся сказать" извините".

- Смотри людям в глаза.

- Не когда не перебивай собеседника.

- Люби и береги свой родной город

- Гордись своим любимым городом, и поступай всегда так, чтобы город гордился тобой.

Дети вместе с воспитателем обсуждают советы Принцессы петербургского этикета.

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...

Конспект итогового мероприятия по проекту "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Программные задачи:«Познавательное развитие» - Позна...

Презентация к итоговому мероприятию по проекту "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Воспитатель:Город музеев, чудесных дворцов,Город каналов, мостов, островов,Город чугунных оград на Неве,- И нет прекрасней его на земле!Воспитатель: - О каком городе идёт речь в этом стихотворении?Дет...