Презентация к итоговому мероприятию по проекту "Прогулка по Санкт-Петербургу"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Андреева Елена Владимировна

Воспитатель:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
- И нет прекрасней его на земле!

Воспитатель: - О каком городе идёт речь в этом стихотворении?

Дети: - О Санкт-Петербурге.

Воспитатель: - Правильно, это наш с вами город, в котором мы живём. 27 мая мы отмечаем день рождения нашего города. А, давайте, узнаем год рождения нашего города, поможет нам в этом игра «Угадай число»:

Я буду загадывать вам число, если вы правильно его назовете, то в нужной клетке появится цифра загаданного числа. Готовы? Начнем!

- В первой клетке должно быть число, которое меньше 2-х на 1. (1)

- Во второй клетке число, которое идет после числа 6. (7)

- В третьей клетке - число, обозначающее пустое место (0)

- В четвертой клетке число, которое больше 2-х, но меньше 4-х. (3).

Воспитатель: Год рождения города -1703 год. Нашему городу в этом году в мае исполнится 318 лет.


-Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по нашему городу. Хотите? А поможет нам в этом волшебный цветок.


Есть у нас один цветок,
Лишь оторвем в нем лепесток
- Закружит он и полетит,
Желанье наше он исполнит.

3 слайд
Даша К.: - Загадай желанье
И увидишь Петербург.
Это наш любимый город.
Он солидный, хоть и молод.
Триста восемнадцать лет тому назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты,
И соборы и дворцы,
Летний сад, Эрмитаж
-Как прекрасен город наш!
Воспитатель: - Вы очень любите гулять по городу?

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять».
Лера, а дети помогают: - Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский — раз, Зимний — два,
Три — красавица Нева,
А четыре — мост Дворцовый.
Пять — гуляю по Садовой.
Шесть — к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь — конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь — крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять — повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять — из-за поворота -
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель: - Как много красивых памятных мест вы назвали, рассказывая это стихотворение.
А побывать нам в этих местах поможет волшебный цветок.
(Первый лепесток)

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли—
Быть по-нашему вели!..
Вели оказаться нам в том месте, где был заложен наш город!

Воспитатель: - Маленький остров, но грозен на вид:
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то.
Как называется остров, ребята?
(Заячий)
На экране монитора картинка Заячьего острова. (4 слайд)

Кима: – Есть в городе нашем крепость одна.

               Её защищает по кругу стена.

                И заяц, сидящий, под мостом,

                Хранит эту крепость ночью и днём.
-Что же за крепость на Заячьем острове?
(Петропавловская крепость).
-А кто основал наш город?
(Петр I)
Слайд 5: Портрет Петра1.
Слайд 6: Петропавловская крепость.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к итоговому мероприятию по проекту «Прогулка по Санкт-Петербургу» Подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 100 Выборгского района Санкт-Петербурга Андреева Елена Владимировна

Слайд 2

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Программные задачи: « Познавательное развитие » - Познакомить детей с возникновением города, необходимостью строительства Петропавловской крепости на невских берегах и её основателем. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга. « Речевое развитие » - расширить словарный запас детей; развивать интонационную выразительность речи, умение правильно и грамотно отвечать на вопросы. « Социально-коммуникативное развитие » - Воспитывать любовь к своему родному городу. Воспитывать уважение и гордость за свой - город и его историю.

Слайд 7

Собор этот выше других и старей. Здесь усыпальница русских царей Ярко сияет шпиль золотой Высится он над стеной крепостной. Ангел под самыми небесами Город Петра осеняет крылами.

Слайд 8

Выстрел из пушки! Я выстрелу рад. Не вылетает из пушки снаряд, Не попадет ни в тебя, ни в меня Просто мы все среди белого дня, Средь городской Петербургской красы Можем по выстрелу сверить…(часы).

Слайд 9

Площадь это главная, Площадь это славная. Побывать на ней все рады: Тут проводятся парады, Проходят демонстранты, Играют оркестранты. Бывают здесь гуляния, На лошадях катание. Хотя она и старая, Но выглядит как новая Площадь наша главная По имени…(Дворцовая)

Слайд 10

На площади Дворцовой стоит он много лет. Все им восхищаются, здесь равнодушных нет. Из разных стран художники картины привезли, Чтоб их полотна дивные увидеть все могли. И чего здесь только нету: Знаменитостей портреты, Удивительные вазы, Украшения в алмазах. Раньше был он для царей, А теперь тут стал музей. Это наш, это ваш Петербургский…(Эрмитаж).

Слайд 11

Я – колонна из гранита На весь мир я знаменита, Высока и величава, И побед российский слава. (Александрийская колонна)

Слайд 12

Этот проспект — наша главная улица. Нарядный, широкий — им каждый любуется! Встает перед нами в изысканном блеске, В красе ослепительной проспект наш. (Невский)

Слайд 13

- Красивый мост, любимый нами, Известен четырьмя конями. Но имя носит он не Клодта , А подполковника, чья рота Здесь мост срубила из осины. Недолговечна древесина, - Опоры каменными стали, А мост все так же люди звали. По старой дедовской привычке. И мы зовем его…(Аничков).

Слайд 14

- Вот и вышли на Неву, Посмотрели на волну, Удивились широте, Этой праздничной реке, Где дворцы глядятся в воду, Где не счесть красот природы, Где кружатся над волной Чайки громкою толпой. Эта реченька-река Нам особо дорога. Петербург один на свете, И Неву все любят дети.

Слайд 15

Памятник из бронзы; Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, конь, Тянет удила. На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, в праздник, А зовется…(Медный всадник)

Слайд 16

Собору огромному - равного нет. Его возводили почти сорок лет. Какой многотрудной должна быть работа, Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн И купол в лучах засверкал золотой.

Слайд 17

- Маленький кораблик В городе огромном, В небе над Невою синем и просторном. Маленький кораблик высоко плывет. Это символ города, Здесь рождался флот.

Слайд 18

Чтобы слово прочитать, большие буквы надо взять. Л р Е и Т п Н з И я Й л С н А о Д

Слайд 19

В нашем городе есть чудный Летний сад. Клены-великаны в том саду стоят. И богов античных статуй хоровод, Окунуться в прошлое нас с тобой зовет.

Слайд 20

- Летний сад — какая прелесть! Вековых деревьев шелест, И в зеленые аллеи, От Невы прохладой веет. Лепесток упал на землю, Статуи в аллеях дремлют. И чугунная ограда Украшеньем служит саду .

Слайд 21

- Баснописец Крылов, баснописец Крылов. Он в саду среди кленов сидит у дубов. А вокруг него звери и птицы: Волки, цапли, медведь и лисицы. Что за памятник чудный поставлен ему! Было б скучно Крылову сидеть одному, Днем и ночью с раскрытою книжкой, Но не скучно с козой и мартышкой! Мы из сада уйдем, а лиса и медведь Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство детей среднего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"

Презентация предназначена для знакомства с Санкт-Петербургом детей среднего дошкольного возраста.В увлекательном путешествии с мультяшным персонажем Кузей переносимся в город Петербург, на берега Невы...

Презентация воспитателя ГБДОУ №45 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга Рыжиковой Любови Алексеевны

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием информационных технологий....

Презентация воспитателя ГБДОУ №45 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга Рыжиковой Любови Алексеевны

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием информационных технологий....

Презентация к итоговому мероприятию по ознакомлению с Санкт-Петербургом

Цели: Программное содержание:-уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях;-формировать представление о СПб. Как о городе-музее;-развивать связную реч...

Итоговое занятие по Петербурговедению "Парки Санкт-Петербурга"

Представлен конспект итогового занятия по петербурговедению " Парки Санкт-Петербурга" . В течении года дети знакомились с Павловским парком, Екатерининским, Колпинским и наблюдали измения в ...

Итоговое занятие посвященное Дню города Санкт - Петербурга

Цель: Воспитание у детей любви к малой Родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи:- формирование ...

Конспект итогового занятия «День рождения города Санкт-Петербурга»

                                Конспект итогового занятия ...