Досуговое мероприятие к дню города Санкт - Петербург "Усатые и полосатые хранители истории города. Эрмики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игровой досуг, в котором дети знакомятся с историей музея Эрмитаж и его жителями Эрмиками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие в подготовительной группе, посвященное «Дню города Санкт-Петербурга»
Усатые и полосатые хранители истории города. Эрмики.
Цели: закрепить представления дошкольников об архитектуре, истории, культуре Санкт-Петербурга, познакомить с историей музея Эрмитаж и его жителями Эрмиками.
Задачи:
образовательные:
- Систематизировать и обобщить знания детей о достопримечательностях нашего города;
- вызвать интерес к истории возникновения города.
развивающие:
- развивать у детей способность любоваться родным городом;
- развивать познавательный интерес к изучению истории возникновения города;
- обогащение словаря: «царь», «Пётр I», «флот», достопримечательности.
воспитательные:
- воспитывать патриотическое чувство;
- вызвать желание посмотреть на памятники в городе;
- готовить детей к осознанию «Я – петербуржец».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о СПб, рассматривание иллюстраций, фотографий видов СПб, рассказы воспитателя: «Главные достопримечательности родного города», «Флаг, герб СПб., «Сказочные мифы СПб.», «Музыкальный Петербург»; выставки детских рисунков «Праздничный город», «Осенний Петербург»; вечер поэзии «Мой Петербург»; работа с родителями – «Прогулка по городу», оформление фотоальбома.
Материал: фотографии, картинки с видами СПб., музыкальное сопровождение, карта Санкт-Петербурга, интерактивная доска с презентацией, костюм кошки – Эрмик, шарфики, вееры и шлемы по количеству мальчиков и девочек, 2- игрушечных лошадки, 2- чашки, 2- ведерка и 2- вазочки, вода, приз каждому ребенку.
Ожидаемый результат: вызвать желание детей передать свое отношение к городу через рассказ, стихи, музыку и рисунок.
Ход мероприятия.
Вход детей под песню «Любимый Питер» ( Вадим Тур, Е. Артуа, Е. Фелипенко)
Ребенок:
Как много городов в России
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы…
Скажите, что это за город?
Дети: «Санкт-Петербург»
Воспитатель:
«Да, это блистательный, удивительный город. Мы сегодня отправимся с Вами в путешествие по Санкт-Петербургу, и с собой возьмем багаж знаний»
Песня «Санкт- Петербург», муз. О. Девочкиной
Ребенок:
Светлая широкая Нева,
Как зеркало, блестит она
Дворцы и храмы отражает,
И взор невольно привлекает.
(Дети под музыку показывают волны реки, полет чаек.)
Ребенок:
Мост нагнулся над рекой,
Над водою ровной:
«Ах, красивый я какой,
Мост Дворцовый разводной»
(4 человека показывают: Дворцовый мост, смыкая руки, дети змейкой проходят под мостом, выстраиваясь в круг)
Ребенок:
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная
По имени… Дворцовая
(В центр круга встает высокого роста девочка (Александрийский столп) дети по кругу читают стихи и показывают картинки дворцов.)
Ребенок:
Стиль барочный, очень ранний.
Зимний – главное из зданий.
Все дворцы перед тобой:
Малый, Новый и Большой
(Или Старый – это зданье,
Носит сразу два названья)
Далее стоит преважный
Наш театр Эрмитажный.
Дети подходят к интерактивной доске.
Показ фотографии Эрмитажа. На картинке появляется кошка.
Ребенок:
Зимний дворец у Невы посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей.
Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.
Воспитатель:
Эрмитаж - один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира. Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы. Посмотрите, а кто нас встречает?
Дети: Эрмитажная кошка.
Кошка:
Мур - мур - мур, мои друзья
Очень рада видеть я
Моих маленьких друзей
Приглашаю я в музей.
Вас по залам проведу
Все что знаю, покажу.
На доске фото Посольской лестницы.
Кошка:
Парадная лестница Эрмитажа. По ней послы иностранных государств поднимались во дворец. Белый мрамор скульптур, серый мрамор колонн, роскошная лепнина - всё вызывает восхищение.
На доске фото Большой тронный зал.
Воспитатель:
Трон был специально заказан в Лондоне. Здесь проходили официальные церемонии и приемы. Оглашались царские указы, принимались важнейшие для страны решения.
Кошка: А еще в таких больших, красивых залах устраивали балы.
Воспитатель:
Давай те, мы тоже устроим бал и станцуем Менуэт.
Танец «Менуэт» (девочки в красивых платьях и в правой руке держат веер)
Кошка:
Мур-мур, восхитительно!
Воспитатель:
Следующий зал Павильонный. Главной достопримечательностью Павильонного зала являются часы "Павлин". Приобрел их князь Потемкиным для императрицы Екатерины. Эти часы со своими секретами и Вам сейчас тоже предстоит раскрыть 12 секретов, отвечая, быстро на вопросы. Готовы!
Интеллектуальный конкурс «12 вопросов
1.В честь кого назван Санкт-Петербург? (в честь апостола Петра – небесного покровителя царя Петра Первого)
2. Как называется самая главная река города? (Нева)
3. Как называется главная улица города? (Невский проспект)
4. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)
5. Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург – крупнейший речной и морской порт)
6. На каком острове находиться Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)
7. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)
8. Кем считается Ангел, расположенный на колокольне Петропавловского собора? (этот Ангел считается хранителем Санкт-Петербурга)
9. Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний дворец)
10. Что венчает шпиль Адмиралтейства (Кораблик, его называют – флюгер, он поворачивается и указывает направление ветра)
11. У Санкт-Петербурга есть свои ключи, которые хранятся в специальном ларце, на бархатной подушечке. Где находится это ларец с ключами от города? (в Петропавловской крепости)
12.Как называют котов и кошек, живущих в Эрмитаже? (Эрмики)
Кошка:
Мур-мур, мурчательно! Что-то я устала. Давайте отдохнем!
Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось (согнутые в локтях руки развести в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)
Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась, проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Следующий зал «Рыцарский»
В нем представлены предметы турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие.
Эстафета «Турнир» (2 команды мальчиков. Мальчики одевают на голову шлем, поочереди скачут на лошадке до мишени и, обогнув ее возвращаются назад. Лошадку передают следующему рыцарю.)
Воспитатель:
Мы с вами попали в Египетский зал. Что-то не видать нашей кошки. В этот зал входят только самые отважные коты. А вы, дети смелые? В зале хранятся статуи фараонов и богинь Египта, расписные саркофаги и мумия жреца Патеса, который жил 3 тыс. лет назад.
Эстафета «Источник жизни» (2 команды девочек. Девочки зачерпывают из ведерка в чашечку воды и несут в красивый сосуд-вазу. Выливают воду. Возвращаясь, передают чашечку следующей девочке.)
Воспитатель:
Вот и подошло путешествие к концу. Давайте скажем кошечке
«Спасибо!»
Кошка:
Вы смелые и любознательные ребята. На прощание я с Вами поиграю.
Игра с кошкой.
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит…
(После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту»)
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите!..
(После этих слов «кошка» встает на четвереньки, потягивается, говорит: «Мяу!..»
Это служит сигналом, что она начинает ловить мышей. Мышки убегают в норки на стульчики)
Дети прощаются с кошкой.
Воспитатель:
Мы с Вами познакомились с величайшим музеем Санкт-Петербурга. Наш город - это музей под открытым небом. Давайте назовем символы и достопримечательности города.
Дети читают стихи и показывают картинку.
Дети:
«Медный всадник»
Люблю я памятник, Великого Петра,
Стоящий весело над царственной Невою:
Проста и нехитра гранитная гора,
Что, кажется. Звенит под мощною пятою
Могучего коня…
«Мосты»
Знаю я, и знаешь ты,
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом - разводные.
Мосты украшены камнями.
Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят.
«Кораблик Адмиралтейства»
Маленький кораблик,
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывёт —
Это символ города,
Здесь рождался флот.
«Якоря»
Кораблям Нева знакома,
Вдалеке штормят моря.
На Неве они как дома,
Здесь отдали якоря.
Детям под музыку вручаются призы за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1
Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города....
Конспект НОД № 3. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские берега" часть 2
Вспомним и узнаем, что было на месте СПб....

Сценарий досугового мероприятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Данный материал поможет провести мероприятие в средней группе. Удобно и интересно его совместит с показом презентации....

Презентация "Счастье соучастия" (краеведческий конкурс «Город Бориса и Глеба»). Люди в истории города.
Окружной краеведческий конкурс «Город Бориса и Глеба» уже не первый год проводится на базе структурного подразделения юных туристов МБУДО БЦВР БГО. В 2021 году конкурс прошёл по двум ...
