Сценарий досугового мероприятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»
материал (средняя группа) на тему

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Данный материал поможет провести мероприятие в средней группе. Удобно и интересно его совместит с показом презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_maya.docx8.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досугового мероприятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;

Задачи:• Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории ;• Закрепить умения детей составлять описательный рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;• Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;• Расширение словарного запаса детей• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;• Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;

Оборудование:

• Наглядно демонстративный материал: Картинки иллюстрации, фото с изображением города, памятников, музеев и дворцов СПб• Подборка стихов о Петербурге

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня погуляем по нашему замечательному городу. Город, в котором мы с вами живем, построили много лет назад по приказу царя Петра Первого.

Жил давно в России царь,

 Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день много дел.

 Одержал побед немало:

 Мореходом был бывалым.

Он – и плотник, и кузнец.

 Кто был царь тот молодец?

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

Воспитатель1:Скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Санкт- Петербург)

Давайте сядем в автобус и отправимся в путь.

Воспитатель: Мы  с вами отправляемся на самый первый остров нашего города, туда, где все началось. Кто скажет, как называется этот остров?(Заячий)

На этом маленьком Заячьем острове было заложено первое сооружение будущего города Петропавловская крепость.

Давайте вы тоже попробуйте построить свои крепости.

Используя деревянный конструктор дети стоят свои крепости.

Воспитатель: Отправляемся с вами дальше и видим остров, который называется Летний сад.

Летний сад – остров располагается в исторической части Петербурга, между Невой, Фонтанкой, Мойкой и Лебяжьей канавкой.

В Летнем саду мы сегодня пойдем,

 Вдоль Лебяжьей канавки пройдем.

 Мы в ворота с тобою войдем,

Все аллеи с тобой обойдем!

 Сад прохладой детей всех встречает,

 С Невы ветер деревья качает.

Всех нас в прятки играть приглашает,

 За деревьями прятаться всем предлагает.

Воспитатель: Давайте поиграем немножко. 

(Под  музыку  дети двигаются, наступает тишина, и дети изображают деревья.

Воспитатель: Начинаем играть. Музыка. Тишина.

Физкультминутка

Оттолкнулся и дал ход, (Дети встали)

Он шагнул назад сначала (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)

Наш трамвайчик на Фонтанке

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразное движение руками)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

По Фонтанке покатили Мы вперед, вперед, вперед…

Воспитатель 1:Давным - давно, во времена царя Петра Первого, горожане переправлялись с острова на остров на лодках. Это было неудобно, и вскоре через реки и каналы стали строить мосты. Вначале мосты сооружали из дерева, затем из камня, а потом и из металла.

 В нашем городе 13 больших мостов и много маленьких.

А сейчас давайте представим, что мы стоим на мосту...Ой ребята смотрите, как много рыбаков...Только кроме рыбки порой попадаются на крючок и другие богатства со дна реки.

  Конкурс рыболов. Дети «вылавливают» мусор, очищают реку.

Какие Вы молодцы! Теперь в наших реках и каналах станет больше рыбы.

Нам пора отправляться дальше!

Воспитатель : Есть, есть, есть, есть

 В Петербурге сто чудес.

Как пойдем с тобой гулять,

 Будем чудеса считать.

 Медный всадник, Эрмитаж,

 Золотой кораблик наш,

 Мост Дворцовый разводной

 Над красавицей Невой.

 Крепость, сфинксы и грифоны,

 Иссакиевский, Смольный

 Собор Спаса - на – Крови –

 Знаешь больше – назови,

 А не веришь – выходи,

 Чудеса те сам найди!

Дети с закрытыми глазами срываяют конверты с разрезными картинками(видами города)и вместе с родителями собирают картинки.

Какие вы молодцы! Вот сколько красивых мест вы можете посетить в нашем городе!

Воспитатель  Город – нам друг, только надо уметь с ним дружить.

Берегите свой город – ведь это наш дом.

Живи в городе и познавай его всю жизнь.

Гордитесь своим городом, любите его. Будьте достойны носить гордое имя Петербуржцев! Спасибо всем.

 Видеоролик «Санкт — Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Конспект интегрированного мероприятия с детьми «Прогулка по Санкт-Петербургу»

В конспекте в увлекательной интерактивной форме закрепляются знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...

Конспект итогового мероприятия по проекту "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Программные задачи:«Познавательное развитие» - Позна...

Презентация к итоговому мероприятию по проекту "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Воспитатель:Город музеев, чудесных дворцов,Город каналов, мостов, островов,Город чугунных оград на Неве,- И нет прекрасней его на земле!Воспитатель: - О каком городе идёт речь в этом стихотворении?Дет...

Интерактивная игра по Санкт-Петербургу "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Игровые задачи:-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.-развивать  зрительную память и внимание.- умение решать кроссворды.-развивать воображение и мыслительные способности....