Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коровенко Наталья Владимировна

На занятии закрепляются знания о свойствах и качествах материалов, о назначении предметов; активизируется мыслительная деятельность, дети учатся   отгадывать загадки и решать проблемные ситуации; у них воспитывается ценностное отношение к результатам труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedoriny_zagadki.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Федорины загадки»

Программное содержание:

Продолжать развивать интерес к быту русской деревни, закреплять знания детей о современной и старинной посуде, о свойствах и качествах материалов, из которых она изготовлена, о назначении предметов; активизировать мыслительную деятельность, учить отгадывать загадки и решать проблемные ситуации; воспитывать ценностное отношение к результатам труда.

Предварительная работа: знакомство детей со свойствами дерева, стекла, железа, глины.

Ход занятия:

Воспитатель появляется в костюме Федоры – персонажа из сказки К.Чуковского.

- Я приглашаю вас, ребята, к себе в избу. Проходите, посмотрите, какой порядок я здесь навела. Добро пожаловать!

Дети рассаживаются на лавки. На столе посуда деревянная и керамическая.

- Что у меня на столе? (дети перечисляют)

- Как это можно назвать одним словом? (посуда)

- Какая она у меня сегодня? (чистая, блестящая, вымытая). Да, я теперь за посудой слежу. Послушайте-ка загадку и поищите отгадку на столе.

Сделан он не из железа,

А готовить в нем полезно,

На кастрюлю он похож,

Хрупок всё же, ну так что ж.

Эта загадка о горшочке. Рассмотрите внимательно, из какого материала он сделан? Из глины. Значит, он какой? ( глиняный или керамический).

Можно ли его использовать как кастрюлю? В старину готовили только в таких горшочках. Керамическая посуда не боится огня. А нужны ли горшочку ручки? Нет, печь глубокая, туда руками не достать. Как же горшочек в печь ставится? Чет-то надо продвинуть его внутрь. Здесь множество предметов. Ну-ка, подумайте, какой предмет-помощник нужен, чтобы не обжечься и удобно поднять горшок. Дети, рассмотрев предметы и попробовав поднять горшок, убеждаются, что нужен ухват.

-Почему хорошо, что горшок глиняный? (в печке не горит)

-Что плохого в том, что он глиняный? (он может разбиться и тогда порежешься)

-А если бы горшок был сделан из дерева, то каким он бы стал? (деревянным)

Деревянный горшок-это хорошо, почему? (он сильно не нагревается, когда в него нальешь что-нибудь горячее, не обожжешься)

- Но деревянный горшочек-это хорошо или плохо? Почему? (потому что в печке он сгорит)

- Послушай те загадку и найдите отгадку на столе:

Сама не ем,

а всех кормлю.

- Из чего в старину ложки делали? Из дерева, это хорошо. Почему? (когда кушаешь горячую пищу, не обожжешься)

Но то, что они деревянные, это и плохо. Почему?(трескаются при ударе)

- Чем же еще хороши деревянные ложки? (тем, что на них можно играть)

Музыкально-ритмическая пауза «Народный оркестр».

-А теперь давайте убедимся, не боится ли огня глиняный горшок. Воспитатель наливает в горшок воду, ставит на горелку.

-Пока вода нагревается, попробуйте отгадать загадки:

Железный  великан на стол залез-

четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.

 Шипит и кипит,

Всем чай пить велит… (самовар)

Из горячего колодца

через нос водица льется… (чайник)

 -Вот так незаметно, пока отгадывали загадки, закипела вода в горшочке. Убедились вы, что в глиняной посуде можно готовить обед? Я насыплю в горшочек немного заварки и чуть позже мы попьем чайку.

А сейчас рассмотрите карточки с изображенными на них предметами старины. И назовите, как эти предметы называются в современном мире.

горшок – кастрюля,

кастрюля – мультиварка,

самовар – чайник,

чайник – электрочайник,

веник – пылесос,

ступка и пестик – миксер,

печка – плита,

- Вы молодцы, хорошо постарались на занятии, а теперь приступим к чаепитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....