Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Школа».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хадеева Дарья Сергеевна

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; развивать логическое мышление; продолжать развивать связную речь; учить составлять творческий рассказ; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход:

 Игра на сосредоточение: «Лишнее слово».                                            

   В:  Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.

Карандаш, ручка, указка, фломастеры.

Сумка, ранец, мешок, пакет.

Пила, отвертка, молоток, пенал.

Диван, кресло, табуретка, парта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

 в подготовительной группе.

 Тема «Школа».

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа; развивать логическое мышление; продолжать развивать связную речь; учить составлять творческий рассказ; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход:

 Игра на сосредоточение: «Лишнее слово».                                            

   В:  Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.

Карандаш, ручка, указка, фломастеры.

Сумка, ранец, мешок, пакет.

Пила, отвертка, молоток, пенал.

Диван, кресло, табуретка, парта.

В:  Как можно назвать это, одним словом? 

Д: Школьные принадлежности.

В:  Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях. Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?

Д: Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.
В:  Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду.  Как называют детей, которые ходят в школу?

Д: Ученик, ученица, школьник, школьница.
В: А как называют детей, которые учатся в одном классе? 

Д: Одноклассники, одноклассницы.
В:  А кто учат детей в школе? 

Д: Учат детей в школе учитель, учительница.
В:  За чем дети сидят в школе?

Д:   Дети сидят в школе за партами.
В:  Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду. Звонок из металла – звонок, какой? 

Д: Металлический. 

В: А ещё какой? 

Д: Звонкий, звонящий, блестящий.
В: Тетрадь из бумаги, – какая? 

Д: Бумажная.

В:  А ещё какая? 

Д: Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.
В: А карандаш, какой? 

Д:  Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.
В: А пенал, какой? 

Д: Пластмассовый, деревянный, вместительный.
В:  Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? 

Д: Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.
В: Ластик из резины – ластик, какой? 

Д: Резиновый, жесткий, мягкий.
В:  Портфель из кожи, – какой портфель? 

Д: Кожаный.
В:  А теперь ребята поиграем в игру «Магазин». Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно. 
ОБРАЗЕЦ:  
У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине много пластмассовых ручек. 
В:  У меня один деревянный карандаш…

Д: А в магазине много деревянных  карандашей. 
В: У меня один резиновый ластик…

Д:  А в магазине много резиновых ластиков. 
В: У меня один металлический звонок…

Д: А в магазине много металлических звонков. 
В:  У меня один пластмассовый пенал…

Д: А в магазине много пластмассовых пеналов. 
В: У меня один кожаный портфель…

Д: А в магазине много кожаных портфелей.     

В:  Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».

Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

 Физминутка:                                                                                                              

 В: Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О),а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились, сели.  – Посмотрите на серию картин. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване. Поработаем с последней картиной. 
– Кто изображен на этой картине? 
– Как вы думаете, что происходит? 
(Он опоздал в школу, учитель ругает)
– Почему учительница ругает Ваню? 
– Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу». 
– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.                      

Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…».  Когда родители уснули...                                                                

 В:  Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители. О чем рассказывает первая картина? 

Д: Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.

В:  Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка? 
В:  А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель. 
В:  Смотрим на третью картинку.                                                                            

 Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…                      

В: Ребята о чем он подумал? 

Д: Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.
В:  Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ. 

 Гимнастика для глаз.                                                                                             

В:  А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит... 
В: А весь рассказ расскажет ... 
В: Молодцы. Чему учились на занятии? 
В: О чём говорили?                                                                                                        

 Вы постарались за это вам 5 (раздать). 
За что в школе ставят оценку 5?

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)

Задачи:1.     Развивать у детей познавательный интерес.2.     Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"

Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей"...

Конспект НОД – познавательно-исследовательская с детьми средней группы Тема «Вот пришла зима»

Задачи:-  закреплять знания детей о зимних природных явлениях;- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;-  знакомить детей со свойствами льда (твердый, ...

Конспект мероприятия по изо. деятельности. Подготовительная группа тема: «Я люблю тебя –Ямал!».

Показать знание детей о родном крае.Показать умение детей:- Отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка согласно заданной теме.- Самостоятельно выбирать композиционное и цветовое решени...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здравствуй, школа!»

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок от...