Главные вкладки

    Конспект НОД – познавательно-исследовательская с детьми средней группы Тема «Вот пришла зима»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Костицына Светлана Анатольевна

    Задачи:

    -  закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

    - развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;

    -  знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);

    -  развивать все стороны устной речи;

    -  закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

    -  воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vot_zima_prishla.docx23.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 13 комбинированного вида

    Кронштадтского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    НОД – познавательно-исследовательская

     с детьми средней группы

    Тема  «Вот пришла зима»

    (с использованием ЭОР)

                                                  Составитель:

    Костицына Светлана Анатольевна,

    воспитатель

    Задачи:

    -  закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

    - развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;

    -  знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);

    -  развивать все стороны устной речи;

    -  закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

    -  воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

    Оборудование: 

    - музыкальное сопровождение;

    - магнитная доска;

    - ноутбук;

    - кубики льда (по количеству детей);

    - подносы (по количеству детей);

    - салфетки (по количеству детей);

    - миска с тёплой водой;  

    - снежки из ваты (по количеству детей);

    - обруч.

    Воспитатель

    Дети

    Ребятки, давайте поздороваемся с гостями!

    Здравствуйте.

    Я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

    Собрались ребята в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Молодцы!

    Дети повторяют слова и улыбаются.

    Ребятки, кто мне напомнит, какое время года у нас на дворе?

    А почему вы так думаете? Молодцы!

    А к какому празднику мы сейчас готовимся?

    Молодцы, Новый год ещё не пришёл, а чудеса уже происходят,  когда я пришла в группу, то нашла под ёлочкой вот этот сундучок. Посмотрите, какой он красивый, ой, но здесь какая-то записочка, давайте её прочитаем:

    «Сундучок я не простой, а волшебный. Мой замок откроется, только тем, кто сумеет отгадать загадку:

    «В мороз – лежит, в тепло – бежит,

    Прозрачное, а не стекло,

    Пригреешь – собрать не успеешь»

    Зима

    Выпал снег, на улице холодно.

    К Новому году.

    Лед

    Открываю коробочку, дети подходят к ней.

    Посмотрите, да тут и правда что-то лежит?

    Что это?

    Воспитатель дает детям возможность рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

    - Как вы думаете, из чего образовался лед?

    Совершенно верно, вода замерзла и превратилась в лед.

    - Потрогайте льдинки, какие они?

    - А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие?

    - Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он…

    - Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете?

    - Положите свои льдинки на поднос.

    Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Подскажите, откуда она взялась?

    Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять?

    Ребятки, скажите, можно брать льдинки в рот?

    А как вы думаете, почему?

    Молодцы, правильно! А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда?

    Эксперимент.

    А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, а потом посмотрим, что же с ними произойдет.

    Лед.

    Из воды.

    Холодные, скользкие.

    Твердые

     

    Блестящий

    Они скользкие

    Льдинки растаяли

    Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает.

    Нет 

    Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные.

    Да.

    Дети опускают льдинки в воду с теплой водой.

    Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

    Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

    Снег руками собирали

    Наши пальчики устали

    Мы их будем растирать,

    Мы их будем согревать.

    Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук 

    Энергично потирают ладонь о ладонь

    А сейчас  пойдемте, отдохнём.

    Музыкальная физминутка.

     Выполняют движения под музыку.

    Ребятки, посмотрите, у нас на доске висят картинки. Так как у нас сейчас зима, то уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.

    Дидактическая игра «Что здесь лишнее

    Молодцы, справились!

    Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т.д. дети, убирают те, которые не относятся к зиме.

    Ну что, давайте посмотрим, как там наши льдинки поживают. Ой, куда же они делись?

     Почему они растаяли?

    В какую воду мы с вами положили льдинки?

    Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки у нас были?  Молодцы!

     

    Растаяли

    Потому что тепло

    В теплую

    Холодные, твердые, скользкие.

    А сейчас, проходите на стульчики. Расскажите, пожалуйста, во что вы любите играть зимой?

    Обратите внимание на волшебный экран, вот какие зимние забавы  мы с вами вспомнили (показ зимних забав) 

    Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.

    Молодцы! А сейчас давайте вспомним с вами о правилах поведения зимой на улице.

    Показ презентации «Безопасность зимой». 

    Слайд 1. -  Посмотрите, как у нас одеты детки?

    Стих. Пришла зима, трещат морозы,

                 И щиплет уши, щёки, нос.

                 Оденься лучше потеплее,

                 Чтоб очень сильно не замёрз!        

    Слайд 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду?  

    Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

                Так что лучше я его потихоньку обойду.

    Слайд 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему?  

    Стих.  Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

                  Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

    Слайд 4. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой?  

    Стих. Кататься с горки так прекрасно,

                 Но у дорог - всегда опасно!

                 Мчатся по дорогам быстрые машины,

                  Можете попасть вы прямо к ним под шины!

    Слайд 5. А как нужно себя вести, когда вы  играете с друзьями в снежки?  

    Стих.  Прежде чем в снежки играть,

                  Запомни – в лицо нельзя бросать!

    Молодцы,  и не забывайте об этих правилах на прогулке!

    Тепло, потому что на улице холодно.

    Тихонечко, не бегать.

    Нет,  на голову могут упасть сосульки.

    Нет.

    Нельзя бросать в лицо.

    А хотите поиграть в снежки?

    Игра в снежки (воспитатель бросает ребёнку снежок и говорит, что ему сделать)

    Молодцы! А ещё у меня есть вот такой зимний обруч, вам нужно будет попасть в него снежком. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть друг в друга.

    Дети читают стихи, загадывают загадки.

    Дети бросают снежки в обруч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий организации и проведения прогулки с детьми средней группы. Тема недели " Зима".

    Цель:Формировать у детей первые связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.Задачи:...

    Досуг "Зимние забавы" в средней группе." " В гости пришла Зима".

    В досуге много стихов о зиме, музыкальных зимних игр и танцев....

    Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

    Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

    Конспект спортивного развлечения на улице с детьми подготовительной группы."Физкульт - ура!Пришла зима!"

    Спортивное мероприятие с детьми подготовительной группы, для развития интереса к зимним забавам и зимним видам спорта....

    Совместная деятельность воспитателя с детьми. Наблюдения на прогулке. (средняя группа) Тема: «Покормите птиц зимой!»

    Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделировани...

    Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми средней группы Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

    1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...