Главные вкладки

    Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Михальченкова Елена Ивановна

    Предлагаю методическую разработку с детьми  младшей группы по знакомству детей со свойствами воды

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_o_vode.docx50.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с детьми   2 младшей группе на тему. «Зачем нужна вода»

    Цель: Формировать у детей представления о воде

            

    Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

    Задачи приоритетной образовательной области:

    1.Формировать представления детей о воде, ,  о свойствах воды, о значении воды в жизни человека (прозрачность, отсутствие вкусовых качеств..)

    2.Формировать у детей навыки экспериментирования; умение делать  простейшие выводы

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Задачи речевого развития в интеграции:

    1. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать навыки связной речи
    2. Обогащать  активный словарь дошкольников

    Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

    1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
    2. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
    3. Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения
    4. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой

    Задачи физического развития в интеграции:

    1. Формировать  умение  контролировать свои движения во время выполнения физических упражнений и управлять ими.
    2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить  детей к постоянному их соблюдению

    Предпосылки учебной деятельности:

    1. Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

    Оборудование для педагога:

    1. Ноутбук
    2. Интернет – модем.

    Оборудование для детей:

    1. Пластиковые одноразовые стаканчики с водой
    2. Игрушка Мойдодыр,
    3. Гуашь
    4.  сахар, кофе, ложечки.

    Предварительная работа:

    • Беседы с детьми, рассматривание  иллюстраций о значении воды в жизни человека и животных,  об использовании воды в быту
    • разучивание потешек о воде:

    «От водички, от водицы

    Всё улыбками искрится!

    От водички, от водицы

    веселей цветы и птицы!

    Детки умываются,

    солнцу улыбаются!»

    « Знаем, знаем — да-да-да!

       В кране прячется вода!

       Выходи, водица,

       Мы хотим умыться!

       Лейся понемножку

       прямо на ладошку!

       Будет мыло пениться,

       И грязь куда-то денется!»

    Ход  НОД:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакал.

    Лягушка: Я вам принесла любопытную баночку. В ней что- то плещется.

    Не умыться, не напиться,                                                
    Листику не распуститься,
     
    Вот поэтому всегда
    Всем везде нужна …

    Вы догадались, что это? Ответы детей

    Воспитатель: 

    Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    Вы в пруду ее найдете,
    И в сыром лесном болоте.
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране,
    Как сосулька замерзает,
    В лес туманом заползает,
    На плите у нас кипит,
    Паром чайника шипит.
    Без нее нам не умыться,
    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без нее нам не прожить!
    Воспитатель: Ребята, давайте нашего гостя пригласим вместе с нами познакомиться с волшебницой -водой.

    А вы как думаете,  вода какая бывает. Вы хотите это проверить?

    Игра «Прятки».
    - Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
    1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать
    (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
    1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
    - Ребята, где спряталась игрушка?
    (в стаканчике)
    А почему вы так быстро её нашли?
    -Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
    - Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая, вода прозрачная.
    - Как вы думаете, какого цвета вода?
    Ответы детей
    - На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.
    - Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась?
    Ответы детей А как можно изменить цвет воды?

    Игра «Цветная водичка»                                          
    - Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
    - В каждый стаканчик мы добавим цветную гуашь.
    - Какая вода получилась в этом стаканчике?
    (красная)
    - Какого цвета гуашь мы добавили в этот стаканчик?
    (синюю)
    - А сейчас мы добавим жёлтую краску и получится …
    (жёлтая вода)

    - Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)  
    - Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
     

    Физкультминутка:                              
    Дождь

    Капля - раз, капля - два,
    Очень медленно сперва,
    (Хлопки руками на каждое слово.)
    А потом, потом, потом -
    Все бегом, бегом, бегом.

    (Бег)
    Зонтики скорей раскроем,
    От дождя себя укроем.
    (Соединить руки над головой)

    Будем прыгать, как лягушка,
    Чемпионка - попрыгушка.
    За прыжком — другой прыжок,
    Выше прыгаем, дружок!
    (Прыжки. )

    Воспитатель: Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не  ощущает.  

    А теперь возьмите другой стаканчик с чистой водой и понюхайте водичку, чем пахнет водичка? Ответы детей.

     Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? Ответы детей  

    Я воду в стаканчик налил
    На свет посмотрел - она очень прозрачна
    Понюхал ее и немного отпил.
    Нет вкуса, нет запаха.

    Воспитатель: А сейчас давайте добавим в стаканчик кофе и размешаем. Понюхайте, чем пахнет вода? А какого цвета стала вода? Ответы детей
    Молодцы, ребята.

    А что нужно добавить в воду, чтобы она стала сладкой? Ответы детей.
    В стаканчик возьмем и добавим кусочек сахара, размешаем и попробуем. Сахар растворился и исчез. Какая стала вода на вкус?
    Ответы детей.

    Игра «Перелей водичку»

    возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
    Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
    Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
    А почему вода льётся, переливается?
    Ответы детей

    Появляется Доктор Айболит      

    Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к вам.

    А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

    -Вы здоровенькие? Ответы детей

    -Вы чистенькие?

    -С водой дружите?

    Айболит:

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама  

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли -

    Жить нельзя нам без ...(воды)

    Доктор Айболит: А для чего еще нужна вода ? Ответы детей

    Ответы детей

    Доктор Айболит: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам посмотреть приключения капельки воды

    Просмотр мультфильма «Капитошка»

    Рефлексия.

    Воспитатель: .Ребята, давайте нашему гостю напомним, зачем нужна вода. Ответы детей. Ну, что, лягушонок, ты понял для чего нужна человеку и животным вода


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»

    Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...

    Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

    Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...

    Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

    Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

    Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"

    Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...

    Методическая разработка НОД с детьми младшей группы на тему: "Поможем Зайчику".

    Конспект занятия НОД по ФЭМП для детей младшей группы....

    Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"

    Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...