Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Михальченкова Елена Ивановна

Предлагаю методическую разработку с детьми  младшей группы по знакомству детей со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vode.docx50.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми   2 младшей группе на тему. «Зачем нужна вода»

Цель: Формировать у детей представления о воде

        

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

1.Формировать представления детей о воде, ,  о свойствах воды, о значении воды в жизни человека (прозрачность, отсутствие вкусовых качеств..)

2.Формировать у детей навыки экспериментирования; умение делать  простейшие выводы

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи речевого развития в интеграции:

  1. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать навыки связной речи
  2. Обогащать  активный словарь дошкольников

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

  1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
  2. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  3. Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения
  4. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой

Задачи физического развития в интеграции:

  1. Формировать  умение  контролировать свои движения во время выполнения физических упражнений и управлять ими.
  2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить  детей к постоянному их соблюдению

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Оборудование для педагога:

  1. Ноутбук
  2. Интернет – модем.

Оборудование для детей:

  1. Пластиковые одноразовые стаканчики с водой
  2. Игрушка Мойдодыр,
  3. Гуашь
  4.  сахар, кофе, ложечки.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми, рассматривание  иллюстраций о значении воды в жизни человека и животных,  об использовании воды в быту
  • разучивание потешек о воде:

«От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

веселей цветы и птицы!

Детки умываются,

солнцу улыбаются!»

« Знаем, знаем — да-да-да!

   В кране прячется вода!

   Выходи, водица,

   Мы хотим умыться!

   Лейся понемножку

   прямо на ладошку!

   Будет мыло пениться,

   И грязь куда-то денется!»

Ход  НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакал.

Лягушка: Я вам принесла любопытную баночку. В ней что- то плещется.

Не умыться, не напиться,                                                
Листику не распуститься,
 
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна …

Вы догадались, что это? Ответы детей

Воспитатель: 

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, давайте нашего гостя пригласим вместе с нами познакомиться с волшебницой -водой.

А вы как думаете,  вода какая бывает. Вы хотите это проверить?

Игра «Прятки».
- Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать
(дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка?
(в стаканчике)
А почему вы так быстро её нашли?
-Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая, вода прозрачная.
- Как вы думаете, какого цвета вода?
Ответы детей
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась?
Ответы детей А как можно изменить цвет воды?

Игра «Цветная водичка»                                          
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
- В каждый стаканчик мы добавим цветную гуашь.
- Какая вода получилась в этом стаканчике?
(красная)
- Какого цвета гуашь мы добавили в этот стаканчик?
(синюю)
- А сейчас мы добавим жёлтую краску и получится …
(жёлтая вода)

- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)  
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
 

Физкультминутка:                              
Дождь

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово.)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.

(Бег)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой)

Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка - попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
(Прыжки. )

Воспитатель: Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не  ощущает.  

А теперь возьмите другой стаканчик с чистой водой и понюхайте водичку, чем пахнет водичка? Ответы детей.

 Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? Ответы детей  

Я воду в стаканчик налил
На свет посмотрел - она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха.

Воспитатель: А сейчас давайте добавим в стаканчик кофе и размешаем. Понюхайте, чем пахнет вода? А какого цвета стала вода? Ответы детей
Молодцы, ребята.

А что нужно добавить в воду, чтобы она стала сладкой? Ответы детей.
В стаканчик возьмем и добавим кусочек сахара, размешаем и попробуем. Сахар растворился и исчез. Какая стала вода на вкус?
Ответы детей.

Игра «Перелей водичку»

возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Ответы детей

Появляется Доктор Айболит      

Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к вам.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие? Ответы детей

-Вы чистенькие?

-С водой дружите?

Айболит:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама  

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды)

Доктор Айболит: А для чего еще нужна вода ? Ответы детей

Ответы детей

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам посмотреть приключения капельки воды

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Рефлексия.

Воспитатель: .Ребята, давайте нашему гостю напомним, зачем нужна вода. Ответы детей. Ну, что, лягушонок, ты понял для чего нужна человеку и животным вода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»

Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"

Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы на тему: "Поможем Зайчику".

Конспект занятия НОД по ФЭМП для детей младшей группы....

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...