Конспект открытого НОД на тему: «Лесные приключения »
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Марина Баланчаевна Яковлева

использование здоровьесберегающих технологий в НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_na_temu.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД на тему: «Лесные приключения »

Выполнила:

Воспитатель МАДОУ № 1

«Золотой ключик»

Яковлева М. Б.

                                                  Г. Кызыл - 2013

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать обучать детей ходить по канату , прыжкам, перепрыгиванию, обучать умению отвечать на вопросы о здоровом образе жизни, используя хоровые и индивидуальные ответы.

Развивающие задачи: развивать двигательную активность, речь, зрительное восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие эмоций.

Воспитательные задачи : воспитывать положительное отношение к животным, чувства сопереживания, сострадания,

Методы и приемы:

Игровые – сюрпризный момент, игра на развитие мелкой моторики, игра на развитие зрительного восприятия;

Наглядные - использование мультимедийного оборудования, карточек.

Словесные- индивидуальные и хоровые  повторы, потешки.

 Словарная работа:  узкая тропинка, широкая тропинка, вылечили зайку, вылечили мишку.

Предварительная работа: игра сюжетно-ролевая  «Больница», беседы о здоровье, ознакомление с эмоциями людей.

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, музыка, познание, социализация

Оборудование: игрушки зайчика, медвежонка, ежика, магнитофон, проектор, мольберт, картинка солнышка, кочки , 2 веревки, ручеек, су- джоки

Ход занятия :

На мольберте изображено солнышко с лучиками (смайлики) с улыбающимся лицами. Подойдите и выберите смайлики с вашим настроением. У вас у всех хорошее настроение.

Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик! Ку-ка-ре-ку!

Это петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает и поет: ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!ку-ка-ре-ку! Солнышко просыпайся! Ку-ка-ре-ку спасите, помогите, в лесу звери заболели. Спасите, спасите!

Ребята я думаю, что нам надо отправляться в путь, чтоб помочь больным зверям. Ну что вы готовы? Чтоб добраться до леса нам надо будет преодолеть маленькие препятствия. Дети ,вот первое задание надо пройти по узенькой дорожке, но так как дорожка очень узкая  будем идти друг за другом  , пойдем мы по ней не спеша, мелкими шажками ( все дети выполняют упражнение )

Какие вы молодцы , вы все справились с заданием , вы очень старались и все получилось правильно, а по какой дорожке вы шли( мы шли по узкой дорожке)  хоровые и индивидуальные повторы . Молодцы!

Дети посмотрите кто это сидит и плачет.  Это  зайчик. А что это с ним  случилось, почему у него перевязано горло? ( правильно, он  заболел,  у него болит горлышко).

Давайте поможем зайчику и вылечим горлышко, присаживайтесь на кочки ,   а я вам покажу картинки.

 Дорогой наш зайчик, мы сейчас тебе расскажем, какие продукты надо есть,  потому что они полезные, а дети мне помогут.

Надо есть полезные продукты, овощи морковка, свекла,  чеснок , лук , очень хорошо помогает от простуды малина ,  фрукты  , лимоны и мед.

А расскажите как вас лечит мама,  когда вы заболеете?

( ответы детей )

А как мы будем лечить зайку ( дети предлагают). Молодцы. Вы действительно помогли советом зайчику, а давайте чтоб он никогда не болел оставим ему в подарок  баночку с медом и   кулончик с чесноком .

До свидание зайчик, никогда больше не болей. Вот и справились с первым заданием. Молодцы!  Идем дальше, смотрите ребята  ручеек,  как же нам через него перейти чтоб не замочить ноги (ответы детей).  Правильно,  давайте мы его перепрыгнем .  По одному осторожно. Дети выполняют прыжки через ручек  (ноги вместе согнуты в коленях руки отведены в сторону ).

Молодцы ребята, справились с заданием, идем дальше. Кто же живет на этой полянки. Это  медвежонок, здравствуй медвежонок  почему ты грустный, потому что у меня стали болеть глазки. Не расстраивайся мишка, сейчас мы с детьми тебе поможем.   Давайте дети научим его делать зарядку для глаз.

Спасибо Вам дети, я теперь постоянно буду выполнять зарядку. До свидания мишка!

Ну, что отправляемся дальше, ребята посмотрите какие большие камушки встретились нам на пути, нам надо через их перешагнуть, так чтобы не задеть ни один камушек.

Кто же на этой полянке живет? Ой, кто это под листьями спрятался и жалобно плачет. Ежик, а почему ты плачешь ?

А со мной никто не хочет играть  потому что,  я колючий.

         А мы любим играть с ежиками , у нас есть вот такие шарики называются су-джок, они тоже колючие и мы их называем ежиками, А как мы в них играем мы сейчас тебе покажем.

Ежик у тебя поднялось настроение ? Да,  поднялось  спасибо . улыбнись нам, а мы тебе тоже улыбнемся.

Ребята, а у вас какое стало настроение - хорошее, радостное, веселое. Где мы сегодня с вами были, что делали? Правильно, мы были с вами в лесу и лечили зайку, мишку.

Ну теперь нам пора отправляться в детский сад.

Мы пойдем с вами по широкой дорожке ,  а по дорожке мы пойдем парами и сможем вернуться в группу.( прошли по дорожке парами). По какой дорожке мы пойдем? (индивидуальные и хоровые ответы)

Самоанализ .

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать обучать детей ходить по канату , прыжкам, перепрыгиванию, обучать умению отвечать на вопросы о здоровом образе жизни, используя хоровые и индивидуальные ответы.

Развивающие задачи: развивать двигательную активность, речь, зрительное восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие эмоций.

Воспитательные задачи : воспитывать положительное отношение к животным, чувства сопереживания, сострадания,

Методы и приемы:

Игровые – сюрпризный момент, игра на развитие мелкой моторики, игра на развитие зрительного восприятия;

Наглядные - использование мультимедийного оборудования, карточек.

Словесные- индивидуальные и хоровые  повторы, потешки.

 Словарная работа:  узкая тропинка, широкая тропинка, вылечили зайку, вылечили мишку.

Предварительная работа: игра сюжетно-ролевая  «Больница», беседы о здоровье, ознакомление с эмоциями людей.

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, музыка, познание, социализация

Считаю что поставленные задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Лесные приключения »

использование здоровьесберегающих технологий в НОД....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: Лесные приключения

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста. Задачи: 1. Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закреплять технику ходьбы и бега колонной по од...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»

создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о  представителях жив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»

Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....