Познавательное развитие. Тема: «К ежику в гости».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хавшабо Елена Ивановна

Развивать игровую деятельность детей на прогулке.

Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ухаживать за

растениями .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_tsvetnik.docx228.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№ 29»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Тема: «К ежику в гости».

C:\Users\User\Desktop\4b72e313b1d6cfd7705d231bfcba3da0.jpg

                                                                      Воспитатель

Хавшабо Е.И.

г. Майкоп  2016г.

Тема: «К ежику в гости».

 Средняя группа                                                                    Воспитатель    Хавшабо Е.И.

Цель: Формировать представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).

Задачи: Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними.

Развитие устойчивого интереса детей к природе потребности познания окружающего    

мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.

Развивать игровую деятельность детей на прогулке.

Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ухаживать за

растениями .

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Какие цветы ты знаешь», «Первоцветы».

Рассматривание иллюстраций: «Цветы», «Лесные и полевые цветы».

Чтение: Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах».

Заучивание: Т.Собанина «Если я сорву цветок».

Дидактические игры:

1.«Собери цветок»

2. «Лото – цветы»

3. «Угадай цветок»

Подвижная игра:

1. «Садовник»

Материал:

Лейки, грабельки, вода для полива цветов.

                           Ход НОД:

- Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к ёжику Тимошки ,который живет на полянке радом с нашей клумбой цветов, что нам нужно взять с собой?

- Грабельки, лейки, воду.

А зачем?

- Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе.

- Правильно, сегодня мы с вами будем помогать ёжику Тимошки работать: рыхлить землю, поливать цветы на клумбе. А что здесь раньше росло?

- Трава.

- А сейчас?

- А сейчас растут цветы.

- Кто их ёжику Тимошки помогал сажать?

- Цветы посадили мы.

- Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.

- Ромашки, бархатцы, астра, календула, космея, вьюны, лилия.

- А какие из этих цветов мы сажали  - семенами?

- Бархатцы, вьюны.

- Вспомните, какие у них были семена?

- У вьюнов они были круглые как шарики.

- А у бархатцев  похожи на палочки.

- Ну что  ж, давайте польем наши цветы.

- А зачем надо поливать цветы?

- Цветы надо поливать, чтобы они росли.

- А что такое вода для растений?

- Вода для растений пища, еда.

- Если мы с вами не будем есть то…..

- Мы не вырастим, мы будем болеть.

- Да и растения также. Так давайте их польем.

- Все цветы полили?

- Да!

- Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок поливать часто и много – он может заболеть.

Ну, вот наши цветы политы.

- Хотите поиграть?

- Да

- Игра называется «Садовник»

Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?

Дети, каждый называет цветок, каким он будет.

- Не забудьте! А теперь выберем садовника.

- Считалка: 1,2,3,4,5

  Мы собрались поиграть

  К нам сорока прилетела

  И тебе водить велела.

- Аня у нас садовник. Можно играть.

(Проводится  подвижная игра «Садовник»).

- Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то….А что будет?

- Растения плохо будут расти.

- Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха.

Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.

Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы.

(Дети рыхлят землю).

- Мы сегодня с вами  хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.

- Нравится? Скоро наши цветы расцветут.

- Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?

- Нет! Клумба лучше, красивее. 

C:\Users\User\Desktop\цветы 2016\IMG_2191.JPG

- Может, соберем большой букет?.

- Нет, нельзя.

- Почему?

(стихотворение Т. Собанина). C:\Users\User\Desktop\Экология Л.Х\фото Л.Х\IMG_3545.JPG

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все! И я и ты-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?

- Им нечего будет есть.

- Нечем будет дышать.

- Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.

А ёжик Тимошка нас благодарит за помощь и дарит нам Цветок Счастья.

       C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3589.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...

ООД по познавательному развитию "На помощь ежику"

Занятие по познавательному развитию. Дети знакомятся с внешним видом ежа, местами его обитания, чем питается....

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «У нас в гостях Айболит».

Программное содержание: Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, воспитывать сочувствие к болеющим, углублять знания о необходимости витаминов, которые содержаться во фруктах,...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...

Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10 по познавательному развитию Тема: «Весна шагает в гости к нам »

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10по познавательному развитию  Тема: «Весна шагает в гости к нам »...

Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектОбразовательная  деятельность (заняти...