"Как цыпленок маму искал"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Панова Наталья Викторовна

Данный конспект помогает организовать итоговое занятие по теме «Домашние животные и птицы». В ходе совместной деятельности перед детьми возникают задачи, которые им необходимо решить, чтобы помочь малышу. Используются развивающие игры, проблемные вопросы, сюрпризные моменты, направленные на развитие речи, целостного восприятия, внимания, мышления, умения общаться и находить выход из создавшихся ситуаций. Формируется доброжелательное отношение к окружающему миру и своей маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_tsyplenok.v_zhurnal_-_kopiya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

«Как цыпленок маму искал»

(конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста)

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»

Программные задачи:

  • уточнять представления детей о домашних животных и их детенышах;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • расширять и активизировать словарь (глаголы), закреплять артикуляцию звуков;
  • развивать конструктивные навыки, мелкую моторику;
  • формировать потребность в двигательной активности;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к своим родителям.

Материалы: яйцо – папье-маше; игрушки цыпленок, курица, кошка, котенок, собака, щенок; дидактические картинки с изображением кошки, собаки, лошади;  трубочки из цветной бумаги для бус; шнурок; магнитофон.

Ход ООД.

Приветствие.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель.

- Ребята, что это? (Перед детьми крупное яйцо из папье-маше).

- Что находится внутри, как вы думаете? (Предположения детей).

- Давайте посмотрим. (Открываем яйцо).

- Кто это? (Цыпленок).

Цыпленок.

- Здравствуйте, ребята! Как светло вокруг! Скажите, кто я? (Ты – цыпленок!)

- А что я умею делать? (Дети перечисляют: пищать, прыгать, клевать, пить, бегать и др.)

- Какую я песенку пою? (Пи-пи-пи).

- Кто моя мама? (Дети – курица).

- Где моя мама? (Цыпленок начинает плакать). Помогите мне ее найти!

2. Целевая установка.

Воспитатель.

- Ребята, поможем Цыпленку найти  маму? (Да). Где живет курочка? (В деревне у бабушки в курятнике). Отправляемся.

Дети встают в колонну. Под музыку идут сначала обычным шагом (по тропинке), затем с высоким подниманием коленей (перешагивают через бревна), боком приставным шагом (по узкому мостику), на носочках (чтобы никого не потревожить).

3. Игра «Кто на картинке?» с имитацией звуков и движений.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался за листочками. Дети встают полукругом перед мольбертом. На мольберте картинки с изображениями кошки, лошади, собаки, прикрытые белыми листами бумаги. Воспитатель слегка сдвигает листок бумаги  так, чтобы была видна половина картинки).

- Как вы думаете, кто изображен на картинке? (Кошка. После правильного ответа, изображение открывается полностью).

- Какую песенку поет кошка? Как она умывается? Как лакает молочко? (Дети имитируют звуки и движения).

Цыпленок.

- Это моя мама? (Дети отвечают: «Нет, кошка мама котенка»).

(Далее по образцу обыгрываются изображения лошади и собаки).

- Здесь нет моей мамы. Что же делать?

Дети.

- Не волнуйся, Цыпленок, мы тебя в беде не оставим! (Отправляемся дальше).

4. Игра на внимание «Кого не стало?»

(Перед детьми игрушки: кошка, котенок, собака, щенок).

- Вот кто нам поможет.

Цыпленок.

- Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где моя мама?

Кошка.

- Мы покажем куда дальше идти, только поиграйте с нами.

(Проводится игра, в которой воспитатель поочередно прячет игрушки. Дети называют: «Нет котенка, щенка и т.п.)

Кошка.

- Ребята, вы настоящие друзья, раз так помогаете цыпленку. Пройдете еще немножко прямо, отгадаете, что лишнее и найдете курочку.

5. Музыкальная пауза.

 Под звуки песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…» дети отправляются в путь.

6. Игра «Что лишнее?»

(На полу четыре конуса: один – желтый, три – зеленых).

Воспитатель.

- Ребята, подсказка спрятана в каком-то конусе. Какой конус лишний? (Дети отвечают, что желтый конус лишний, так как он желтый, а остальные – зеленые).

(Под конусом листок со схематичным изображением пищащего цыпленка).

- Как вы думаете, ребята, что нужно сделать? (Нужно попищать, как цыплята. После этого появляется игрушка Курочка).

7. Рефлексия.

Цыпленок.

- Мама, как долго я тебя искал! Мне ребята помогали!

Курочка.

- Мой малыш, я так счастлива тебя видеть! Ребята, расскажите, какие задания вам пришлось выполнить, пока вы ко мне добирались? (Дети рассказывают о своих приключениях).

8. Расскажи стихи руками.

 Воспитатель.

- Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама, ведь она – самый дорогой человек на свете! И хорошо, когда есть теплый уютный дом, где тебя любят и ждут.

Воробей живет под крышей,                    (машут «крыльями»; руки над головой «крышей»)

В теплой норке домик мыши,                      (сложили ладошки чашечкой; показали «ушки»)

У лягушки дом в пруду,         (ладошки растопырить, развернуть; руки соединить кольцом)

Домик пеночки в саду.     (руки над головой «крышей»; помахать «крыльями»; руки вверх)

Эй, цыпленок, где твой дом      (рука вперед вопросительно;   руки над головой «крышей»)

Он у мамы под крылом.               (руки согнуть в локтях, помахать короткими «крыльями»)

9. Конструирование «Бусы для мамы».

Воспитатель.

- Хорошо, когда мама рядом, а еще лучше, когда она улыбается. Давайте порадуем наших мам – соберем для них бусы.

(Дети под музыку нанизывают цветные трубочки на   шнурок, дарят мамам).

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Как цыпленок маму искал"

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы направлен на формирование грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и че...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....

конспект занятия как цыпленок маму искал

дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми...

Сказка "Как цыпленок маму искал"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №4 детский сад «Звёздочка»               2 младшая группа...

Конспект театрализованной игры «Как цыпленок маму искал» с детьми старшей группы.

Сказка «Как цыпленок маму искал»ВедущаяОднажды, чудесным утром, вылупился из яйца маленький желтенький цыпленок. Он громко позвал свою маму: «Пи-пи-пи». Но почему-то никто не о...

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе на тему: Тема: «Как цыпленок маму искал»

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группена тему:Тема: «Как цыпленок маму искал» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей:...

Сценарий сказки «Как цыпленок маму искал» для второй младшей группы к празднику «День матери»

Сценарий к театрализованному поздравлению к праздникам "День матери ",  "8 Марта" по сказке  «Как цыпленок маму искал». Поможет решить множество педагогически...