Мастер-класс
методическая разработка по окружающему миру на тему

Штрак Елена Николаевна

Мастер-класс. Конспекты занятий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный профессиональный конкурс «Воспитатель года –2013» Мастер класс «Нетрадиционное рисование» ВОСПИТАТЕ Л Ь ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА ШТРАК

Слайд 2

Приёмы нетрадиционного рисования Оттиск поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Восковые мелки + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Набрызг Средства выразительности: точка, фактура. Тычок жесткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Слайд 3

Девиз : «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка»



Предварительный просмотр:

План- конспект занятия во II младшей группе на тему: «Деревья в снегу».

Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: Кисточка, коричневая гуашь, белая гуашь, салфетка, голубой лист шаблон «зимы», наглядный рисунок дерева, мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай - ка,

Кто же это? (Зайка).

Воспитатель: А какое время года наступило? (Зима). По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).

Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Шепчет воспитателю на ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.

Дети: Давайте, поможем.

Воспитатель: предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите за столы, и нарисуем с вами деревья (зайчику поможем).

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?

У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева.

Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.

Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).

От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).

А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).

А сколько веточек у дерева? (много)

Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.

Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.

До свидания, ребята!

Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.

Воспитатель: Скажите ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Кому помогали? Помогли зайчику?

Молодцы, спасибо ребята.



Предварительный просмотр:

Тема: «Лес-наше богатство. Правила поведения в лесу»

Цели: 1. Закрепить знания детей о лесе, учить детей быть осторожными в лесу.

2. Формировать у детей нормы поведения в природе.

3. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись с голосами птиц, кружки 2х цветов (красного, зеленого) на каждого ребёнка, ватман, вата, цветная бумага, салфетки, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Хочешь знать, что значит лес

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

вечно дружит с нами. (показ слайда)

Воспитатель: Для чего нам нужен лес? Для чего люди ходят в лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.

(Звучит запись «Звуки природы»)

Воспитатель: Какие деревья вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд? Что вы видите? (показ слайда)(животных)

(ответы детей)

Воспитатель: Чем для них является лес? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, насекомых, грибов.  

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Скажите ребята, как это бережно относиться? (ответы детей)

Воспитатель: Что дает человеку лес? (ответы детей)

Д\и «Свари варенье»

Брусника - брусничное.

Земляника, черника, малина и т. д. (показ слайда)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: Приходя в гости к природе, мы должны быть осторожными и  хорошо знать, как вести себя в лесу. Соблюдать некоторые правила. Вы знаете эти правила? Вот сейчас мы и посмотрим.

- Подойдите пожалуйста все к столу, вам нужно взять один кружок красного цвета, второй зеленого.

Игра «Экологический светофор»

Красный – опасность природе

Зелёный опасности природе нет.

- Рвать цветы большими охапками

- Не убивать насекомых

- Забирать мусор из леса после отдыха

- Разорять птичьи гнезда и муравейники

- Не трогать гнёзда птиц

- Ломать ветки и деревья

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

- А сейчас ребята предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Лес- наше богатство».

Коллективная работа (аппликация) — «Лес наше богатство».

(Показ слайда)

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речки медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

- Ребята, скажите о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали?

- Какие правила по отношению к природе мы с вами должны помнить и соблюдать?

- Молодцы ребята, всем спасибо.



Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы

Тема: «Насекомые, кто такие?»

Цель: Расширить представления детей о насекомых.

Задачи:

  1. Познакомить детей с миром насекомых.
  2. Развивать обобщенные представления детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле.
  3. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое и бережно относиться к классу насекомых.

Материалы и оборудование: картинки с насекомыми, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых; чтение художественной литературы К.Чуковского «Муха-цокотуха»;        

просмотр мультфильма К.Чуковского «Муха-цокотуха»;

Ход занятия:

   Организационный момент. Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но для начала давайте с вами познакомимся, меня зовут Елена Николаевна. Игра с мячом (знакомство). Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Вот мы и на полянке. Ребята, кого мы с вами можем встретить на полянке?

- Зверей

Но звери боятся человека.

- Птиц

Птицы тоже разлетятся, если увидят столько детей.

Ребята, есть такие жители, которые не испугаются нас, будут сидеть рядом.

Попробуйте отгадать загадки, и вы поймете, о каких жителях мы поведем с вами разговор.

  1. У нее четыре крыла,

           Тело тонкое, словно стрела,

           И большие-большие глаза.

           Называют ее… (стрекоза).

  1. Сок цветов душистых пьет,

     Дарит нам и воск и мед.

     Людям всем она мила,

     А зовут ее… (пчела).

  1. Очень маленький на вид,

      Надоедливо звенит,

      Прилетает вновь и вновь,

      Чтобы выпить нашу кровь. (комар).

  1. Этот маленький скрипач

     Изумрудный носит плащ.

     Он и в спорте чемпион,

     Ловко прыгать может он. (кузнечик).

  1. Он работник настоящий.

     Очень, очень работящий.

     Под сосной, в лесу густом

     Из хвоинок строит дом. (муравей).

  1. Она ярка и красива,

     Изящна, легкокрыла.

     Сама похожа на цветок

     И любит пить цветочный сок. (бабочка).

  1. Всех жуков она милей,

     Спинка алая у ней.

     А на ней кружочки-

     Черненькие точки. (божья коровка).

Муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, комар, муха, пчела- кто       скажет, кто это?

- Ребята, а только ли на земле обитают насекомые?

- Как передвигаются насекомые?

- Чем они питаются?

- Куда бы мы не пошли: в сад, лес, на речку, всюду нас окружают насекомые.

В траве ползают жучки, над красивыми цветами вьются бабочки и пчелы; стрекочет кузнечик, на воде стайкой носятся жуки плавунцы, лапками как веслами гребут, всюду, куда не посмотришь, живут насекомые.

Взять хотя бы муравья, такой крошка, его не заметишь сразу, а в большом муравейнике их очень много.

- Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? – Самый сильный муравей, по сравнению со слоном настоящий силач, он переносит тяжести в десять раз больше своего веса.

 Если приглядеться к растениям, то увидите на каждой травинке, цветочке   сидят мухи, комары, пчелы, шмели.

Не только своим количеством замечательны насекомые, но и разнообразием. Посмотрите, как они не похожи друг на друга, и каждый по-своему красив.

- Кузнечик задние ноги у него очень длинные и нескладные и кажется, что даже мешают ему ходить, но вот если кузнечику почудилась какая-то

Опасность, он осторожно подгибает их под себя и вдруг как пружинка- скачок,- и он уже далеко. Попробуй догони прыгуна.

А жук закован в блестящую скорлупу, будто в панцирь. У него шесть жестких ног, а во рту острые зазубренные челюсти.

У пчел на ногах целый набор инструментов: здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и щеточки для чистки глаз от этой же пыльцы.

- Ребята, посмотрите какие изящные бабочки, они покрыты нежным мягким мехом, из которого выглядывают круглые светящиеся глаза и шесть ног.

Рот у бабочки- это длинный тонкий хоботок, обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается на дно цветка.

- Ребята, какие враги есть у насекомых?

- Птицы, и все? - да человек, который хочет поймать бабочку, чтобы поближе рассмотреть, а трогать ее ни в коем случае нельзя. Ведь у нее очень нежная кожица.

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь ребята их не обижать, а охранять и беречь.

Ребята, давайте поиграем: игра называется «Кто ты?»

Дети встают в круг.

Я красивая бабочка, а ты кто?

(Я зеленый кузнечик, я стрекоза вертолетик, я муравей силач, я пчела        труженица, я нарядная божья коровка и т.д.).

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор, почему?

- Заяц, еж, лиса, шмель.

- Ворона, паук, скворец, сорока. 

- Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

- Кузнечик, воробей, божья коровка, майский жук.

Итог занятия: Ребята, о ком мы сегодня с вами беседовали? Какие правила по отношению к насекомым мы должны соблюдать?

- Я надеюсь, что вы будете добрыми и внимательными к насекомым и не будете их обижать.



Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы

Тема: «Огонь - не шутка»

Цель: Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: 1. Продолжить учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; 

2. Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

3. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

 Материалы и оборудование: Проектор, экран, компьютер, презентация по теме «Огонь - не шутка», конверт с загадкой, круги по количеству детей красные и белые, листы бумаги с нарисованным огнем, краски, кисти, вода, салфетки.

Планируемый результат: Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Ход занятия:

Ребята, я когда сегодня шла в детский сад, по дороге нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим с вами, что в нем? (Загадка)

Послушайте внимательно.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

 - Правильно, это – огонь.

Молодцы, сегодня на занятии поговорим о правилах пожарной безопасности.

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.) (полезный огонь)

- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита).

- А если вдруг случился пожар, что нужно делать? (вызвать пожарных)

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Сейчас ребята я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на них изображено.

 - Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила:

 1.Не играй со спичками, опасно!

 2.Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

 3.Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

 4.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

 5.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

 6.Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

-Ребята, посмотрите, что это? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему её так называют?

- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

“Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня.

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Физминутка

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

- Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

 Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

 Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »?

 Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

 Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы, правила пожарной безопасности, вы знаете хорошо.

Сейчас мы с вами поиграем ему в одну игру. Подойдите все к столу и возьмите по два кружочка, один красный, другой белый.

Сейчас вы должны будете показать, какие перечисленные действия могут привести к пожару: Красный круг- пожар возможен, белый- нет.

1.рисование, 2. чтение, 3. поджигание бумаги, 4. пение, 5. лепка из пластилина, 6. вырезание и склеивание из бумаги, 7. игра с зажигалкой, 8. зажигание свечки, 9. изготовление аппликации, 10. прыгание через скакалку, 11. поджигание сухой травы и листвы, 12. плавание.

Молодцы ребята!

- О чем сегодня мы с вами говорили на занятии?

- Я надеюсь, что вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности и будете их соблюдать.

Правила, пожарные без запинки знайте,

Правила, пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, давайте с вами по будем пожарными и «потушим огонь» (краски.)

Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД для детей старшей группы «Насекомые» Воспитатель: Штрак Е.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»

Слайд 9

1. http://www.liveinternet.ru/use… 2. http://hq-wallpapers.ru/wallpa… 3. http://vartanmartan.ru/240.htm… 4. http://www.27region.ru/forum/v… 5. http://900igr.net/kartinki/nas… 6. http://www.liveinternet.ru/use… 7. http://wallpaper-pictures.ru/p …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко» «Огонь- не шутка» Выполнила: Штрак Елена Николаевна


Предварительный просмотр:

План-конспект мероприятия для детей старшей группы

Тема: «1июня- день защиты детей»

Задачи: 1. Формировать у детей обобщенное представление о празднике «Дне защиты детей»;

2. Способствовать формированию чувства радости и веселого настроения от праздника;

Дидактический и наглядный материал: Цветы с лепестками, воздушные шары.

Ход мероприятия.

С детства мы любим, играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!!!

    Вот и сегодня, ребята наше мероприятие посвящено, чтобы встретить замечательный праздник - День защиты детей. Как вы думаете ребята: Чей это праздник? Дети: Детей. Правильно. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и праздник.

Посмотрите, как ярко светит нам солнышко, как красиво кругом! А вы рады, что наступило лето?

 Мы встречаем праздник лета

 Праздник солнца, праздник света

 Солнце, солнце, жарче грей,

 Будет праздник веселей!

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето

В лес зеленый побежим, на полянке полежим!

   -Давайте с вами представим, что мы оказались на полянке и нам нужно украсить ее цветами.

Игра: «Укрась полянку цветами»

-Молодцы ребята! Какая красивая получилась полянка! Сколько на ней выросло цветов! А чтобы наш праздник был веселей, мы устроим «карусель».

Игра: «карусель».

Раз, два, три, четыре, пять-

Можем мы игру начать. (ходьба по кругу в одну сторону и в другую, изображая карусель). (музыкальное сопровождение).

А сейчас ребята мы с вами еще в одну игру поиграем.

Игра: «Веселый поезд»

(дети становятся, держась за плечи друг друга и под веселую музыку движутся под музыку «паровозиком» в разном направлении).

-Молодцы ребята! А сейчас посмотрим, какие вы прыгуны. Предлагаю поиграть в игру: «веселый кенгуру» Вы готовы? Дети: Да.

(игра с воздушными шарами).

Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо на радость добрым людям,

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастая!

   Ребята, я хочу поздравить вас с праздником и подарить эти разноцветные красивые воздушные шары!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...