"Проект "С чего начинается Родина?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пономаренко Наталия Алексеевна

проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №5

с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер»

                   структурное подразделение детский сад «Сказка»

                     города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

ул. 27 Партсъезда -3,  тел: 8 (846 63)6-25-66,  факс:8 (846 63)6-11 36  e-mail: skazkakinel@mail.ru

Проект:

С чего начинается Родина?»

старшая группа

Педагог:

 Пономаренко Наталия Алексеевна

2016 г.

Тема проекта: «С чего начинается Родина?»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Проект межпредметный: задействуются воспитатели, родители, дети, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

По характеру контактов: внутренний.

По количеству участников: внутренний.

Тип проекта: информационный, познавательный, патриотический.

Обоснование , проблема проекта:  расширение знаний о родном городе Кинель и города Самара, знакомство с трудом взрослых, работающих в городах; закрепление знаний о России, о народных промыслах; наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие к представителям живой природы, осознание себя частью окружающего мира.

Формирование проблемы проекта: воспитание любви  и уважения к родному краю, гордость за свой народ.

Цель проекта: создать условия, чтобы ребенок ознакомился с историей и достопримечательностями города, с профессиями взрослых, народными промыслами, познакомить с растительным и животным миром родного края.

Планируемые результаты обучения:

Ребенок будет знать: профессии взрослых, достопримечательности городов Самара и Кинель,  флору и фауну родного края. Знать свои традиции и культуру. Знать столицу России, главный город губернии и родной город. Знать государственные символы и символы родного города.

Ребенок будет уметь: различать и называть государственные символы и родного города.

Воспитательная задача: воспитание  любви и уважения к России, к родному краю. Уважать  свою культуру и традиции; и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Форма презентации проекта: оформление предметно-развивающая среды, альбомов, открытое занятие.

Задачи проекта:

1. Дать знания о городе Кинель, познакомить с  символами и достопримечательностями города. Оформить альбом достопримечательностей.

2.Расширить знания детей о флоре и фауне губернии, воспитывать желание заботиться о природе.

3.Дать знания о городе  Самара. Оформить альбом достопримечательностей.

4.Воспитывать любовь к родному краю.

5.Расширять и активизировать словарь детей.

6.Рассказывать о традициях и культуре русского народа и культуре других национальностей, населяющих Кинельский край.

7.Закрепить название столицы России, название страны, знание государственных  символов.

Этапы, сроки

Конечный

продукт

Задачи

Роли

Необходимый

материал

Привлечение

взрослых

1.Беседа о родном городе, о традициях города, семьи

Выставка апплика-ций, рисунков

Уточнение знаний о городе, домашний адрес

Худож-ники

Альбомные листы,

цветная бумага, ножницы,

цветные карандаши, краски, кисти

Воспитатели,

родители

2. Изготовле-ние альбома  «Город Кинель»

Альбом

Формировать понятие «малая Родина»: транспорт, архитектура, профессии людей

Фотогра-фы

Альбом, фото

Воспитатели,

родители, старший воспитатель

3.Беседа

«Город Самара»

Альбом

Познакомить с достоприме-чательностя-ми города губернии

Путе-шествен-ники

Иллюстрации города, герб города Самары

Воспитатели,

родители, старший воспитатель

4.Встреча с

учителем истории Лазюк В.И «История нашего города»

Фото

Формировать интерес к истории своего города

Путе-шествен-ники

Фото

Воспитатели,

старший воспитатель,

учитель истории

Лазюк В.И.

5.Беседа о раститель-ном и животном мире своего края

Иллюстра-ции растений и животных, рисунки, лепка

Уточнение знаний о растительном и животном мире своего края, воспитывать желание заботиться о растениях и животных

Худож-ники, скульп-торы

Иллюстрации растений и животных, пластилин, краски, альбомные листы

Воспитатели

6.Создание предметно-развивающей среды (группы)

Патриотический уголок

Закрепление знаний о государствен-ных символах, знакомство с их значением, обогащение словарного запаса детей

Гражда-не России

Плакаты с государствен-ными символами

Воспитатели

7.Беседы «Россия – наш дом родной»

Иллюстра-ции России

Формировать понятие «страна», «большая Родина», знакомить с традициями и промыслами русского народа, воспитывать уважение к людям разных национальностей

Путе-шествен-ники

Иллюстрации, фото, народные игрушки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, песни

Воспитатели, музыкальный руководитель

8.Изготовле -

ние макета «Город»

Макет

Учить создавать из бумаги и картона дома, машины

Строите-

ли

Картон, бумага, клей, кисти

Родители, воспитатели

9.Открытое занятие «С чего начинается Родина?»

Занятие

Закрепление знаний

Артисты

Иллюстрации Кинеля, Самары, России, гербы (Самары,

Кинеля, Москвы,

Кинельского

Района),

государствен- ные символы

Дети, воспитатели, музыкальный

руководитель

           

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №5

с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер»

                   структурное подразделение детский сад «Сказка»

                     города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

ул. 27 Партсъезда -3,  тел: 8 (846 63)6-25-66,  факс:8 (846 63)6-11 36  e-mail: skazkakinel@mail.ru

Открытое занятие

на тему: «С чего начинается Родина?»

в  старшей  группе

Педагог:

Пономаренко Наталия Алексеевна

2016 г.

Программное содержание:

Образовательная задача: обобщить и систематизировать знания детей о малой и большой Родине, полученные в ходе проекта.  

 Развивающая задача: развивать умение четко и выразительно читать стихи и

пословицы;  учить слушать воспитателя и других детей.

Воспитательная задача: воспитывать у детей чувства патриотизма, любви и уважения к своему родному краю и стране.

Оборудование: оформленный стенд с государственными символами, гербы г.Кинеля , Самары, Москвы, Кинельского района, рисунки детей «Дома на нашей улице», альбомы «Город Кинель», «Город Самара».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о Родине. Как вы думаете: что такое Родина?  (Страна, город Кинель, Россия, это место, где родился человек.)

Воспитатель: Правильно, дети! У каждого человека своя Родина – это место, где родился и вырос человек. Дети, есть большая и малая Родина. Как называется большая Родина?  (Россия)

Воспитатель: Дети, вспомните пословицы о Родине.                                             1.Нет земли краше, чем Родина наша!

2.Для России своей ни сил, ни жизни не жалей!

3.Одна у человека мать  -  одна и Родина!

4.Береги землю любимую, как мать родимую!

5.Кто за Родину горой – тот истинный герой!

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц вспомнили. Кто хочет рассказать стихи о Родине?

  1.Наш любимый край Россия

     Где в озерах синева,

     Где березки молодые

     Нарядились в кружева!

2.За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия!

3. Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Воспитатель: Дети, наша страна славится  мастерами народного творчества. Давайте вспомним, что делали раньше и продолжают делать сейчас народные мастера. (Матрешки, дымковские игрушки, посуда с хохломской и гжельской росписью.)

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о самой знакомой нам игрушке – о матрешке.

4.Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Балалайка?  Нет! Гармошка? Нет!

Это русская матрешка!

Иностранцу нет желанней

Куклы в красном сарафане!

5.Детская игрушка эта

Обошла уже пол света

Так немного и немало

Символом России стала!

Воспитатель: Дети, чем богата наша страна? (В нашей стране много лесов, полей, рек, гор, морей. Много разных растений, животных, деревьев.) Дети, какое дерево является символом России? (Береза)

6.Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы!

Воспитатель: Дети, как называется главный человек нашей страны? (Президент) Как его зовут? (Путин Владимир Владимирович) Правильно!

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Что это за символы? (Герб, гимн, флаг) Хорошо!

Воспитатель: Что вы знаете о гербе России? (На щите красного цвета изображен двуглавый орел. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым  он убивает дракона. Дракон – символ зла. Это изображение – означает победу добра над злом. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Это – символы власти, управления государством. Он показывает, что надо делать, чтобы государство было сильным и богатым.) Молодцы!

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о гербе.

7.У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный!

Воспитатель: Дети, расскажите, что вы знаете о флаге? (На российском флаге горизонтальные полосы: белая, синяя, красная. Белая – напоминает березу, снег, облака, ромашки. Синяя – небо, реки, моря и озера. Красная – цвет огня и тепла. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – верность и правду, красный – отвагу.)

Воспитатель: Стихотворение о флаге послушайте.

8.Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Что вы помните о гимне? (Это главная песня страны, слушая ее надо стоять спокойно.) Правильно!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Путешествие».  Встаньте в круг. Я буду  бросать мяч и называть страну, а вы – называете жителя этой страны и бросаете мяч мне. (Америка –американцы, Россия – россияне, Италия – итальянцы,  Германия – немцы, Грузия – грузины и т.д.)

Воспитатель:  Молодцы, дети! А теперь я называю город, а вы – его жителей. ( Москва – москвичи, Самара – самарцы, Киев – киевляне, Рим –римляне, Кинель – кинельцы.) Молодцы! Понравилась вам игра? (Да!)

Воспитатель: Вот и наша маленькая Родина называется город  Кинель. А мы жители этого города – кинельцы.

 Воспитатель: На какой реке расположен наш город? ( Наш город расположен на  реке Кинель.)

Воспитатель:  140 лет назад впервые раздался свисток локомотива. Небольшой поселок стал именоваться железнодорожной станцией Кинель,  затем – узловой, а 70 лет назад  поселок Кинель был переименован в город. Кинель расположен в центральной части Самарской губернии и занимает очень выгодное транспортно-географическое положение. Наш город выполняет важную транспортную функцию среди городов России.

Воспитатель: Назовите достопримечательности нашего города. ( Вокзал, дом культуры, школы, больницы, площади, памятники и др.) Хорошо!

Воспитатель: Дети,  найдите и покажите герб России, города Кинеля,  Самары. Молодцы!

Воспитатель: Для нашего города тоже написан гимн города Кинеля.

Давайте его послушаем:

Наш Кинель, ты – красивый и сильный –

В самом центре Самарских земель.

Малый город великой России,

Славный город, любимый Кинель!

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы были сегодня активные! Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...