Конспект НОД "Посадка лука".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Капп Татьяна Викторовна

Формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

Оборудование:

  • Игрушка «Чипполино»;
  • Луковицы в мешочке;
  • Баночка для лука;
  • Луковицы среднего размера для посадки и контейнер с землей;
  • Лейки для полива.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…..Луковки.

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы. Ребята отгадали все загадки. -Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)

Лук- это что овощ или фрукт?

- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую  форму он имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

 Ю. Дулепина
ЛУК.
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький, 
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!

Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру  «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом.

А теперь вы сами будите сажать ( вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу).

Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.

А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

- Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект "Посадка лука"

Закрепить знание детей о строении лука...

Методическая разработка: конспект "Посадка лука"

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...

Конспект «Посадка лука»

Знакомить детей с процессом посадки лука....

Конспект "Посадка лука"

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....

Конспект Самарская Лука

Конспект Самарская Лука...

Конспект "Посадка лука"

Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  учить создавать ситуацию опыта, связывать...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....