Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №2 на тему: « Космос».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Илюшина Лариса Васильевна

Цель:

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

 

 

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

 

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_st.gr_.docx342.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка

                              детский сад №11

                   

                               Проект

по нравственно - патриотическому воспитанию в             старшей группе №2

на тему: « Космос».

                                                                  Составили воспитатели:

                                                                               Илюшина Л.В.

                                                                               Ревякина С.С.

                           

                         г. Борисоглебск 2016г.    

                                                                                                       

Цель:

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

Тип проекта: информационно- творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Этапы реализации:

- подготовительный

-основной

- заключительный

Подготовительный этап:

- составление плана работы по проведению проекта

- подбор литературы, иллюстраций, фотографий,

- привлечение родителей.

                Основной этап.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

- Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;    

эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь

Беседа

«Кого принимают в космонавты?»

Занятие «Поможем жителям  грустной планеты»

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Образовательная область. Речевое развитие.

- Занятие на тему: Придумывание рассказа            

                                      «Космическое путешествие»

- Отгадывание загадок,

- Беседа «Что такое космос».

- Чтение, показ энциклопедии дошкольника

- Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Чтение художественной литературы.

В. Медведев: «Звездолёт «Брунька»

В. Бороздин: «Первый в космосе»

Н. Носов: «Незнайка на луне»

 Загадки о космосе

Заучивание стихотворения

В. Спепанов

«Юрий Гагарин»

Образовательная область. Художественно- эстетическое развитие.

Ручной труд на тему: «Ракеты»

(из бумаги)

Рисование  на тему:  «Что увидел космонавт из ракеты» (коллективная работа)

Аппликация на тему: «Ракета летит к звёздам» (коллективная работа)

Лепка на тему:

«Космические продукты»

Выставка детских рисунков

Конструирование  «Космические корабли»

Игровой блок

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие  в космос»

Дидактические игры :         «Летает, плавает, едит».

                                             « Что нужно космонавту в космос»

                                             « Что такое космос».

Подвижная игра:  «Мы в невесомости»

 «Догони мою ракету»

 «Летим на луну»

 «Лови – бросай»

 «Салки»

интеллектуальная игра  «Путешествие к далеким планетам»

Работа с родителями:

Консультация для родителей

на тему:

«Знакомим ребенка с космосом».

Папка – передвижка: «12 апреля – День космонавтики»

Выставка рисунков и поделок на тему: Разноцветный мир космоса»

Заключительный этап:

Выставка детских работ

Папка – передвижка

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы: 

  • Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
  • Кто летает в Космос?
  • Кто первый полетел в космос?
  • Как звали первого космонавта?
  • На чем летают в космос?
  • Зачем люди летают в Космос?

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

        

C:\Users\michail\Desktop\IMG_1128.JPG

     

C:\Users\michail\Desktop\IMG_1130.JPG

C:\Users\michail\Desktop\IMG_1127.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №2 на тему: « Космос».

Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми  Задачи:1. Продолжать расширять представление ...

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...

Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»

В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «День Победы».

Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе . Тема: « Партизаны – дети войны».

Показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отече...