Игровая ситуация - Песочная страна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игровая ситуация знакомство со свойствами песка исспользуя элетронный микроскоп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровая ситуация песочная страна | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация – Песочная страна.
Создала воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна.
Задачи: обучающие: через исследовательскую деятельность обогащать знания детей освойствах песка, его происхождении, использовании; продолжать учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изменении свойств материала-песка, делать выводы;
развивающие развивать познавательные, творческие способности, мелкую моторики, активизировать речь, обогащать словарь по теме;
воспитательные воспитывать желаие участвовать в соввместной трудовой деятельности, радоваться результатамколлективного труда, воспитывать аккуратности в работе.
Словарь: лаборатория, микроскоп, лупа, песок сыпучий, рыхлый.
Ход:
В: Здравствуйте ребята! Поздороваемся с гостями! И начинаем наши игры!
Подвигайтесь – ка вперед. До чего же вы, ребята, Замечательный народ!
Играть мы будем (показываю на накрытую песочницу) Ваши предположения.
Д:песок
Магнитная доска модель правил работы с песком
В: Правильно с песочницей. В этой игре есть правила. Рассматриваем модель –правил игры с песком.
ВЫВОД: Правила песочной страны. Очень все они просты: Нельзя здесь ссориться и драться. И в глаза песком кидаться. Песок – мирная страна, Можно строить и чудить, Много можно сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была.
В: Давайте поздороваемся с песком. Проведем руками по песку.
Дети: проводят руками по песку и говорят: «Здравствуй»
В: Молодцы! Ребром своей ладони сделайте движение – как – будто режете. Молодцы! А теперь правой ладонью проведите волнистые линии. Рядом проведите волнистую линию левой ладонью. Посмотрите на что похоже?
Дети: на следы змеи, на волны.
В: молодцы, правильно! А сейчас покажите большой палец и нарисуйте им круг, покажите указательный – нарисуйте круг.
Затем дети рисуют средним, безымянным, мизинцем и также другой рукой.
В: На какую букву похож круг.
Вот как интересно играть с песком!
В: А хотите, я, расскажу вам историю. Презентация: Трудно представить, но много-много миллионов лет назад ни одной песчинки на свете не было.
Тогда к небу вздымались одни острые скалы. Но постепенно, вода, ветер и солнце стали эти скалы разрушать.
От скал откалывались крупные куски, потом эти крупные куски раскалывались на еще более мелкие, те - на еще более мелкие и так далее.
Пока кусочки горных пород не превращались практически в пыль - в песчинки.
Так на Земле появился песок.
ВЫВОД:Оказывается, песок - это распавшиеся на мелкие частички горные породы.
Воспитатель: Ребята вы слышали шорох.
Появляется Властелин песка- песочный человек. Я хочу о себе узнать всё. Я хорошо или плохо, нужен или без меня могут обойтись люди.
В. Давай те ребята поможем Властелину песка разобраться. Давайте подумаем что песок хорошо а что плохо ( работа с иллюстрациями, пиктограммы)
Хорошо стекло, кирпич, стройка, играют дети, дюны, дом для животных. Плохо- суховеи, глаза, дыхание-пыль . Ребята хорошего или плохого больше ?
Властелин Песка А вы что знаете ещё обо мне. В: Давайте отправимся в лабораторию Страны песка, расскажем, что знаем о песке.
2 песочницы, лопатки, ситички, тарелочки, лупы, груши, мокрый песок и сухой песок , две команды. Фартуки. Рассмотрев и изучив песок выложить модель песка. Дети песок протирают между ладонями(шершавый, состоит из песчинок), сыплем на тарелочку через ситечко сухой сыпучий , рыхлый, рассматриваем через лупу песчинки вместе песок мокрый, песчинки отдельно сухой, создаем формы, тунель с сухого не получается.
У ящиков с песком. Моделирование
В: А сейчас подойдите ко мне. (Подходят к ящику с песком влажным и сухим.) Все инструменты для исследований у вас на столах. Это сито чтоб просееть песок, это ложки чтоб насыпать, лупа чтоб рассматривать, формочки чтоб создавать форму. У меня здесь два ящика с песком. Как вы думаете, не трогая песок можно сказать, где сухой, а где влажный?
Дети: Влажный песок - темно-желтого, сухой песок - светло-желтого цвета. Определив, какого они цвета.
В: Давайте делимся на две команды взяв картинку цвет сухого песка или мокрого.
В: Пожалуйста ребята своими командами исследуйте песок и выложите модель сухого песка и вторая команда исследует и выкладывает модель мокрого песка.
Сухой, песчинки отдельно, цвет светлый , сыпучий, движется, не держит форм
Мокрый, песчинки вместе, цвет темный, не сыпучий, не движется, держит форму
В:Давай еще раз посмотрим на песок сухой и мокрый ночерез микроскоп, проверим правильные выводы мы сделали.
Властелин песка а что еще обо мне вы знаете?
Дюны работа на подносах
В: Ребята, скажите, а где много песка?
Дети: В пустыне,на пляже
В: Правильно, а ещё на нашей Куршской косе. Об этом Нам расскажет Мишка географ. ВИДЕО
В: Как вы думаете, откуда появляются такие песчаные горки? (выслушиваются ответы, но не комментируются, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта)
Воспитатель: Давайте превратимся в ветер: несильно, но довольно долго будем дуть на песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого "добросовестного" ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне или на песчаной косе. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами, дюнами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне и у нас на песчаной косе.
Давайте поиграем в ингру песчинки. Вокруг себя повернись в песчинку превраитись. Я буду изображать ветертогда песчинки должны перемещаться , а если начинается дождь и песчинки намокают, тогда они должны прилипнуть друг к др, что узнали нового.
Властелин песка Вы столько мне рассказали сегодня, молодцы, а что вам понравилось больше всего.
В: В ладошки наши посмотри, мудрее стали ведь они, спасибо милый наш песок, ты ведь нам подрасти помог.
Властелин песка:Я вам раскрою секрет даже маленькая песчинка попадая в раковину моллюска, превращается в жемчуг и сегодня своим друзьям исследователям я дарю жемчужины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация «Прекрасная страна слов»
Задачи образовательного процессаПознание: - учить фантазировать, развивать образное представление;- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;- развивать конструктивные и творчески...
Исследовательско-игровой проект : "Песочная Страна"
Предлагаю проект позволяющий стабилизировать эмоциональное состояние детей, преодоление страха и неуверенности, снять эмоциональное напряжение в период адаптации в ДОУ....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Презентация игровой ситуации "Путешествие с песочным человечком"
Игровая исследовательская ситуация для детей старшей группы...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Образовательная ситуация «Путешествие в песочную страну!» (младший возраст)
Образовательная ситуация «Путешествие в песочную страну!» (младший возраст)Подготовила:Романцова Оксана Геннадьевна, воспитательОбразовательные области: «Социально-коммуникатив...
Игровая ситуация "В стране Муравии"
Игровая ситуация с использованием игр В.В. Воскобовича...