"Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формировать представление детей о том, здоровье главная ценность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letniy.docx26.47 КБ
Microsoft Office document icon proekkt_23.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Край наш кубанский – родная земля».

Воспитатели: М.В.  Жвавая.

Вид: творческий.

Срок реализации: 18.07. – 29.07.

Цель: знакомить с культурой родного края.

Задачи:

- воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями казачества, накопленных поколениями и отраженных, заключенных в предметном мире культуры, в духовном наследии (обрядах, обычаях, верованиях, образцах устного народного творчества).

Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истории и культуре казаков.

- развивать интерес к художественному слову, к красоте поэтических образов

- содействие развитию у детей:

- начал исторического и гражданского самосознания;

- ощущения причастности к  культуре казачества;

- историческому прошлому;

- осознанного благоговейного отношения к родному краю.

-воспитывать чувство гордости за малую родину

Участники проекта: 16 детей, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

- воспитание чувства гордости за свою малую родину

- расширение и закрепление знание детей о родном крае

-презентация

-знать традиции, историю казачества

- усвоение детьми знаний о казачестве

Итоговое мероприятие:  

- конкурс рисунков «Край родной-навек любимый»;

- викторина «Что я знаю о Кубани».

 

Этапы реализации проекта:

        Подготовительный этап        

1.

Сбор и изучение материала по теме проекта (чтение художественной  литературы, заучивание стихов, поговорок, рассматривание иллюстраций)  

18.07-22.07.

2.

Консультации для родителей:

«Как прививать детям  любовь к родному краю Кубани?

«Без прошлого нет будущего»

18.07.

25.07.

Основной этап

1.

Использование ЭОР презентации:

«Историческое прошлое Кубани»,

«Промыслы и ремёсла на Кубани»

«Животный и растительный мир степей»

18.07.

22.07.

27.07.

2.

Знакомство с творчеством кубанскими писателями. Чтение:

К. Обойщиков «Кубань-земля такая»,

В. Бакалдин «На Кубани вырос я»

19.07.

21.07.

3.

Заучивание стихотворений:

В.Нестеренко «Кубань»,

П.Воронько «Лучше нет родного края».

Заучивание поговорок:

«Казак без коня, что солдат без ружья»

«Казаку конь родной и товарищ дорогой»

«Терпи казак - атаманом будешь»

22.07.

25.07.

26.07.

4.

Рассматривание иллюстраций:

«Кубанское подворье»

«Казачья хата»

«Символика Краснодарского края»

«Национальная одежда казака и казачки»

18.07.

19.07.

23.07.

5.

Беседы:

«Жизнь и обычаи казаков»

«Крестьянские профессии»

«Природа родного края»

18.07.

19.07.

25.07.

6.

Прослушивание кубанских песен:

«Ой, да на Кубани»

 «Кубанские частушки»

26.07.

7.

Инсценировка рассказа В. Барадыша «Хозяюшка»

28.07.

8.

С.Р.И. :

«Кубанская семья», «Хозяйский двор»

«В музее»,«Наездники»

25.07.

27.07.

9.

Дидактические игры:

«Скажи наоборот»

«Назови одним словом»

«Звук потерялся»

20.07.

21.07.

22.07.

10.

Кубанские подвижные игры:

«Жмурки»

«Звонок»

«Казаки»

«Сбей шапку»

19.07.

20.07.

21.07.

22.07.

11.

Лепка:

«Кубанская посуда»

«Булочка» (хала)

21.07.

27.07.

12.

Рисование:

«Роспись Кубанской посуды»

«Подсолнухи»

26.07.

28.07.

13.

Аппликация:

«Конь - верный друг казака»

«На Кубани сады зацветают»

20.07.

25.07.

14.

Ручной труд (изготовление игрушки):

«Кукла из соломы»

22.07.

15.

Коллективный труд:

«Изготовление макета: «Кубанское подворье»

28.07..07.

17.

Экскурсия в музей

Экскурсия «Памятные места нашей станицы»

26.07.

20.

Развлечение «Кубанские посиделки».

29.07.

Заключительный этап

1.

Конкурс рисунков «Край родной навек любимый»

27.07.

2.

Викторина «Что мы знаем о Кубани?»

28.07.

Проект

Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Воспитатели: М.В.  Жвавая.

Вид: информационно – ориентированный.

Срок реализации: 01.08. –31.08.

Цель: формирование у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

- формирование у детей основ ЗОЖ.

Задачи:

- расширять и закрепить  знания детей о ЗОЖ;

- расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья;

- воспитывать любовь к физкультуре;

- воспитывать созидательное отношение к здоровью;

 - повышать интерес родителей, привлечение к участию в оздоровительных мероприятиях.

Участники проекта: 16 детей, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

- повышение интереса детей к ЗОЖ;

- повышение  интереса родителей к ЗОЖ;

- снижение заболеваемости воспитанников.

Итоговое мероприятие:

- развлечение «Воздух, солнце и вода».

- конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

 - викторина «Что я знаю о ЗОЖ»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1.

Сбор и изучение материала по теме проекта (подбор познавательной литературы по теме ЗОЖ, чтение художественной литературы, иллюстрации)

01.08.

2.

Консультации для родителей: «Растим здорового ребёнка»,

«Календарь здоровья для родителей»

04.08.

11.08.

Основной этап

1.

Использование ЭОР. Просмотр презентации «Воздух которым мы дышим».

05.08.

2.

Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Краденное солнце», «У солнышка в гостях», О.Высоцкая «Солнце ,солнце, ты откуда?»,И.Томакова «Здоровым быть приятно»

01.08.-15.08.

3.

Рассматривание иллюстраций в альбоме:  «Продукты питания, овощи и фрукты на нашем столе».

08.08.

4.

Беседы: «Что такое воздух?», «Верные друзья Зож», «Витамины нам нужны, витамины нам важны»

Проблемная ситуация: «Что будет если исчезнет солнце и вода?»

09.08.

08.08.

05.08.

5.

Опыты:

«Течёт,течёт водичка»,

«Свойства воздуха»,

«Холодный, горячий»

02.08.

15.08.

29.08.

6.

Игры-экспериментирования: «Путешествие капельки», «Где чище воздух?»

10.08.

12.08.

7.

Игры с песком и водой: «Песочные и водные фантазии

10.08.

8.

Дидактические игры: «»Подбери и назови», «Полезное , вредное»,

«Солнце, воздух и вода», «Что лишнее», «Собери картинку»

11.08.

12.08.

16.08.

18.08.

9.

Сюжетно ролевые игры: «Отдых на даче», «Больница», «Семья»

15.08.

17.08.

10.

Подвижные игры: «Удочка», «Не пропусти мяч», «Река впадает в море», «Охотники и звери»

01.08-31.08.

11.

Игры-эстафеты «Умывание», «Принеси воды», «Перенеси овощи в корзинку»

19.08.

12.

Театрализованная игра: «Верные друзья ЗОЖ»

23.08.

13.

Целевая прогулка в парк: «Уронило солнце лучик золотой»

22.08.

14.

Творческая мастерская:

Рисование «Водное царство», «В гостях у солнышка», «Полезные продукты»

Аппликация(объёмная) «Овощи, фрукты»

Конструирование из бумаги: «Солнышко лучистое»

10.08.

12.08.

08.08.

05.08.

Работа с родителями:

16.

Изготовление альбома «Опыт семейного воспитания-традиции ЗОЖ в нашей семье»

«Спортивная эстафета»

22.08-29.08.

29.08.

Заключительный этап

1.

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

30.08.

2.

Развлечение «Воздух, солнце и вода».

30.08.

3.

Викторина «Что я знаю про ЗОЖ»

31.08.



Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Воспитатели: М.В.  Жвавая.

Вид: информационно – ориентированный.

Срок реализации: 01.08. –31.08.

Цель: формирование у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

- формирование у детей основ ЗОЖ.

Задачи:

- расширять и закрепить  знания детей о ЗОЖ;

- расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья;

- воспитывать любовь к физкультуре;

- воспитывать созидательное отношение к здоровью;

 - повышать интерес родителей, привлечение к участию в оздоровительных мероприятиях.

Участники проекта: 16 детей, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

- повышение интереса детей к ЗОЖ;

- повышение  интереса родителей к ЗОЖ;

- снижение заболеваемости воспитанников.

Итоговое мероприятие:

- развлечение «Воздух, солнце и вода».

- конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

 - викторина «Что я знаю о ЗОЖ»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1.

Сбор и изучение материала по теме проекта (подбор познавательной литературы по теме ЗОЖ, чтение художественной литературы, иллюстрации)

01.08.

2.

Консультации для родителей: «Растим здорового ребёнка»,

«Календарь здоровья для родителей»

04.08.

11.08.

Основной этап

1.

Использование ЭОР. Просмотр презентации «Воздух которым мы дышим».

05.08.

2.

Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Краденное солнце», «У солнышка в гостях», О.Высоцкая «Солнце ,солнце, ты откуда?»,И.Томакова «Здоровым быть приятно»

01.08.-15.08.

3.

Рассматривание иллюстраций в альбоме:  «Продукты питания, овощи и фрукты на нашем столе».

08.08.

4.

Беседы: «Что такое воздух?», «Верные друзья Зож», «Витамины нам нужны, витамины нам важны»

Проблемная ситуация: «Что будет если исчезнет солнце и вода?»

09.08.

08.08.

05.08.

5.

Опыты:

«Течёт,течёт водичка»,

«Свойства воздуха»,

«Холодный, горячий»

02.08.

15.08.

29.08.

6.

Игры-экспериментирования: «Путешествие капельки», «Где чище воздух?»

10.08.

12.08.

7.

Игры с песком и водой: «Песочные и водные фантазии

10.08.

8.

Дидактические игры: «»Подбери и назови», «Полезное , вредное»,

«Солнце, воздух и вода», «Что лишнее», «Собери картинку»

11.08.

12.08.

16.08.

18.08.

9.

Сюжетно ролевые игры: «Отдых на даче», «Больница», «Семья»

15.08.

17.08.

10.

Подвижные игры: «Удочка», «Не пропусти мяч», «Река впадает в море», «Охотники и звери»

01.08-31.08.

11.

Игры-эстафеты «Умывание», «Принеси воды», «Перенеси овощи в корзинку»

19.08.

12.

Театрализованная игра: «Верные друзья ЗОЖ»

23.08.

13.

Целевая прогулка в парк: «Уронило солнце лучик золотой»

22.08.

14.

Творческая мастерская:

Рисование «Водное царство», «В гостях у солнышка», «Полезные продукты»

Аппликация(объёмная) «Овощи, фрукты»

Конструирование из бумаги: «Солнышко лучистое»

10.08.

12.08.

08.08.

05.08.

Работа с родителями:

16.

Изготовление альбома «Опыт семейного воспитания-традиции ЗОЖ в нашей семье»

«Спортивная эстафета»

22.08-29.08.

29.08.

Заключительный этап

1.

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

30.08.

2.

Развлечение «Воздух, солнце и вода».

30.08.

3.

Викторина «Что я знаю про ЗОЖ»

31.08.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....