Познавательное занятие. КВН "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Третьякова Нина Анатольевна
Обобщать и уточнять знания воспитанников о растениях, животных, птицах. Учить создавать экологические цепочки взаимосвязи растений и животных в природе. Развивать звукобуквенный анализ и синтез. Развивать умение анализировать содержание вопросов, заданий. Развивать творческое воображение. Воспитывать стремление беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №68 «Солнышко»

Познавательное занятие.

КВН «Знатоки природы»

               

                                    Составила. Третьякова Нина

                                                           Анатольевна,  воспитатель,

                                                            высшая кв.категория.

    Прокопьевск 2016

Задачи: Обобщать и уточнять знания воспитанников о растениях, животных, птицах. Учить создавать экологические цепочки взаимосвязи растений и животных в природе. Развивать звукобуквенный анализ и синтез. Развивать умение анализировать содержание вопросов, заданий. Развивать творческое воображение. Воспитывать стремление беречь природу.

Оборудование: Заготовки для рисования первоцветов, карточки к конкурсу «Каркающие слова», картинки грибов, ягод, картинки к игре «Детки с ветки», картинки к игре «Экологические цепочки», зеленые фломастеры, гуашь белая, желтая.

Ход

Восп-ль: «Ребята, вы знаете, что такое природа? А вы являетесь знатоками природы? А проверим мы это в игре «К.В.Н». Предлагаю разбиться на две команды, придумать название команд («Радуга» и «Гроза»). (Представление жюри).

Первое задание:  «Викторина – перестрелка» (поочередно задаются вопросы командам)

  • Как вы понимаете, что такое лес?
  • Какие деревья растут в наших лесах?
  • Какие животные обитают?
  • Каких насекомых можно встретить в лесу?
  • Какие птицы живут в лесу?
  • Зачем люди ходят в лес?
  • Какие лесные ягоды вы знаете?
  • Какие грибы вам знакомы?

(Грибы и ягоды команды выставляют на магнитную доску)

Второе задание: «Доскажи словечко».

«Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки подростки

Белоснежные (березки)»

Чем интересно это дерево?

«К речке дерево склонилось

А, склонившись, удивилось

Как же я красива

Я речная (ива)»

Чем интересно это дерево?

Третье задание: «Детки с ветки» (участники команд находят семена и ветки к деревьям и подставляют на магнитные доски).

Четвертое задание: «Узнай чей голосок» (звучат записи голосов птиц, команды поочередно отгадывают).

Физминутка: «Отгадай, кто мы».  Команды имитируют друг другу повадки различных животных, насекомых, птиц.

Пятое задание: «Каркающие слова» (воспитатель демонстрирует таблицу КАРАБАС, произносит, выделяя, «КАР», предлагает отгадать речные рыбы (карась, пескарь, карп). А какой овощ со съедобными клубнями каркает? (картофель). Выставляются таблицы.

Шестое задание: «Экологические цепочки».

Растение – мышь – ёж.

Лес – река – рыба.

Дерево – насекомое – птица.

Трава – заяц – волк.

Зерно – мышь – птица.

Орех – белка – куница.

Воспитанники находят нужные картинки, объясняют взаимосвязь этих объектов.

Седьмое задание: Предложение прогуляться в весенний лес. Болельщики (родители) демонстрируют плакаты «Берегите природу» и объясняют их значение.

Восьмое задание: Конкурс на знание первоцветов. Воспитатель демонстрирует таблицу с названием «Первоцветы», разделенную на 3 части, где проставлены буквы «П», «Л», «М». Дети должны нарисовать первоцвет, название которого начинается на данную букву. Родители участвуют как помощники.

Жюри подводит итоги игры. Благодарит участников команд.

Воспитатель подводит итог, что беречь и любить природу наша задача, предлагает родителям внести свою лепту в озеленение участка.

Посадка саженцев деревьев совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"

Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».

Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...