Конспект ОД в подготовительной группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект ОД

в подготовительной группе 

на тему «Космос»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  218»

Конспект ОД

в подготовительной группе  

на тему «Космос»

Воспитатель подготовительной логопедической группы

1 квалификационной категории

МДОУ «Детский сад комбинированного вида  218»

Авдеева Елена Степановн

Программное содержание:

Формировать знания детей о космосе, космонавтах, об освоении космоса людьми. Закрепить умение отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать грамматически правильную речь. Вызвать у детей желание принять участие в разговоре на общую тему.

Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать сверстников.

Воспитывать культуру речевого общения, умение четко, ясно излагать свои мысли. Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтике.

Подвести к пониманию таких нравственно-волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, мужественность, выносливость, честность.

Расширять активный словарь детей словами: космос, космонавт, ракета, спутник, скафандр, иллюминатор, название планет, невесомость, метеорит, космический корабль, орбитальная станция, осваивать, запускать, летать, исследовать.

Оборудование:

Демонстрационный материал: портреты Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, космонавтов, Циолковского, Королева; иллюстрации звезд, планет, ракет; наушники, ракета.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, открыток по теме: « Космос». Посещение «Планетария». Чтение художественной литературы: «Первый полет» А. Митяева, «Первый в космосе» В. Бороздина, «Грустная история Найденыша» В. Гагарина.

Организация и методика проведения ОД:

-Дети, завтра 12 апреля, вся страна отмечает праздник. Какой? (День космонавтики)

-Дети, а почему 12 апреля?

-Именно 12 апреля, ровно 55 лет назад был совершен первый в мире запуск космического корабля «Восток» с человеком на борту. Имя вы уже знаете? (Ю. А. Гагарин) (портрет)

-Вот этот молодой летчик, папа двух маленьких дочек, такой улыбчивый, симпатичный полетел в космос.

-Гагарин учился у нас в Саратове, в индустриальном техникуме,а потом окончил институт в другом городе. Затем много тренировался и готовился к полету, ведь космонавтом быть не просто. Недостаточно только научиться читать и писать, нужно научиться водить самолет, прыгать с парашютом, знать устройство ракеты и космического корабля, как работают его многочисленные сложные приборы.

-Подготовился Юрий Гагарин и полетел в космос. Он сделал 1 виток вокруг земли- 108 минут. А после полета приземлился на Саратовской земле. Мы с вами должны гордиться этим. (картинка)

  • После Гагарина в космосе побывали очень много космонавтов, но Гагарин был первым. Он открыл дорогу в космос. Поэтому его имя никогда не забудется, а 12 апреля всегда будет праздноваться, как день Космонавтики.
  • Ребята, а кто же все-таки самый первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)
  • До человека в космос летали собаки.
  • А еще каких космонавтов вы знаете? (Герман Титов, Леонов- первый вышел в космос, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая) (картинки)
  • Да, в космос летают даже женщины.
  • Ребята, хочу показать вам портрет Циалковского ( портрет) — это отец космонавтики. Нет он не летал в космос, но он очень хотел туда полететь, он мечтал об этом. Он писал научные труды, работы, книги, делал разные расчеты. Ему очень хотелось создать космическую ракету, и он создавал ее на бумаге.
  • А это Королев (портрет). Этот человек в своем конструкторском бюро создал первую космическую ракету.
  • Кто летает в космос? (космонавт)
  • А вы хотите попасть в космос?
  • На чем полетим? (на ракете)
  • От куда стартует ракета?(с космодрома)
  • Что нужно надеть?(шлем, скафандр, специальную обувь)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

  • Занять свои места в ракете! (сели)
  • Внимание! Приготовиться к полету. Начинаем обратный отсчет- 10,9, 8...-пуск!

Раз, два, три!

Ремни пристегни!

Ракета ввысь лети!

Космонавт глубже дыши!

Посмотри в иллюминатор, друг!

Чудеса одни вокруг!

  • Что за окном в космосе? (звезды, корабли) (картинки в иллюминатор показать)
  • Сколько звезд на небе? (миллионы)
  • А они одинаковые? (нет, одни большие, другие маленькие)
  • Почему?(одни ближе, другие дальше)
  • Какая звезда находится ближе всех к земле? (солнце)
  • Посмотрите в иллюминатор. (выставляются картины планет)
  • Что это? (планеты)
  • Вокруг солнца вращаются 9 планет.
  • Как они называются? ( Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Марс)
  • Все планеты вращаются вокруг солнца. Как называется эта система? (солнечная)
  • Ой, что это со мной? Я как  пушинка. Полетел листочек, ручка плавает по кабине нашего корабля. Что это? (невесомость)
  • Как вы понимаете это слово? (это такое состояние, когда предметы и космонавт ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбка в аквариуме. Пролитая вода не растекается лужей по всему полу, а собирается в шар и висит в воздухе)
  • Побывайте в невесомости (дети изображают невесомость)
  • А теперь выходим в открытый космос. Можете показать невесомость, показать космонавтов, а может быть жителей других планет — инопланетян.

Физминутка

Мы друзей хороших в космосе нашли,

И друзьям своим мы вместе помогли.

Мы парим, как ласточки в небесной темноте

Звездами любуемся в тишине!

(предлагаю детям сесть)

  • Что еще видите в иллюминаторе? (картины ракет, орбитальной станции «МИР»)  
  • Чем отличается ракета от орбитальной станции? (ракета подлетает к станции, производит стыковку, из ракеты высаживаются космонавты и остаются жить и работать на орбитальной станции)
  • Это орбитальная станция «МИР». Здесь жили космонавты разных национальностей и стран. Их было 100 человек.
  • А это что в иллюминаторе? (луна)
  • Что такое луна? (спутник планеты земля, это космический шар без воздуха и воды, поверхность покрывают кратеры — следы от столкновений с метеоритами)

(слышен стук)

  • Что это стучит по обшивке нашего космического корабля? (метеориты)
  • За бортом метеоритный дождь.
  • На нашей космической ракете есть экипаж. Кто это? (командир корабля, врач, ученые, борт проводники, исследователи)
  • Какую работу выполняют космонавты? (Управляют ракетой, следят за показанием приборов, наблюдают за звездами и планетами, врачи лечят и даже выращивают фрукты и овощи чтобы были витамины)
  • Что еще видим в иллюминаторе? (картина Земли)
  • Какая она? ( большая, круглая, красивая)

          В темном небе звезды святят,

          Космонавт летит в ракете.

          День летит и ночь летит,

          И на землю вниз глядит.

          Видит сверху он поля,

          Горы, реки и моря

          Видит он весь шар земной,

          Шар земной — наш дом родной.

  • Что надо делать, чтобы сохранить нашу землю красивой планетой? (беречь, украшать, заботиться)

(одеть наушники)

  • Из центра управления полетом я получила сигнал. Надо его расшифровать. Что это?
  • Правильно, это загадки.
  • «Какая станция летит быстрее любого поезда» (орбитальная)
  • «Вокруг солнца 9 детушек кругами ходят» (планеты)
  • «Крыльев нет, но эта птица полетит и прилуниться» (ракета)
  • «Угли пылают, совком не достать, ночью их видно, а днем не видать» (звезды)
  • Загадки отгадали и благополучно приземлились на родную землю. (дети выходят из ракеты)
  • Вы хотите стать космонавтами? Почему?
  • Какими нужно быть для этого? (смелыми, мужественными, закаленными, сильными, выносливыми, дружными)

            Пальчиковая гимнастика.

             Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

             Мы с тобой подружим, маленькие пальчики

             Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять,

             Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

             

  • Правильно, главное надо уметь дружить. Потому что главное в любом деле, и даже в космосе — это дружба, надежные и верные друзья.
  • Вы очень хорошо слушали, отвечали на вопросы, были очень активными.
  • О чем мы говорили с вами на занятии?
  • Какие новые слова узнали? (космический корабль, орбитальная станция, спутник, скафандр, невесомость, солнечная система, метеорит, метеоритный дождь)
  • Выходим из космической ракеты. На Земле вас ждут угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД с детьми подготовительной группы на тему: "Космос"

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  «ЧЕРЕЗ ЗНАНИЯ К ЗВЁЗДАМ» Обобщение знаний детей по теме «Космос» с использованием элементов предшкольной подготовки....

Конспект СОД с детьми подготовительной группы на тему :Космос"

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «ЧЕРЕЗ ЗНАНИЯ К ЗВЁЗДАМ» Обобщение знаний детей по теме «Космос» с использованием элементов предшкольной подготовки....

конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Космос"

С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах , на дирижаблях. Затем  на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе......

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"

Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Космос»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме           «Космос» ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Космос"

Цель занятия - развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей....

Конспект занятия с презентацией для детей подготовительной группы на тему "Космос"

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: - закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине; - воспитывать чувство гордости за вел...