Конспект НОД в группе раннего возраста "На прогулку в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Томашова Нина Михайловна

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию с использованием игровой технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_progulku_v_les.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

Конспект НОД  в группе раннего возраста

по разделу познавательное развитие

 (Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)

Тема: «На прогулку в лес».

Программное содержание: Создавать детям эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие и словарный запас.

Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, ширине и высоте, их количестве.

Вызывать  и поддерживать чувства открытия  (чешуйки из лука можно использовать в качестве «одежды»).

Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, закреплять сенсорные эталоны. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: солнышко на нитке, бантики с кнопками, лучики на липучках, изображение ручейка и речки с рыбками и лягушкой на камне, узкие и широкие пластины из строительного набора, высокие и низкие деревья, изображение клоуна  Бима, у которого  шары, пуговицы, помпоны – крышки от пластиковых бутылок, корзина с луком,  изображение большой луковицы, клей, кисть.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом и обнять друг друга:

- Скажите своим глазкам:

- Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Дети повторяют и поглаживают веки).

- Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Поглаживают ушки).

- Доброе утро, щечки! Вы проснулись? (Поглаживают щечки).

- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Поглаживают ручки).

Поворачиваются друг к другу, улыбаются и говорят:

- Доброе утро, детки! (Обнимают друг друга).

Воспитатель: - Поздоровались со всеми и можно идти гулять. А давайте пойдем в лес на прогулку. (Обращает внимание детей на спящее солнышко. Оно находится чуть выше уровня глаз детей). Вот незадача. Наше солнышко почему-то не светит нам, оно грустное. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: - Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись. (Дети протягивают руки к солнышку и широко улыбаются).

Воспитатель: - Что-то не улыбается нам наше солнышко. Надо его развеселить и поднять настроение. Давайте приколем ему лучики и украсим его бантиками. (Дети кнопками прикалывают бантики и липучками – лучики по краю «солнышка»).

Воспитатель: - Какого цвета лучики, бантики? (Ответы детей).

Воспитатель: - Вот оно и повеселело. Давайте попросим его: «Солнышко, улыбнись! Солнышко, поднимись! ( Солнышко поднимается с помощью нитки вверх, дети следят глазками). Как высоко поднялось солнышко? (Дети поднимают ручки вверх).

Воспитатель: - Вот солнышко радостное и веселое, улыбается нам! Какого цвета солнышко?

Дети: - Жёлтого.

Воспитатель: - Какую форму имеет солнышко?

Дети: - Круглую.

Воспитатель: - Вот теперь можно отправляться в лес. А кто живет в лесу? (Ответы детей).

Дети идут и встречают ручеёк.

Воспитатель: - Это ручеёк. Он широкий или узкий?

Дети: - Узкий.

Воспитатель: - Как нам его перейти?

Дети: - Перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель: - Давайте перепрыгнем его. (Дети перепрыгивают. Идут дальше. Подходят к «речке», в которой «плавают» рыбки).

Воспитатель: - А теперь что встретилось на нашем пути?

Дети: - Речка.

Воспитатель: - Кто в ней живёт?

Дети: – Рыбки, лягушка.

Воспитатель: - Сколько рыбок?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Сколько лягушек?

Дети: - Одна.

Воспитатель: - Речка какая?

Дети: -  Широкая.

Воспитатель: - Речку можно перепрыгнуть?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как же нам её перейти?

Дети: - По мостику.

Воспитатель: - Давайте построим мостик. Какой мостик надо строить для детей?

Дети: - Узкий.

Воспитатель: - А машины смогут проехать по узкому мостику?

Дети: - Нет. Машины ездят по широкому мосту.

Воспитатель: - Давайте построим узкий мостик для детей и широкий мост для машин.(Дети строят из пластин узкий и широкий мост и переходят по узкому мостику «речку» ).

-Вот и пришли мы в лес. Что растет в лесу?

Дети: - Деревья.

Воспитатель: - Какие по высоте деревья в лесу?

Дети: - Высокие и низкие.

Воспитатель6 – Давайте поиграем на этой полянке. Мальчики будут зайчиками, а девочки – белочками. Сейчас мальчики- «зайчики» спрячутся за низкими деревьями, а девочки – «белочки» «влезут» на высокие деревья. (Дети подходят к соответствующим деревьям и прячутся за ними).

Раздается стук в дверь. Появляется клоун Бим. Здоровается с детьми. Говорит о том, что хотел пойти в лес   с ними в лес, очень торопился успеть и шарики хотел подарить детям.

Воспитатель: Да ты, Бим, так торопился, что растерял все шарики и пуговицы.

Бим: - Я их не растерял. Я собрал всё в сумку.

Воспитатель: - Сейчас наши дети помогут тебе привести себя в порядок. (Дети прикручивают крышки – пуговицы, шарики помпоны на свои места).

Воспитатель: - Оставайся, Бим, у нас. Посмотри, как занимаются наши дети. Показать корзину с луком.

Воспитатель: - Что в корзине?

Дети: - Лук.

Воспитатель: - Сколько луковиц в корзине?

Дети: - Много.

Воспитатель: (берёт одну луковицу)- Сколько луковок я взяла?

Дети: - Одну.

Воспитатель: - Какая она по форме?

Дети: - Круглая.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько «одёжек-чешуек» у моей луковки. Я сейчас её раздену и пошуршу чешуйками вот так (пошуршать  чешуйками между ладошками). Дети имитируют шуршание чешуек: трут ладошку о ладошку и произносят: «Шур, шур, шур».

Воспитатель: - А теперь и вы возьмите по одной луковице в руку. Сколько луковок взял ты, Ваня? Настя?

Дети: - Одну.

Воспитатель: - Давайте сравним по величине. У меня какая луковка?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - А у вас?

Дети: - Маленькие.

Клоуну Биму не хватило луковицы.

Воспитатель: - Бим, не печалься, у нас для тебя тоже есть луковка (показать изображённую на листе бумаги луковицу). Только её надо «одеть». Сейчас я намажу её клеем, а вы, дети, её оденете. (Дети измельчают чешуйки и насыпают на изображение луковицы).

Воспитатель: - Посмотри, Бим, какую большую луковицу мы сделали для тебя. Дети очень старались.

Бим благодарит за подарок и соглашается остаться в группе.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста "Зимняя прогулка"

Конспект НОД для детей раннего возраста.Проводится в форме прогулки наблюдения.Включая в себя игры и развлечения на свежем воздухе....

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».

Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

Конспект развлечения в рамках «Дня здоровья» для детей 1 группы раннего возраста «Прогулка со снеговиком»

ldquo;Здоровый ребенок – счастливый ребенок” Помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, основной остается задача по сохранению ...

Конспект НОД для группы раннего возраста «Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: -Обучение различию цветов, соотношение предметов по цвету.Развивающие:- Развитие пространственных пре...