Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по экологии
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Доценко Ирина Игоревна

Много сил и труда требуется, чтобы очистить воду для людей всего города, прежде чем она появиться в наших домах. Чтобы вода стала чище в реках, озерах нельзя бросать мусор. Есть даже группы людей (волонтеры), которые по собственной инициативе занимаются очисткой пресных водоемов, например озеро Байкал. Это самое большое и глубокое озеро на нашей планете, вода в нем такая чистая, что можно увидеть дно. Но с каждым годом ситуация ухудшается, люди которые не задумываются о своем будущем, засоряют его и не только, уничтожая запасы пресной воды на планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.

Тема: « Свойства воды»

                               Составила: Доценко Ирина Игоревна

Санкт-Петербург 2016г.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Тема: « Свойства воды»

Образовательная область: экологическое развитие

Цель: познакомить детей старшей группы со свойствами воды, не всякая вода полезна для здоровья,  подвести их к выводу о необходимости очищения воды перед употреблением.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды: без цвета ( прозрачная ), без цвета, без запаха.
  • Совершенствовать знания о значении воды для человека и природы в целом.
  • Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов (закреплять правила работы с посудой, умение работать с пипеткой.)

Развивающие:

  • Развивать у воспитанников активный и пассивный словарь: наполнять речь существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
  • Прививать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: видео ББС « Загрязнение воды промышленными отходами, нефтью», фото по теме занятия. Стакан с водой из реки Невы, стакан с очищенной водой, йод, зеленка, ватные палочки, фартуки, пипетка.

Предварительная работа:

  1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  2. Рассматривание иллюстрации на тему « Вода».
  3. Присмотр видео ВВС, обсуждение.
  4. Чтение стихотворения Н. Владимировой « Из под камня бьет родник, пенится резвиться….»
  5. Проведение эксперимента с водой способы очистки воды.
  6. Использование игр с водой: « Какая бывает вода?»
  7. Наблюдение за водой во время прогулке.

Ход НОД:

Воспитатель « Дети, вы уже знаете о том, что люди не могут жить без воды. Без воды не будет жизни на нашей планете. Например, дождь нам не всегда нравиться, но он питает корни цветов, деревьев, благодаря дождю обновляются реки, озера. Животные, птицы также пьют воду,  как и мы.

Загадка про дождь: меня звали,

                                      Меня ждали,

                                      Показался-убежали.

Воспитатель « Дети, скажите, о чем эта загадка и в чем её смысл?»

 Ответы детей

Воспитатель « Когда дождя долго не было, люди пели песни – заклички, их знают наши бабушки. Раньше люди по приметам могли определить, когда будет дождь »

Дождик лей, лей, лей,

Веселей лей, лей.

Дождик лей пуще,

Травка будет гуще

Воспитатель: « Люди пьют, только пресную воду, она не имеет ни вкуса, ни запаха. Пресная  вода у нас где? Правильно это реки и озера.

Беседа «Как рождается река», чтение стихотворения Н. Владимировой « Из-под камня бьет родник, пенится, резвиться…»

 -В море вода соленая, её пить нельзя. Чтобы вода стала безопасной (питьевой), её специально очищают.

Воспитатель « Сегодня я приготовила воду, которую набрала из реки Невы. Пройдем в лабораторию» (дети одевают фартуки, работают за столом стоя)

После ребятам предлагается взять ватные палочки и определить насколько грязная вода в стаканах.  После педагог спрашивает « Что показывает палочка? Как быть? Как будем очищать?»

Воспитатель: « Посмотрите на материалы на моем столе, скажите, как они называются?» (Йод, зеленка)

«Для чего мы будем использовать йод и зеленку?» (Йод обеззараживает воду)

Дети фильтруют воду.

Воспитатель: « Ну а теперь, можно попробовать воду, которую мы очистили и воду из  бутылочки. Скажите в чем её  отличие? Имеет ли вода запах?  Какого она цвета?» ( Вода без запаха, без вкуса)

 Воспитатель: « В природе воду можно очистить соком чистотела или веточкой черемухи»

Игры с водой: « Какая бывает вода?» Дети  делятся на группы, выиграет та команда, кто больше назовет прилагательных (характеристик воды). Например: вода – мокрая, холодная, бесцветная, горячая и т.д.

Вывод: Мы сегодня много узнали о свойствах воды, о её роли в природе. Много сил и труда требуется, чтобы очистить воду для людей всего города, прежде чем она появиться в наших домах. Чтобы вода стала чище в реках, озерах нельзя бросать мусор. Есть даже группы людей (волонтеры), которые по собственной инициативе занимаются очисткой пресных водоемов, например озеро Байкал. Это самое большое и глубокое озеро на нашей планете, вода в нем такая чистая, что можно увидеть дно. Но с каждым годом ситуация ухудшается, люди которые не задумываются о своем будущем, засоряют его и не только, уничтожая запасы пресной воды на планете Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Сказка о том , как появился карандаш" с использованием песочной терапии.

.Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.Задачи: Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, ис...

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: создание условий для актуализации представлений детей о птицах. Задачи: Образовательные: продолжать учить узнавать и различать птиц по внешнему виду, и повадкам, формировать навыки прямого сче...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...