Проект "Дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Ольга Ивановна

Проект создан для младшего дошкольного возраста. Цель проекта : - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру природы. Проект- краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных.  Дети не владеют обобщающим понятием.

Актуальность:

Трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных, не имея достаточного количества знаний.

Цель проекта:

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру природы.

Задачи:

-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Работа с родителями

Информация «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»

«Пальчиковые игры на тему «Дикие животные»

Составление макета «Дикие животные»

Акция «Подари книгу о животных»

Изготовление  театра  тапочек «Животные»

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с календарно- тематическим планированием.

4. Итоговый:

- Презентация на сайт группы для родителей.

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Рассказ – беседа «Дикие животные»

- обогащать представления детей о диких животных

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

- развивать моторику рук

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки  «Теремок»

- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки

2. Развивающая игра «Чей хвост»

- учить детей соотносить предметы и его части; развивать связную речь, память.

Работа с родителями:

Информация «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»

Вторник

В первую половину дня:

1. Беседа «Жили - были … »

-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

2. Музыкально- ритмическая композиция «Идем по лесу в гости»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Найди маму»

- учить называть и находить диких животных и их детенышей

2. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»

- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям с помощью театра на фланелеграфе.

Работа с родителями: 

Изготавливаем театр тапочек «Животные»

Предложить учить дома стихи о диких животных

Среда

В первую половину дня:

1. Лепка «Медвежонок»

-формировать интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать пластилин и примазывать детали друг к другу; закрепить представления о диких животных.

2. Д/и ««Собери картинку. Дикие животные»

развивать мелкую моторику, память, фантазию.

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

- развивать речь, память

2. Развивающая  игра «Чей домик»

- дать знания об особенностях некоторых животных; научить различать их изображение и «домик».

Работа с родителями:

Приготовление  макета «Дикие животные»

Четверг

В первую половину дня

  1. Беседа «Не ходи козочка в лес»

- учить совместно с воспитателем составлять короткий рассказ; правильно называть игрушки, их цвет, величину.

2. Рисование «Избушка трех медведей»

- учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму

Во вторую половину дня

1. Словесно -дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу вспоминая и рассматривая иллюстрации Ю, Васнецова.

2. Предложить детям раскраски по теме «Животные леса»

- развивать моторику рук.

Работа с родителями:

- Предложить родителям книги для чтения дома по теме «Дикие животные»

Пятница 

В первую половину дня

1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

- закрепить знания о диких животных

2. Рисование тычком «Медведь Потапыч»

- познакомить детей с иллюстрациями Ю, Васнецова;  продолжить рисовать кистью методом- тычок.

Во вторую половину дня

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе

Работа с родителями:

Акция «Подари книгу о животных»

Ожидаемые результаты:

-знают обобщённое понятие «Дикие» животные.

-называют место обитания, питания диких животных

-запомнили название детёнышей нескольких животных.

-знают элементарные правила поведения с животными

Результат проекта:

- Формированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в осенний период.

- Презентация работы по проекту на сайт группы и д/ сада.

Список литературы:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх, 1992г.

2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

5. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

6. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

7. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение сад №69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Название проекта: (краткосрочный)

«Дикие животные»

Подготовила:

Воспитатель:  Смирнова О.И.

Санкт-Петербург 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...