Перспективный план по окружающему миру.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карзакова Олеся Олеговна

Перспективный план по окружающему миру в первой младшей группе (Соответствует ФГОС ДО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-№45»

Перспективный план по окружающему миру.

Первая младшая группа

 (Соответствует ФГОС ДО)

  2015 г.

Сентябрь

Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции

1.

«Здравствуй осень»

Познавательное:

1.Знакомить детей с приметами осени.

2.Познакомить с цветовой гаммой осени.

3.Учить сравнивать по величине.

Художественно-эстетическое:

1.Учить понимать смысл стихотворения.

2.Вызывать желание слушать.

Физическое:

1.Закреплять умение делать движение под текст.

2.Учить детей двигаться детей в разные стороны, перешагивая через препятствия.

Речевое:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Учить запоминать слова текста.

2.

«1,2,3,4,5- собираемся гулять»

Познавательное:

1.Продолжать знакомить со временем года осень и приметами осени.

2.Развивать наблюдательность.

3.Формировать первичное представление об одежде.

        Физическое:

1.Закреплять умение делать движения под слова.

2.Учить кружиться в разные стороны.

Художественно-эстетическое:

1.Развитие восприятия словесного произведения.

2.Вызывать интерес к повторению.

Речевое:

1.Развивать дыхательный аппарат ребенка.

2.Воспитывать интерес к слушанью.

3.

«Божья коровка»

Познавательное:

1.Знакомить детей с божьей коровкой.

2.Формировать правильное отношение к насекомым.

3.Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Социально-коммуникативное:

1.Развивать общение взрослого с детьми.

2.Развивать эмоциональный интеллект.

Художественно-эстетическое:

1.Закреплять умение рисовать пальчиками.

2.Учить распределять отпечатки по всей поверхности.

4.

«Как у бабушки Варвары»

Познавательное:

1.Познакомить детей с овощами.

2.Развивать цветовое восприятие.

Художественно-эстетическое:

1.Развитие предпосылок смыслового восприятия произведений.

2.Развивать чувство ритма.

Речевое:

1.Учить слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

2.Воспитывать желание самостоятельно описывать овощи.

Октябрь

Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции

5.

«Наш огород»

Познавательное:

1.Закреплять знания об отдельных огородных культурах.

2.Расширять знания детей о пользе овощей.

3.Знакомить с орудиями труда на огороде.

Речевое:

1.Ввести в активный словарь слово урожай.

2.Учить отвечать на вопросы.

3.Учить описывать овощи самостоятельно.

Социально-коммуникативное:

1.Развивать общение ребенка с взрослым.

2.Закреплять умение детей сравнивать и обобщать.

3.Учить детей участвовать в обсуждении.

6.

«Комната для куклы Маши»

Познавательное:

1.Формировать у детей понятие большой, маленький.

2.Формировать первичное представление о мебели.

3.Развивать интерес детей к составлению интерьера.

Речевое:

1.Учить, правильно произносить.

2.Воспитывать интерес к обсуждению.

3.Учить отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое:

1Закреплять умение повторять за взрослым слова стихотворения.

Физическое:

1.Учить делать движения, сопровождая словами.

2.Закреплять умение повторять за взрослым движение.

7.

«Приехал мишка на автомобиле»

Познавательное:

1.Дать первое представление о транспорте.

2.Учить различать грузовой и легковой транспорт.

3.Дать знания детям о строении машины.

Физическое:

1.Подвижная игра автобус.

2.Закреплять умение двигаться по группе в парах.

Речевое:

1.Учить отвечать на вопросы взрослого.

2.Развивать связную речь.

3.Учить четко, произносить название частей машины.

8.

«Петушок, золотой гребешок»

Познавательное:

1.Дать первоначальное знание о птицах.

2.Закреплять знание о домашних птицах.

3.Учить выделять части петушка и курицы.

Художественно-эстетическое:

1.Развитие предпосылок смыслового восприятия произведений.

2.Развивать чувство ритма.

Физическое:

1.Учить детей двигаться врассыпную.

2.Закреплять умение действовать по сигналу.

Речевое:

1.Учить отвечать на вопросы взрослого.

2.Развивать связную речь.

 

Ноябрь

Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции

9.

«Чудесный мешочек»

Познавательное:

1.Закреплять знания детей в названиях фруктов.

2.Учить рассматривать и запоминать внешний вид.

Речевое:

1.Учить отвечать на вопросы.

2.Давать полное описание фрукту.

3.Закреплять название фруктов.

Социально-коммуникативное:

1.Развивать общение ребенка с взрослым.

2.Воспитывать любовь к природе.

3.Учить детей участвовать в обсуждении.

10.

«Добрый доктор Айболит»

Познавательное:

1.Знакомить детей с профессией врача.

2.Уточнить представление о трудовых действиях.

3.Знакомить с врачебным инвентарем.

Речевое:

1.Обогощать активный словарь.

2.Развивать интонационную культуру речи.

3.Учить правильно, произносить название инструмента.

Физическое:

1.Учить детей действовать под слова текста.

2.Закреплять умение бегать не сталкиваясь.

11.

«Встреча с Мойдодыром»

Познавательное:

1.Закреплять знания детей о пользе воды.

2.Продолжать прививать навыки личной гигиены.

3.Развивать интерес и любознательность.

Социально-коммуникативное:

1.Развивать общение и взаимодействия между собой и взрослым.

2.Воспитывать самостоятельность.

Художественно-эстетическое:

1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

2.Стимулировать сопереживание персонажам произведения.

12.

«У кого какая мама»

Познавательное:

1.Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышей.

2.Учить запоминать названия детенышей.

3.Продолжать учить сравнительным характеристикам.

Художественно-эстетическое:

1.Развитие предпосылок смыслового восприятия произведений.

2.Развивать чувство ритма.

Речевое:

1.Развитие связной речи.

2.Закреплять умение на слух понимать текст.

3.Вызывать интерес к содержимому текста.

Декабрь

Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции

13

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Познавательное:

1.Познакомить детей с приметами зимы.

2.Учить сравнивать по величине.

3.Закреплять название зимней одежды.

Художественно-эстетическое:

1.Учить детей слушать стихотворение.

2.Развивать чувство ритма.

Физическое:

1.Закреплять умения детей делать самомассаж.

2.Учить выставлять ногу на пятку, чередуя.

Речевое:

1.Развитие связной речи.

2.Закреплять умение на слух понимать текст.

3.Обогощать словарь.

14

«Снег, снег кругом»

Познавательное:

1.Дать представление о снеге.

2.Развивать навык наблюдательности.

3.Учить сравнивать.

Речевое:

1.Обогощать активный словарь.

2.Учить отвечать на вопросы.

3.Воспитывать интерес к слушанью диалога.

Физическое:

1.Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

2.Закреплять умение делать движение под слова текста.

Художественно-эстетическое:

1.Учить детей воспринимать изображение на картине.

2.Стимулировать сопереживание персонажам.

15

«Маленькая ёлочка»

Познавательное:

1.Знакомить детей со значением праздника «Новый год».

2.Закреплять название атрибутики к празднику.

3.Знакомить со строением елки.

Художественно-эстетическое:

1.Учить внимательно, слушать загадку и отгадывать ее.

2.Развивать восприятие к миру природы.

Физическое:

1.Учить детей высоко тянуть руки.

2.Закреплять умение приседать, держа ноги вместе.

3.Учить ходить по кругу, держась за руки.

Речевое:

1.Учить различать противоположные по значению слова.

2.Закреплять умение склонять по разному, слово «ель».

16

«На чём поедешь?»

Познавательное:

1.Формировать представление о транспорте.

2.Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

3.Развивать интерес детей к окружающему.

Художественно-эстетическое:

1.Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

2.Развивать чувство ритма.

Физическое:

1.Учить детей двигаться прямым галопом.

2.Закреплять ходить топающим шагом.

 

Речевое:

1.Учить понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени.

2.учить отвечать на вопросы.

Январь

Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции

17

«Села птичка на окошко»

Познавательное:

1.Побуждать детей узнавать птиц.

2.учит выделять и называть отдельные части.

3.Формировать первичное представление об окружающем мире.

Речевое:

1.Учить детей звукоподражанию голосу птиц.

2.Развивать связную речь.

Художественно-эстетическое:

1.Развивать восприятие художественного текста.

2.Воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Физическое:

1.Учить детей бегать врассыпную.

2.Закреплять умение слышать сигнал.

18

«Зимние забавы»

Познавательное:

1.Формировать представление о приметах зимы и зимних забавах.

2.Дать знания об отечественных традициях.

         Речевое:

1.Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий.

2.Способствовать развитию речевого дыхания.

Художественно-эстетическое:

1.Развивать умение внимательно слушать и понимать слова четверостишья.

2.Учить запоминать и рассказывать наизусть.

Физическое:

1.Учить детей метать из-за головы.

19

«Строим дом»

Познавательное:

1.Расширять представления детей об инструментах и их значении.

2.Развивать интерес детей и любознательность.

Речевое:

1.Учить повторять звука подражание.

2.Закреплять правильное произношение названий инструментов.

Физическое:

1.Закреплять умение прыгать на двух ногах.

2.Учить сопровождать свои действия словами.

Февраль

Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции

20

«Где живут звери»

Познавательное:

1.Знакомить со значением слов: домашние и дикие.

2.Дать первичное представление о местах обитания животных.

3.Закреплять название частей тела животного.

Речевое:

1.Обогощать словарь.

2.Учить отвечать на вопросы.

3.Закреплять умение звукоподражанию.

Социально-коммуникативное:

1.Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

2.Развитие эмоциональной отзывчивости.

21

«Овощи и фрукты-полезные продукты»

Познавательное:

1.Уточнять и закреплять понятия овощи и фрукты.

2.Учить выделять характерные признаки.

3.Уточнить знания о пользе овощей и фруктов.

Речевое:

1.Учить отвечать на вопросы.

2.Закреплять умение называть одним словом.

3.Развивать умение давать описания.

Художественно-эстетическое:

1.Стимулировать сопереживание персонажам.

2.Учить слушать и понимать произведение.

22

«Кукла спит»

Познавательное:

1.Формировать у детей временные отношения.

2.Развивать интерес и познавательные мотивации.

Художественно-эстетическое:

1.Продолжать знакомить с малыми формами фольклора.

2.Воспитывать интерес к слушанью.

Речевое:

1.Продолжать учить детей запоминать наизусть.

2.Развивать связную речь.

23

«Наблюдение за рыбкой»

Познавательное:

1.Формировать представление о рыбах.

2.Способствовать развитию наблюдательности.

3.Помочь осознать, что рыбка нуждается в уходе и бережном отношении.

Речевое:

1.Обогощать активный словарь.

2.Учить отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное:

1.Закреплять умение повторять за взрослым.

2.Развивать эмоциональный интеллект.

Март

Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции

24

«Здравствуй, гостья весна»

Познавательное:

1.Формировать понятие о смене времен года.

2.Закреплять признаки весны.

3.Воспитывать интерес и любовь к природе.

Художественно-эстетическое:

1.Развивать предпосылки смыслового восприятия.

2.Воспитывать интерес к слушанью грамм записи.

Физическое:

1.Учить детей бегать врассыпную не сталкиваясь.

Речевое:

1.Развивать слуховое восприятие.

2.Учить звукоподражать птицам.

25

«Варим суп из овощей»

Познавательное:

1.Познакомить детей с профессией повар.

2.Формировать представление о процессе приготовления супа.

3.Развивать интерес детей.

Речевое:

1.Актевизировать соответствующие слова в речи детей.

2.Упрожнять в произношении звука (ш).

Социально-коммуникативное:

1.Формировать готовность совместной деятельности.

2.Формировать позитивное отношение к работе повара.

26

«Чьи детки?»

Познавательное:

1.Продолжать учить детей узнавать и называть животных и их детенышей.

2.Формировать умение выделять их характерные особенности.

Речевое:

1.Обогощать словарь детей наречием и словами антонимами.

2.Продолжать учить отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное:

1.Закреплять умение повторять за взрослым.

2.Развивать эмоциональный интеллект.

27

«Кому, что нужно»

Познавательное:

1.Знакомить детей с качествами предметов.

2.Закрепить с ними название орудий труда.

3.Дать знания о профессиях.

Социально-коммуникативное:

1.Закреплять умение детей играть совместно, не сорясь.

2.Формировать уважительное отношение к выбору сверстника.

Физическое:

1.Учить детей ходить по кругу топающим шагом.

2.Закреплять умение имитировать предмет в руках.

 

Апрель

Название

Задачи приоритетной

образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции

28

«Оденем куклу на прогулку»

Познавательное:

1.Закрепить знания о весне.

2.Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

3.Воспитывать наблюдательность и любовь к природе.

Художественно-эстетическое:

1.Воспитывать умение понимать изображение на картине.

2.учить внимательно, слушать загадки и отгадывать их.

Речевое:

1.Учить запоминать наизусть стихотворение.

2.Развивать дыхательный аппарат.

29

«Кому что дать»

Познавательное:

1.Закреплять названия животных, фруктов, овощей.

2.Продолжать формировать представление о их внешнем виде.

Речевое:

1.Учить отвечать на вопросы.

2.Развивать фонематический слух.

Художественно-эстетическое:

1.Развивать восприятие произведения.

30

«Едем в деревню»

Познавательное:

1.Продолжать учить детей узнавать и называть животных.

2.Закреплять знания детей о пользе, которую они приносят людям.

Социально-коммуникативное:

1.Воспитывать коммуникативные способности.

2.Формировать уважительное отношение.

3.Формировать готовность к совместной деятельности со взрослым.

Речевое:

1.Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий.

2.Учить отвечать на вопросы.

3.Развитие мелкой моторики рук.

31

«Прогулка в весенний лес»

Познавательное:

1.Продолжать знакомить детей с деревьями и дикими животными.

2.Познакомить со съедобными и несъедобными грибами.

Речевое:

1.Упрожнять в звукоподражании.

2.Закреплять умение отгадывать загадки.

Физическое:

1.Учить детей двигаться по массажной дорожке.

2.Закреплять умение ходить стайкой.

Социально-коммуникативное:

1.Воспитывать коммуникативные способности.

2.Формировать понятие о безопасном поведении в природе.

Май

Название

Задачи приоритетной образовательной области

Задачи образовательной области в интеграции

32

«Как коза избушку строила»

Познавательное:

1.Формировать представление детей о конкретных деревьях.

2.Закреплять понятие один, много.

Художественно-эстетическое:

1.Знакомить детей с новой сказкой.

2.Учить слушать и понимать сказку.

3.Закреплять умение сопровождать сказку показом театра.

Речевое:

1.Активизировать словарь.

2.Учить отвечать на вопросы.

3.Закреплять умение повторять за взрослым слова стихотворения.

33

«Комнатными растениями»

Познавательное:

1.Знакомить детей с комнатными растениями.

2.Формировать представление о их уходе, заботе.

3.Закреплять разные величины.

Социально-коммуникативное:

1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

2.Закреплять умение самостоятельно выполнять поручение.

Речевое:

1.Учить отвечать на вопросы.

2.Развивать фонематический слух.

34

«Ознакомление с качествами предметов»

Познавательное:

1.Закреплять умение различать качества предметов.

2.Формировать первичное представление о объектах окружающего мира.

Социально-коммуникативное:

1.Развивать общение и взаимодействия между собой и взрослым.

2.Формировать позитивное отношение к любым поручениям.

Речевое:

1.Обогощать словарь детей наречием и словами антонимами.

2.Продолжать учить отвечать на вопросы.

35

«Музыканты»

Познавательное:

1.Познакомить детей с понятием музыканты.

2.Дать знание о звучании инструментов.

Социально-коммуникативное:

1.Закреплять умение работать сплоченными группами.

2.Учить создавать положительную эмоциональную обстановку.

Художественно-эстетическое:

1.Развивать слуховую и зрительную память.

2.Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

Перспективный план по окружающему миру для детей с ОНР в старшей группе

Представляю перспективный план по окружающему миру в старшей группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогичес...

Перспективный план по окружающему миру (подготовительная)

Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира)Методическая литература: 1.  Воронкевич     О.А.     Добро...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.

Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе ...