Перспективный план по окружающему миру.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективный план по окружающему миру в первой младшей группе (Соответствует ФГОС ДО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-№45»
Перспективный план по окружающему миру.
Первая младшая группа
(Соответствует ФГОС ДО)
2015 г.
Сентябрь | № | Название | Задачи приоритетной образовательной области | Задачи образовательной области в интеграции | ||
1. | «Здравствуй осень» | Познавательное: 1.Знакомить детей с приметами осени. 2.Познакомить с цветовой гаммой осени. 3.Учить сравнивать по величине. | Художественно-эстетическое: 1.Учить понимать смысл стихотворения. 2.Вызывать желание слушать. | Физическое: 1.Закреплять умение делать движение под текст. 2.Учить детей двигаться детей в разные стороны, перешагивая через препятствия. | Речевое: 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Учить запоминать слова текста. | |
2. | «1,2,3,4,5- собираемся гулять» | Познавательное: 1.Продолжать знакомить со временем года осень и приметами осени. 2.Развивать наблюдательность. 3.Формировать первичное представление об одежде. | Физическое: 1.Закреплять умение делать движения под слова. 2.Учить кружиться в разные стороны. | Художественно-эстетическое: 1.Развитие восприятия словесного произведения. 2.Вызывать интерес к повторению. | Речевое: 1.Развивать дыхательный аппарат ребенка. 2.Воспитывать интерес к слушанью. | |
3. | «Божья коровка» | Познавательное: 1.Знакомить детей с божьей коровкой. 2.Формировать правильное отношение к насекомым. 3.Воспитывать бережное отношение к живым существам. | Социально-коммуникативное: 1.Развивать общение взрослого с детьми. 2.Развивать эмоциональный интеллект. | Художественно-эстетическое: 1.Закреплять умение рисовать пальчиками. 2.Учить распределять отпечатки по всей поверхности. | ||
4. | «Как у бабушки Варвары» | Познавательное: 1.Познакомить детей с овощами. 2.Развивать цветовое восприятие. | Художественно-эстетическое: 1.Развитие предпосылок смыслового восприятия произведений. 2.Развивать чувство ритма. | Речевое: 1.Учить слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. 2.Воспитывать желание самостоятельно описывать овощи. |
Октябрь | № | Название | Задачи приоритетной образовательной области | Задачи образовательной области в интеграции | ||
5. | «Наш огород» | Познавательное: 1.Закреплять знания об отдельных огородных культурах. 2.Расширять знания детей о пользе овощей. 3.Знакомить с орудиями труда на огороде. | Речевое: 1.Ввести в активный словарь слово урожай. 2.Учить отвечать на вопросы. 3.Учить описывать овощи самостоятельно. | Социально-коммуникативное: 1.Развивать общение ребенка с взрослым. 2.Закреплять умение детей сравнивать и обобщать. 3.Учить детей участвовать в обсуждении. | ||
6. | «Комната для куклы Маши» | Познавательное: 1.Формировать у детей понятие большой, маленький. 2.Формировать первичное представление о мебели. 3.Развивать интерес детей к составлению интерьера. | Речевое: 1.Учить, правильно произносить. 2.Воспитывать интерес к обсуждению. 3.Учить отвечать на вопросы. | Художественно-эстетическое: 1Закреплять умение повторять за взрослым слова стихотворения. | Физическое: 1.Учить делать движения, сопровождая словами. 2.Закреплять умение повторять за взрослым движение. | |
7. | «Приехал мишка на автомобиле» | Познавательное: 1.Дать первое представление о транспорте. 2.Учить различать грузовой и легковой транспорт. 3.Дать знания детям о строении машины. | Физическое: 1.Подвижная игра автобус. 2.Закреплять умение двигаться по группе в парах. | Речевое: 1.Учить отвечать на вопросы взрослого. 2.Развивать связную речь. 3.Учить четко, произносить название частей машины. | ||
8. | «Петушок, золотой гребешок» | Познавательное: 1.Дать первоначальное знание о птицах. 2.Закреплять знание о домашних птицах. 3.Учить выделять части петушка и курицы. | Художественно-эстетическое: 1.Развитие предпосылок смыслового восприятия произведений. 2.Развивать чувство ритма. | Физическое: 1.Учить детей двигаться врассыпную. 2.Закреплять умение действовать по сигналу. | Речевое: 1.Учить отвечать на вопросы взрослого. 2.Развивать связную речь.
|
Ноябрь | № | Название | Задачи приоритетной образовательной области | Задачи образовательной области в интеграции | ||
9. | «Чудесный мешочек» | Познавательное: 1.Закреплять знания детей в названиях фруктов. 2.Учить рассматривать и запоминать внешний вид. | Речевое: 1.Учить отвечать на вопросы. 2.Давать полное описание фрукту. 3.Закреплять название фруктов. | Социально-коммуникативное: 1.Развивать общение ребенка с взрослым. 2.Воспитывать любовь к природе. 3.Учить детей участвовать в обсуждении. | ||
10. | «Добрый доктор Айболит» | Познавательное: 1.Знакомить детей с профессией врача. 2.Уточнить представление о трудовых действиях. 3.Знакомить с врачебным инвентарем. | Речевое: 1.Обогощать активный словарь. 2.Развивать интонационную культуру речи. 3.Учить правильно, произносить название инструмента. | Физическое: 1.Учить детей действовать под слова текста. 2.Закреплять умение бегать не сталкиваясь. | ||
11. | «Встреча с Мойдодыром» | Познавательное: 1.Закреплять знания детей о пользе воды. 2.Продолжать прививать навыки личной гигиены. 3.Развивать интерес и любознательность. | Социально-коммуникативное: 1.Развивать общение и взаимодействия между собой и взрослым. 2.Воспитывать самостоятельность. | Художественно-эстетическое: 1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия. 2.Стимулировать сопереживание персонажам произведения. | ||
12. | «У кого какая мама» | Познавательное: 1.Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышей. 2.Учить запоминать названия детенышей. 3.Продолжать учить сравнительным характеристикам. | Художественно-эстетическое: 1.Развитие предпосылок смыслового восприятия произведений. 2.Развивать чувство ритма. | Речевое: 1.Развитие связной речи. 2.Закреплять умение на слух понимать текст. 3.Вызывать интерес к содержимому текста. |
Декабрь | № | Название | Задачи приоритетной образовательной области | Задачи образовательной области в интеграции | ||
13 | «Здравствуй, Зимушка-зима» | Познавательное: 1.Познакомить детей с приметами зимы. 2.Учить сравнивать по величине. 3.Закреплять название зимней одежды. | Художественно-эстетическое: 1.Учить детей слушать стихотворение. 2.Развивать чувство ритма. | Физическое: 1.Закреплять умения детей делать самомассаж. 2.Учить выставлять ногу на пятку, чередуя. | Речевое: 1.Развитие связной речи. 2.Закреплять умение на слух понимать текст. 3.Обогощать словарь. | |
14 | «Снег, снег кругом» | Познавательное: 1.Дать представление о снеге. 2.Развивать навык наблюдательности. 3.Учить сравнивать. | Речевое: 1.Обогощать активный словарь. 2.Учить отвечать на вопросы. 3.Воспитывать интерес к слушанью диалога. | Физическое: 1.Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2.Закреплять умение делать движение под слова текста. | Художественно-эстетическое: 1.Учить детей воспринимать изображение на картине. 2.Стимулировать сопереживание персонажам. | |
15 | «Маленькая ёлочка» | Познавательное: 1.Знакомить детей со значением праздника «Новый год». 2.Закреплять название атрибутики к празднику. 3.Знакомить со строением елки. | Художественно-эстетическое: 1.Учить внимательно, слушать загадку и отгадывать ее. 2.Развивать восприятие к миру природы. | Физическое: 1.Учить детей высоко тянуть руки. 2.Закреплять умение приседать, держа ноги вместе. 3.Учить ходить по кругу, держась за руки. | Речевое: 1.Учить различать противоположные по значению слова. 2.Закреплять умение склонять по разному, слово «ель». | |
16 | «На чём поедешь?» | Познавательное: 1.Формировать представление о транспорте. 2.Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. 3.Развивать интерес детей к окружающему. | Художественно-эстетическое: 1.Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. 2.Развивать чувство ритма. | Физическое: 1.Учить детей двигаться прямым галопом. 2.Закреплять ходить топающим шагом.
| Речевое: 1.Учить понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени. 2.учить отвечать на вопросы. |
Январь | № | Название | Задачи приоритетной образовательной области | Задачи образовательной области в интеграции | ||
17 | «Села птичка на окошко» | Познавательное: 1.Побуждать детей узнавать птиц. 2.учит выделять и называть отдельные части. 3.Формировать первичное представление об окружающем мире. | Речевое: 1.Учить детей звукоподражанию голосу птиц. 2.Развивать связную речь. | Художественно-эстетическое: 1.Развивать восприятие художественного текста. 2.Воспитывать любовь к малым формам фольклора. | Физическое: 1.Учить детей бегать врассыпную. 2.Закреплять умение слышать сигнал. | |
18 | «Зимние забавы» | Познавательное: 1.Формировать представление о приметах зимы и зимних забавах. 2.Дать знания об отечественных традициях. | Речевое: 1.Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий. 2.Способствовать развитию речевого дыхания. | Художественно-эстетическое: 1.Развивать умение внимательно слушать и понимать слова четверостишья. 2.Учить запоминать и рассказывать наизусть. | Физическое: 1.Учить детей метать из-за головы. | |
19 | «Строим дом» | Познавательное: 1.Расширять представления детей об инструментах и их значении. 2.Развивать интерес детей и любознательность. | Речевое: 1.Учить повторять звука подражание. 2.Закреплять правильное произношение названий инструментов. | Физическое: 1.Закреплять умение прыгать на двух ногах. 2.Учить сопровождать свои действия словами. |
Февраль | № | Название | Задачи приоритетной образовательной области | Задачи образовательной области в интеграции | ||
20 | «Где живут звери» | Познавательное: 1.Знакомить со значением слов: домашние и дикие. 2.Дать первичное представление о местах обитания животных. 3.Закреплять название частей тела животного. | Речевое: 1.Обогощать словарь. 2.Учить отвечать на вопросы. 3.Закреплять умение звукоподражанию. | Социально-коммуникативное: 1.Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу. 2.Развитие эмоциональной отзывчивости. | ||
21 | «Овощи и фрукты-полезные продукты» | Познавательное: 1.Уточнять и закреплять понятия овощи и фрукты. 2.Учить выделять характерные признаки. 3.Уточнить знания о пользе овощей и фруктов. | Речевое: 1.Учить отвечать на вопросы. 2.Закреплять умение называть одним словом. 3.Развивать умение давать описания. | Художественно-эстетическое: 1.Стимулировать сопереживание персонажам. 2.Учить слушать и понимать произведение. | ||
22 | «Кукла спит» | Познавательное: 1.Формировать у детей временные отношения. 2.Развивать интерес и познавательные мотивации. | Художественно-эстетическое: 1.Продолжать знакомить с малыми формами фольклора. 2.Воспитывать интерес к слушанью. | Речевое: 1.Продолжать учить детей запоминать наизусть. 2.Развивать связную речь. | ||
23 | «Наблюдение за рыбкой» | Познавательное: 1.Формировать представление о рыбах. 2.Способствовать развитию наблюдательности. 3.Помочь осознать, что рыбка нуждается в уходе и бережном отношении. | Речевое: 1.Обогощать активный словарь. 2.Учить отвечать на вопросы. | Социально-коммуникативное: 1.Закреплять умение повторять за взрослым. 2.Развивать эмоциональный интеллект. |
Март | № | Название | Задачи приоритетной образовательной области | Задачи образовательной области в интеграции | ||
24 | «Здравствуй, гостья весна» | Познавательное: 1.Формировать понятие о смене времен года. 2.Закреплять признаки весны. 3.Воспитывать интерес и любовь к природе. | Художественно-эстетическое: 1.Развивать предпосылки смыслового восприятия. 2.Воспитывать интерес к слушанью грамм записи. | Физическое: 1.Учить детей бегать врассыпную не сталкиваясь. | Речевое: 1.Развивать слуховое восприятие. 2.Учить звукоподражать птицам. | |
25 | «Варим суп из овощей» | Познавательное: 1.Познакомить детей с профессией повар. 2.Формировать представление о процессе приготовления супа. 3.Развивать интерес детей. | Речевое: 1.Актевизировать соответствующие слова в речи детей. 2.Упрожнять в произношении звука (ш). | Социально-коммуникативное: 1.Формировать готовность совместной деятельности. 2.Формировать позитивное отношение к работе повара. | ||
26 | «Чьи детки?» | Познавательное: 1.Продолжать учить детей узнавать и называть животных и их детенышей. 2.Формировать умение выделять их характерные особенности. | Речевое: 1.Обогощать словарь детей наречием и словами антонимами. 2.Продолжать учить отвечать на вопросы. | Социально-коммуникативное: 1.Закреплять умение повторять за взрослым. 2.Развивать эмоциональный интеллект. | ||
27 | «Кому, что нужно» | Познавательное: 1.Знакомить детей с качествами предметов. 2.Закрепить с ними название орудий труда. 3.Дать знания о профессиях. | Социально-коммуникативное: 1.Закреплять умение детей играть совместно, не сорясь. 2.Формировать уважительное отношение к выбору сверстника. | Физическое: 1.Учить детей ходить по кругу топающим шагом. 2.Закреплять умение имитировать предмет в руках.
|
Апрель | № | Название | Задачи приоритетной образовательной области | Задачи образовательной области в интеграции | ||
28 | «Оденем куклу на прогулку» | Познавательное: 1.Закрепить знания о весне. 2.Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 3.Воспитывать наблюдательность и любовь к природе. | Художественно-эстетическое: 1.Воспитывать умение понимать изображение на картине. 2.учить внимательно, слушать загадки и отгадывать их. | Речевое: 1.Учить запоминать наизусть стихотворение. 2.Развивать дыхательный аппарат. | ||
29 | «Кому что дать» | Познавательное: 1.Закреплять названия животных, фруктов, овощей. 2.Продолжать формировать представление о их внешнем виде. | Речевое: 1.Учить отвечать на вопросы. 2.Развивать фонематический слух. | Художественно-эстетическое: 1.Развивать восприятие произведения. | ||
30 | «Едем в деревню» | Познавательное: 1.Продолжать учить детей узнавать и называть животных. 2.Закреплять знания детей о пользе, которую они приносят людям. | Социально-коммуникативное: 1.Воспитывать коммуникативные способности. 2.Формировать уважительное отношение. 3.Формировать готовность к совместной деятельности со взрослым. | Речевое: 1.Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий. 2.Учить отвечать на вопросы. 3.Развитие мелкой моторики рук. | ||
31 | «Прогулка в весенний лес» | Познавательное: 1.Продолжать знакомить детей с деревьями и дикими животными. 2.Познакомить со съедобными и несъедобными грибами. | Речевое: 1.Упрожнять в звукоподражании. 2.Закреплять умение отгадывать загадки. | Физическое: 1.Учить детей двигаться по массажной дорожке. 2.Закреплять умение ходить стайкой. | Социально-коммуникативное: 1.Воспитывать коммуникативные способности. 2.Формировать понятие о безопасном поведении в природе. |
Май | № | Название | Задачи приоритетной образовательной области | Задачи образовательной области в интеграции | ||
32 | «Как коза избушку строила» | Познавательное: 1.Формировать представление детей о конкретных деревьях. 2.Закреплять понятие один, много. | Художественно-эстетическое: 1.Знакомить детей с новой сказкой. 2.Учить слушать и понимать сказку. 3.Закреплять умение сопровождать сказку показом театра. | Речевое: 1.Активизировать словарь. 2.Учить отвечать на вопросы. 3.Закреплять умение повторять за взрослым слова стихотворения. | ||
33 | «Комнатными растениями» | Познавательное: 1.Знакомить детей с комнатными растениями. 2.Формировать представление о их уходе, заботе. 3.Закреплять разные величины. | Социально-коммуникативное: 1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым. 2.Закреплять умение самостоятельно выполнять поручение. | Речевое: 1.Учить отвечать на вопросы. 2.Развивать фонематический слух. | ||
34 | «Ознакомление с качествами предметов» | Познавательное: 1.Закреплять умение различать качества предметов. 2.Формировать первичное представление о объектах окружающего мира. | Социально-коммуникативное: 1.Развивать общение и взаимодействия между собой и взрослым. 2.Формировать позитивное отношение к любым поручениям. | Речевое: 1.Обогощать словарь детей наречием и словами антонимами. 2.Продолжать учить отвечать на вопросы. | ||
35 | «Музыканты» | Познавательное: 1.Познакомить детей с понятием музыканты. 2.Дать знание о звучании инструментов. | Социально-коммуникативное: 1.Закреплять умение работать сплоченными группами. 2.Учить создавать положительную эмоциональную обстановку. | Художественно-эстетическое: 1.Развивать слуховую и зрительную память. 2.Воспитывать эстетическое отношение к окружающему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективный план по окружающему миру для детей с ОНР в старшей группе
Представляю перспективный план по окружающему миру в старшей группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогичес...
Перспективный план по окружающему миру (подготовительная)
Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира)Методическая литература: 1. Воронкевич О.А. Добро...
Перспективный план по окружающему миру 1 младшая группа
перспективный план...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе
Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...
Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.
Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе ...