Презентация "Цветы. Какие они?"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Балашова Светлана Владимировна

 

 

 

 

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе «Клубничка»

на тему: «Цветы. Какие они?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Балашова Светлана Владимировна

2015 год

 

«Цветы. Какие они?»

 

Зал празднично украшен. Звучит музыка. Воспитатель с детьми водят хоровод и поют хороводную песню "Цветы полевые".

(выполняют движения, соответствующие словам песни).                                

1. В широкое поле,
Гулять мы пойдём,
Цветов наберём
,
И веночки сплетём!

Припев:

Цветы луговые,
Под солнцем растут,
Как яркое солнышко
Ярко цветут!

2. Ромашки и лютики
Нежный хмелёк
Цветочек к цветочку
Вплетаем в венок!

(Появляется девочка переодетая в костюм бабочки. "Бабочка" сидит на цветке и горько плачет).

Ведущий.

Посмотрите ребята, бабочка! Почему ты такая грустная? Так красиво вокруг какое яркое солнце, зелёная изумрудная трава, какие прекрасные, изумительные цветы! Ты знаешь названия этих цветов?

Бабочка.

Нет, поэтому я так и расстроена. Я хочу узнать названия всех цветов.

Ведущий.

Пойдём с нами, мы тебя познакомим с названиями цветов, посмотрим в их добрые, доверчивые, прекрасные глаза, полюбуемся ими, подружимся с ними и, может быть, сами станем добрее, мудрее, красивее. Я приглашаю тебя на праздник цветов!

(Встречаем зайчика)

 

Ведущий. Что ты здесь делаешь?

Зайчик. Возьмите меня с собой.

Ведущий. Пойдём. (Отправляемся в путь - дорогу)

Ой, посмотрите, кто - то идёт к нам на встречу!

Фея цветов.

Я - фея цветов, пришла подарить вам цветы. И самый первый, самый храбрый из них - подснежник, сейчас о себе сам расскажет

(Появляется ребёнок, переодетый в костюм подснежника)

Подснежник.

Я маленький разведчик,
Когда лежит снег - я сплю.
Но как только пригреет солнышко,
Я первый встречаю весну!

Ведущий. Мы знаем стихотворение о подснежнике.

Дети.

Расколол ледок
Маленький подснежник
И расцвёл цветок
Беленький и нежный!

Ведущий.

Спасибо, подснежник, замечательный ты цветок! Но нам пора отправляться дальше.

Фея цветов.

Знаете вы название этого первого вестника весны. А сейчас отгадайте загадку.

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар!

Правильно отгадали - это одуванчик!

(Появляется ребёнок, переодетый в костюм одуванчика)

Ведущий.

Здравствуй, одуванчик, раскрой нам свой секрет!

Одуванчик.

Я люблю наряжаться сначала в желтый костюмчик, а потом в белый наряд. Мои семена разносит ветер и нас, одуванчиков, становится всё больше и больше. Посмотрите, как мои братики и сестрички танцуют!

Танец желтых одуванчиков.(Дети танцуют)

Фея цветов.

Кто назовёт этот цветок? (Фея загадывает загадку)

Белые горошки на зелёной ножке? (Ландыш)

(Фея показывает картинку с изображением ландыша)

Посмотрите, какой нежный цветок! Цветы похожи на белые горошины. Рвать их нельзя! Эти цветы нужно охранять. Если нарвать этих цветов слишком много, то может заболеть голова. А вот и сам ландыш.

(Появляется ребёнок в костюме ландыша)

Ландыш.

Ветерок весёлый, смелый
В лес весенний залетел!
Встрепенулся ландыш белый
,
И тихонько зазвенел!
(Звенит колокольчиком)

- Ветер - проказник все мои "горошины" растерял, что делать не знаю?

Ведущий.

Не расстраивайся, ландыш, мы тебе поможем!

Игра - "Собери горошины в корзины"

(Две корзинки и десять теннисных шариков. Дети собирают шарики - кто больше и быстрее?)

Ведущий. (В руках ромашка)

Как называется цветок, который у меня в руках? Правильно, ромашка! А вот и она!

(Появляется ребёнок в костюме ромашки)

Ромашка.

Я - ромашка, белая рубашка!

Когда берёшь меня в руки, хочется погадать - сбудутся или нет мечты и желания?

Ведущий.

Давайте и мы помечтаем! (Релаксация. Дети закрывают глаза и мечтают под музыку) Открывают глаза.

Зайчик.

А что за маленькие голубые цветы в траве? Правильно, это васильки. Давайте с ними поиграем!

Игра - "Собери цветок из лепестков"

Бабочка.

Спасибо, ребята, с вашей помощью я узнала очень много новых названий цветов. И мы с зайчиком очень вам благодарны и приготовили стихотворение о весенних цветах.

Весенние цветы. (Дети)

Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут.
И звёздочки кислицы
Белеют там и тут
А маленький подснежник -
Весны сынок родной,
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.

Фея цветов.

Мне кажется, что вы, мои маленькие друзья стали красивее и счастливей благодаря встречи с цветами. А когда счастлив сам, хочется сделать счастливым другого. Я предлагаю собрать для наших гостей букет из цветов, с которыми мы сегодня встретились.

Игра - "Собери букет" (Пазлы)

Ведущий. (Обращает внимание на собранные пазлы) Какой красивый букет, какие красивые мы! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и солнышко улыбнётся нам. Ведь солнышко - это счастье! Мы счастливы! Мы будем беречь цветы, насекомых, животных, нашу замечательную планету, и, конечно же, друг друга.

Песня.

Солнышко, солнышко
Ярче нам свети,
Будут на лужайке
Цветы цвести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon balashova.ppt1.2 МБ
Файл tsvety.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Балашовой Светланы Владимировны МДОУ ВМР «Детский сад № 15 «Лужок»

Слайд 2

Ознакомление с окружающим Цветы. Какие они?

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления о цветах. Прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Слайд 4

Г о л о с а ц в е т о в Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: на рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца – отрада, Украшенье родимой земли

Слайд 5

Ветерок веселый, смелый В лес весенний залетел. Встрепенулся ландыш белый И тихонько зазвенел. Л А Н Д Ы Ш

Слайд 6

К И С Л И Ц А Сидит зайка под лозинкой, Плетет серенький корзинку, Он с корзинкой в лес пойдет И капустки соберет. А капута не простая – В кочаны не завитая, Ее заячьей зовут! И скажу я вам, ребятки, Не растет она на грядке, А растет в лесу густом Возле пня и под кустом. Хоть капутса и кисла, Зайчикам она мила: Любятзайки угоститься вкусной, сочною кислицей!

Слайд 7

П О Л Е В Ы Е Ц В Е Т Ы

Слайд 8

Ф И А Л К А Букет лесных фиалок Лежал на мшистом пне. И стало мне их жалко, И грустно стало мне! Цветы уже увяли, Поникли лепестки, Зачем же их сорвали, Сломали стебельки? Казалось мне я слышу Фиалок слабый стон. Он делался все тише, Но сердце ранил он.

Слайд 9

К О Л О К О Л Ь Ч И К Колокольчик из фарфора Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!» И разлился в чаще бора Мелодичный перезвон.

Слайд 10

М А Т Ь – И – М А Ч Е Х А Он и мачеха, и мать, Как цветочек этот звать?

Слайд 11

М Е Д У Н И Ц А Прячет цветок Сладкий медок. И в названье мед таится. Узнаете? (медуница)

Слайд 12

С А Д О В Ы Е Ц В Е Т Ы

Слайд 13

Б У К Е Т Ы Ц В Е Т О В На день рождения, на юбилей, В подарок любимой подруге своей, На праздники в школе, на именины Мы дарим гвоздики и георгины, Нарциссы, тюльпаны, и алые розы И веточки желтой пушистой мимозы. Приносит нам радость красивый букет: Впитали цветы теплый солнечный свет, И звезд, и небес, и земли красоту, Душевную щедрость и доброту.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе «Клубничка»

на тему: «Цветы. Какие они?»

Воспитатель: Балашова Светлана Владимировна

2015 год

«Цветы. Какие они?»

        ,,,

,теннисных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...